пятница
Скоростной транспорт: трамвай выйдет за пределы городаНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 29 Марта 2014, 04:51
Трамвай - один из старейших видов городского транспорта, совсем недавно еще казавшийся пережитком прошлого, сейчас возрождается на фоне обострившейся проблемы пробок, которые появились даже в небольших городах. Московские и областные власти активно восстанавливают трамвайные пути и возлагают большие надежды на скоростной трамвай, который должен прийти даже в аэропорты и связать крупные города области. Пока же трамвайные линии есть в двух городах Подмосковья - Ногинске и Коломне. Какова история и перспективы развития этого вида транспорта в регионе, выяснял корреспондент портала «В Подмосковье». Трамвайчик из прошлого Легендарный ногинский трамвай переживает сейчас, пожалуй, самые трудные времена в своей истории. Он стал первым в Московской области и вообще одним из первых, спроектированных и запущенных в СССР. Подмосковный Богородск (как тогда назывался Ногинск) получил трамвай в 1924 году. Сцена запуска богородского трамвая стала эпизодом в знаменитом произведении «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова как символ советской индустриализации. Ногинская трамвайная линия является уникальной в России потому, что проложена по единственному пути -встречные трамваи разъезжаются на специально оборудованных участках, называемых разъездами.
Скоростной трамвай может стать частью общественного транспорта Тем не менее в 2013 году областной Минтранс решил трамвай сохранить и начал принимать предложения по реконструкции линии от инвесторов, восстановить движение планируется уже к весне 2014 года. Как именно это будет сделано, пока точно неизвестно. Существующие на данный момент планы по развитию трамвая в Ногинске предполагают продление его маршрута в места высокой концентрации пассажиров (крупный промышленный центр «Бориловский комплекс» и высокоскоростная магистраль Москва - Казань), а также прокладку маршрута через Электросталь во Фрязево. Но чтобы для начала пустить трамвай хотя бы по старому маршруту, необходимо поменять большую часть инфраструктуры и устаревшие вагоны. Решением именно этих проблем в данный момент и заняты власти. Жители города в целом поддерживают сохранение и возрождение трамвая. С декабря 2012-го по сентябрь 2013-го года власти получили 10 обращений от жителей Ногинска, в том числе два коллективных, с просьбой возобновить трамвайное движение. При этом отношение к нему не столько практическое (как средство передвижения трамвай в последнее время не пользовался большой популярностью), сколько сентиментальное -многие просто не хотят расставаться с одним из символов города. Однако содержать трамвай себе в убыток не может позволить ни администрация, ни частный инвестор. Поэтому необходима модернизация системы. По мнению некоторых горожан, если она будет проведена, даже в минимальном объеме, то есть приведена в рабочее состояние инфраструктура, проложен второй путь и закуплены современные вагоны, то трамвай может по-настоящему зажить новой жизнью. Ведь трамвайные пути проходят непосредственно через центр города, где сосредоточена культурная жизнь Ногинска, и ездить туда на современном трамвае может стать хорошей привычкой для жителей города, считают некоторые молодые горожане, этими мыслями они делятся в социальных сетях. Ну а если будут реализованы самые смелые планы по реконструкции трамвайного движения - с прокладкой второго пути и продолжением линии в другие города, - то этот вид транспорта может стать альтернативой междугородным автобусам и пригородным электричкам. Для этого есть все условия - трамвайный путь изначально проектировался с возможностью его продолжения в соседние города. Коломна - родина российского трамвая В отличие от Ногинска в Коломне трамвай успешно функционирует и развивается. Коломенский трамвай был запущен гораздо позже, чем в Ногинске, - только в 1948 году. В Коломне он прижился и существует по сей день. Более того, успешно функционирует и развивается. На этом сайте есть одеяла и другой постельный ассортимент. Сегодня в городе насчитывается 10 трамвайных маршрутов, которые перевозят более половины пассажиров общественного транспорта в городе. Именно благодаря трамваю и отчасти муниципальным автобусам в Коломне практически нет частных маршруток, чем любят похвастаться местные жители: здесь существенно ниже аварийность на дорогах, выше уровень безопасности пассажиров и чище воздух. Первоочередной задачей в развитии городского трамвая властям Коломны видится прокладка маршрутов в новые районы города, а также обновление парка вагонов, которое идет уже не первый год. Коломенским трамваем пользуются не только сами горожане, но и туристы, регулярно посещающие этот подмосковный город с богатой историей. Что касается глобальных проектов по развитию трамвая в Коломне, то подмосковные чиновники высказывали предложения о запуске скоростного сообщения с Рязанью и Москвой в рамках развития междугородной трамвайной сети Подмосковья. Таким образом, Коломна теоретически может войти в грандиозные планы строительства линий скоростного трамвая в Подмосковье. Скоростной трамвай: большие планы Большие виды у подмосковных властей и на скоростной трамвай - он может стать полноценным альтернативным видом общественного транспорта, связать подмосковные города между собой и с некоторыми станциями московского метро, а также стать дополнительным способом добраться до аэропортов. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 километров в час, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30-40 километров в час. При этом скоростные трамваи делают на маршруте меньше остановок. Развитие скоростного транспорта, в том числе запуск скоростного трамвая, предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Московского региона в целом. По словам министра транспорта региона Александра Зайцева, в Подмосковье планируется создать целую систему легкорейсового транспорта. Трамвайные хорды, средняя протяженность каждой из которых составит примерно 350 километров, будут соединять муниципальные образования внутри области. В зависимости от технологического решения, на постройку одного километра пути может потребоваться от 400 миллионов рублей до 1 миллиарда. В частности, был представлен проект скоростного трамвая, который свяжет между собой аэропорты и крупные города на юге и северо-востоке области: Подольск, Раменское, Жуковский, Балашиха, Ивантеевка, Пушкино, Мытищи, Химки и другие. По замыслу авторов проекта, трамвайные маршруты должны образовать кольцо вокруг Москвы, разгрузив автомобильные трассы и пригородные электрички и упростив для жителей Подмосковья перемещение между городами. Как сообщил глава областного Минтранса Александр Зайцев, предполагаемая протяженность трамвайных путей - 350 километров, необходимое количество станций - 40. Стоимость проекта оценивается в 204 миллиарда рублей, большую часть затрат должны составить частные инвестиции и средства из федерального бюджета. Предполагаемые сроки реализации - не ранее 2022 года, хотя первые пробные участки могут быть сданы в эксплуатацию уже в 2018 году. Пока этот масштабный проект остается на стадии обсуждения. Максим КАЛИННИКОВ РИА «Новости» (использованы фото с сайта: photo.tramvaj.ru) Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+14 +16 утром +15 +17 днем +19 +21
Котировки
Партнеры |