17
апреля 2015пятница
Протвино – город-сад и город пешеходовНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 29 Марта 2013, 19:17
Слово «архитектура» происходит от греческого слова «мастер-строитель». Это строительное искусство или вид творчества, формирующее действительность по законам красоты. Существует одно из определений красоты: «Красота – это максимум информации при минимуме средств». В действительности же, чтобы дать максимум информации, нужно избежать двух крайностей: если все одинаково – нет информации, если все различно – слишком много ее, и она не усваивается, а потому только закономерность информации позволяет усваивать ее наиболее эффективно. Решением этих вопросов и занимается архитектура. Надо в городе сделать что-то красивое и выразительное, чтобы оно вызывало восторг, а взгляду хотелось возвращаться к нему снова и снова. Архитектурный процесс не заканчивается строительством здания. Важно понимать, как оно, это здание будет выглядеть и функционировать. В нем нужно создать среду обитания человека, то пространство, в котором он существует, чувствует себя счастливым или не очень. Занимается этой проблемой наука под названием бионика, которая направляет строительство на поиск более современных конструкций по аналогии с творениями природы и окружающим нас растительным миром. Умелое применение традиционных и современных конструктивных решений, основанное на существующих законах архитектуры, способствует созданию единой архитектурной композиции из множества составляющих; так и рождается общее, например, город, микрорайон. Архитектура, помимо того, что предоставляет человеку определенный комфорт, меняет образ жизни, - еще и воспитывает. Она в состоянии даже поменять общество, как в физическом смысле (создание комфорта, улучшение условий жизнедеятельности), так и в идеологическом, и ей вполне под силу ориентировать человека на поиски и даже на подвиги. Итак, будущее за архитектурой! А почему бы и нет? Я сделал это небольшое отступление, чтобы было проще понять, как с вышеизложенной задачей, в нашем случае, справились главный архитектор проекта застройки Протвино Д.М.Корин, а затем группа Московского строительно-проектного института (ГСПИ), главные инженеры проекта Г.Воронцов, Ю.Абрамов и сотрудники института: В. Фролов, В.Цицинов, М. Малкеров, Т.Токарева. Хочу сразу отметить, что этой группе, вдохновителем которой был Д.Корин, удалось многое, а главное – «застройка Протвино имеет характерные особенности, определяющие специфический облик этого «научного городка» (пояснительная записка к генплану), а, именно, это один из первых спланированных научных центров с прекрасными условиями для интеллектуальной работы. Это обеспечивается зональными принципами планировки, отсутствием городского шума и суеты, однородным социальным составом жителей и, конечно, наличием обширной лесопарковой зоны. При создании Протвино был заложен принцип природоохранного зодчества: использование природного ландшафтного дизайна и леса как градостроительного компонента. Этот принцип планировки послужил образцом для создания других научных центров, например, Академгородка под Новосибирском. Это был эталон, особенно первый генплан Протвино на 5000 жителей, для создания экологически-гармонических поселений, где в непосредственной близости к жилым кварталам сохранялся естественный лес с неизменным видовым составом растений. В целом, этот градостроительный проект является одной из достопримечательностей Московской области и по праву мог претендовать (в случае его полного завершения вместе с промышленной частью) на роль мирового наследия, поскольку соответствовал критериям комитета ЮНЕСКО, где сказано: «представляет собой весомый вклад в фонд человеческих ценностей, внесенный в определенный период времени или в определенной культурной среде, в развитие архитектуры, технологии, градостроительства или ландшафтного дизайна». Вчитайтесь в эти слова, - они все о нас: и культурная среда, и архитектура, и новейшие технологии, и ландшафтное градостроительство. Обидно, что «эпохальное событие в физике» случилось не в России, а на границе Швейцарии и Франции, а уникальный градостроительный и экологический центр оказался под угрозой уничтожения. В мае 1996 года была опубликована статья Ирины Роговой «История одной улицы». Читаю: «И не удивительно, что покойный Дмитрий Михайлович Корин был проигнорирован подавляющим большинством депутатов при тайном голосовании за претендентов на звание «Почетный гражданин Протвино», и далее: «Вот такая история, герою которой приходится довольствоваться более менее скромной памятью о себе среди живущих в городе, задуманном и большей частью построенном им». Категорически возражаю против слов «скромной памятью». Какая же она «скромная»? – золотая медаль ВДНХ, диплом Союза архитекторов СССР, дипломы Госстроя СССР I и II степени за здания Дома ученых, школы №2, домов №№ 9, 18 по ул. Ленина, и, наконец, одна из улиц названа его именем – пр. Архитектора Корина!! В те времена золотые медали давали далеко не каждому и только за большой труд! Я много лет проработал в строительстве и бывал во многих городах СССР: на Урале, в центре России, на Сахалине, Дальнем Востоке, в Средней Азии, на Украине и нигде не помню, чтобы улицы были названы в честь архитектора, во всяком случае, очень редко. Мне приходилось начинать почти с нуля строительство города Качканар на Урале, где я прошел путь от мастера до управляющего трестом, и, к своему стыду, даже ни разу не встречался с архитектором города, а ведь он был. С точки зрения «протвинских обывателей» (фраза из статьи) не знаю, о ком больше помнят. Возможно, также к своему стыду, я даже не знаю всех «почетных граждан» Протвино, а вот, въезжая в город, я вижу указатель «пр. Архитектора Корина», вспоминаю его, а нас ведь за день проезжает сотни! Это ли не признание его заслуг? Думаю, что это намного дороже. А для тех, кто его знал, кто с ним работал, кто знает историю своего города, Д. Корин всегда будет известен как главный архитектор, автор генерального плана нашего города! Когда говорят, что застройка Протвино своеобразна, индивидуальна и выразительна – это не высокопарные слова, а большой творческий труд, в котором было совмещено, с одной стороны, удобство для людей, а с другой, - минимальное вмешательство в окружающую природу, а в целом, идея слияния архитектуры и окружающей среды. Такая идея в архитектурном зодчестве носит название «Город-сад», и она имеет официальный статус. Город-сад – тип образцового города, первоначально разработанного в конце 19-нач. 20 вв. в Англии. В 1898 году английский общественный деятель Э.Говард издал книгу «Города-сады будущего», в которой изложил основные принципы планирования и застройки подобных городов». По замыслу Говарда, города-сады ограничены по своей величине (не более 30 тыс. жителей) должны были постепенно заменить существующие крупные города. Застройка предполагалась свободная, с индивидуальными садами. Город-сад должен быть обильно озеленен и окружен широким лесопарковым поясом. Такая идея приобрела сторонников в ряде стран, в том числе и в России, где в 1913 году была сделана попытка построить в 40 км. от Москвы «Город-сад» для служащих Казанской ж/дороги. Когда советский поэт В.Маяковский писал: «Здесь будет город-сад», мы не знаем, знал ли он, что понятие «город-сад» было тоже узаконено официально и в СССР. «Это города, огромная роль в которых принадлежит зеленым насаждениям общественного пользования – паркам, лесопаркам, скверам, бульварам, насаждениям на участках школ, больниц, детских и других учреждений, лесам природной зоны. Всего под зелень разрешалось занимать до 60-65% селитебной территории, и только 35-40% отводилось под здания, сооружения, проезды, тротуары, автостоянки и т.п. Зеленым насаждениям и природному ландшафту принадлежит активная роль в формировании архитектурного облика «города-сада» и его отдельных ансамблей. На основании этих документов, архитектору предоставлялась возможность при разработке проекта строительства города применять и градостроительные приемы, и объемные решения зданий по своему усмотрению в зависимости от специфического облика города, но в совокупности все должно способствовать композиционному единству. Задача эта не из простых, поскольку градостроительные решения базируются не на абстрактных схемах и вольностях, а на максимальном учете и эстетически выраженных объективных факторах, как то: окружающая среда, рельеф, ландшафт, ориентация зданий и т.д. И все эти частные задачи надо подчинить общим, а это решается только находкой и реализацией самых необычных архитектурных приемов. В этом заключается талант архитектора. Продолжение читайте в следующем номере Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+7 +9 вечером 0 +2 ночью -1 -3
Котировки
Партнеры |