29
марта 2024пятница
Чтобы лифт не стал убийцейНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 11 Апреля 2014, 07:58
В Серпуховском регионе свой ресурс выработали почти 230 «вертикальных средств передвижения» СОВСЕМ НЕДАВНО РОСТЕХНАДЗОР ПОДСЧИТАЛ И ОБСЛЕДОВАЛ ВСЕ РОССИЙСКИЕ ЛИФТЫ. ИХ НАБРАЛОСЬ БОЛЕЕ ПОЛМИЛЛИОНА. НО ГЛАВНОЕ, БЫЛ СДЕЛАН ВЫВОД: ТРЕТЬ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПРОВЕРЕННЫХ АГРЕГАТОВ БЕЗНАДЁЖНО УСТАРЕЛА ЛАРИСА МЕТЕЛЬСКАЯ ВМосковской области ситуация выглядит не намного лучше. Здесь ежедневно перевозят людей 35 тысяч лифтов. Из них, по словам должностных лиц Ростехнадзора, требует замены каждый четвёртый. Шутки с этой техникой плохи. Лифты становятся убийцами не так редко, как мы думаем. Ещё в памяти шок от истории, случившейся в Люберцах, где лифтом был раздавлен восьмилетний ребёнок. В Протвине вам расскажут про то, как погибли два пацана, решившие прокатиться на крыше лифта. В Омске - про раздавленную коляску с младенцем. Готовый сюжет для фильма ужасов. И повод для разговора с начальником серпуховского подразделения ЗАО «Подъём-1» Валерием Коро-таевым. Услышав мною приведённые примеры, он напрягся: — С какого негатива вы начали... Не дай Бог. — Тьфу, тьфу, я уже стучу по дереву. Тогда начнём с другого, скажем, с визитной карточки вашей организации. — В Серпухове, как и в ряде других городов Подмосковья, находится структурное подразделение предприятия «Подъём-1», базирующегося в Реутове. Но такая соподчинённость появилась после ряда реорганизаций, прошедших в девяностые годы. Наверное, люди ещё помнят, что в Серпухове существовало лифторемонтное предприятие. Кстати, я там работал сначала механиком, а позже начальником участка. Теперь вот руковожу этим подразделением. У нас на обслуживании 630 лифтов, это если считать и те, что в Серпуховском районе, и в санаториях ближайших. Чисто в Серпухове их около 550. — Серьёзное у вас хозяйство, Валерий Петрович, особенно если учитывать его потенциальную опасность. — Наша основная задача как раз в том и состоит, чтобы лифты были абсолютно безопасны, обеспечивая людям комфортное проживание в домах повышенной этажности. По графику каждое подъёмное устройство проходит раз в месяц плановое обследование и ремонт, если в нём есть необходимость. Плюс ежегодно лифты осматривают специалисты из инженерного центра. — А если лифт всё-таки взял и сломался. С ними такое запросто бывает. — Аварийная служба по звонку выезжает, если в её силах сразу неполадку исправить, тут же всё и делает. Ну, а если что посерьёзнее, тут придётся времени больше затратить. — Мне кажется, или так и есть, что вы стали оперативнее работать? Я ведь живу в десятиэтажке с лифтом. Было дело, сломанный лифт и сутки не работал, и двое. А теперь за считанные часы его вновь запускают. — Жизнь на месте не стоит. Раньше по вызовам ездила одна аварийная бригада. А теперь их у нас две. С оперативностью всё нормально стало. Но работы не уменьшилось. — Как тут не поговорить об основных причинах поломки лифтов. — Тут я бы с новостроек начал. Это у нас головная боль. Вроде, и новое оборудование, и срок эксплуатации мизерный. Но именно туда вызов за вызовом. Нынче застройщики сами решают, где и какие лифты покупать. Чаще приобретения оказываются далеко не самыми удачными. Кто в данной сфере работает, знает и марки, и электронную начинку лифтов, и их ремонтопригод- ность. А застройщик больше на цену ориентирован. Дешевле, выгоднее, надо брать. Дальше не у них, а у нас голова болит - как исправить, наладить. Ещё один аспект проблемы. Дома всё чаще сдаются без отделки. А кто потом ею занимается? В основном приезжие из ближнего и дальнего зарубежья. Им плевать на лифты. Для них они интересны только с точки зрения полезности при подъёме цемента, кирпичей, досок. Умудряются лифт от пола до потолка забивать стройматериалами, нарушая все требования по грузоподъёмности. Стены в кабинах потом ободраные, грязные. И как долго, думаете, такое устройство будет служить в нормальном режиме? Год, два, а дальше пойдут поломки и ремонты. — Жаль, что нет управы на тех, кому нормы эксплуатации лифтов - пустой звук. В любом подъезде почти все наверняка знают, в какой квартире ремонт идёт, кому кирпичи или диван завозили, попутно лифт сломав. Вот и наложить бы штраф на виновника. Понимаю, что вы ответите. А пора бы давно и рублём наказывать беспре-дельщиков. Именно беспредельщиков, как ещё таких людей называть? — Доказывать сложно, что виновен тот, а не другой человек. Потому и не пытаются. — Давайте вернёмся к реалиям. Например, к домам старых застроек. И тут с перевозками проблем хватает. Не выдерживают кирпично-мебельных испытаний даже лифты из серии грузопассажирских, которые есть в старых девятиэтажках. Но тут ещё одна проблема. В девяностые годы в Серпухов и район завозились лифты, в которых была российская электронная начинка, откровенно слабая. Мы её устали ремонтировать, менять. Плюс, не изжитый вандализм. Кабины фломастерами расписывают, ножичком режут, кнопки жгут. Тут список велик. Что на это сказать? Имеем то, что имеем. Между тем срок службы лифта 25 лет. На сегодня на подведомственной нам территории около 230 лифтов отработали этот срок. Пора менять. На какие деньги? Лифты - часть оборудования жилых домов. То есть финансовые затраты по действующим правилам должны лечь на жильцов. И как им потянуть стоимость замены лифта, если она практически не подъёмна. Понадобиться в один заход около миллиона восьмисот тысяч. Этот вопрос уже поднимался и не раз на областном уровне. Какое-то время существовала программа софинан-сирования. Из областного бюджета деньги переводились на места целевым назначением. Сейчас снова идёт проработка этого вопроса. — Обновить лифтовый парк - замечательно. И завод по их производству под боком. Вы ещё не сталкивались с новинками? — С серпуховскими? Нет. Но хорошо весь современный ассортимент знаю, бываю на специализированных выставках. Начнут застройщики закупать местные модели, тогда уж практика покажет, с чем дело имеем. — Мы только что поговорили о том, что жильцам светят возможные серьёзные затраты на смену лифтов. В моём подъезде как раз идёт такая работа. Не кабину меняют, а «станцию». — Систему управления лифтом. Вам повезло. УК «Фрегат» заранее затраты предвидела. И замена «станции» идёт за счёт средств, которые жильцы платили на содержание и ремонт дома. То есть вам о каких-то дополнительных сборах денег беспокоиться не стоит. Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+2 +4 утром +5 +7 днем +8 +10
Котировки
Партнеры |