29
марта 2024пятница
А.В. Сутугин: «Ситуация изменится. К лучшему!»Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 30 Марта 2012, 04:02
Недостаточное и не всегда качественное медицинское обслуживание нередко было причиной недовольства граждан действующей системой здравоохранения. Не стала исключением и городская больница. Немало проблем скопилось в непростой период реформирования: регистратура переводилась на электронные карты, внедрялись новые формы больничных листов с новыми правилами их заполнения и т.д. На всё это сотрудники больницы потратили немало времени и нервов. Терпеть пришлось и пациентам. За последние годы Правительством РФ приняты специальные программы и разработаны меры по улучшению состояния дел в отечественной медицине. Это вселяет уверенность, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Но вряд ли горожане хотят ждать будущего, ведь заботиться о здоровье нужно сейчас. Так же, как и бороться с проблемами. Мы подготовили самые актуальные вопросы жителей по проблемам медицинского обслуживания и обратились с ними к главному врачу городской больницы А.В. Сутугину (на снимке). – Андрей Викторович, в одном из писем в редакцию газеты житель городского округа А.Н. Кузьмин сетовал на то, что в городской больнице невозможно сдать все необходимые анализы. Так ли это? – В лаборатории городской больницы проводятся биохимические исследования довольно широкого спектра. Сделать это на современном уровне позволяет новый биохимический анализатор. А если пациенту требуется произвести специализированный анализ крови, к примеру, на гормоны или на ВИЧ, то сразу сделать это не удастся. Но и из этой ситуации выход найден – мы заключаем договор с тем медицинским учреждением, в котором такие анализы проводятся, и получаем результаты. – И насколько быстро поступают результаты? – Стандартные срочные анализы делаются в городской больнице за десять минут, плановые – в течение рабочего дня, специализированные – в течение трёх–пяти дней. – Не менее острый вопрос: очередь в регистратуре. На одном из выступлений перед горожанами Вы заявили, что они ликвидированы. Действительно ли это так, и каким путём удалось добиться решения проблемы? – Я лично наблюдаю за тем, сколько людей стоят в очереди в регистратуре. По утрам у окошка скапливается не более десяти человек. Проблема решена. Во-первых, регистратура работает в «два окна». В одном – выдаются карты и талоны, в другом – оформляются рецепты и больничные листы. Во-вторых, для оперативности на работу приняты четыре сотрудника. В будущем году регистратура и вовсе станет электронной. История болезни и информация о пациенте будет отправляться на компьютер врача по локальной сети. Что касается взаимоотношений с посетителями, то не могу не согласиться, что факты нелицеприятного поведения сотрудников есть. Жалобы пациентов рассматриваются по «горячим следам». В перспективе для контроля за ситуацией в регистратуре планируется ввести видеонаблюдение. – Неоднократно горожане жаловались на работу кабинета УЗИ. Известно, что по причине недоступности услуги люди вынуждены обследоваться не в больнице, а в платном медицинском центре по соседству. – Раньше в кабинете УЗИ работал один специалист и справиться с наплывом желающих пройти обследование ему было непросто. Сейчас ситуация изменилась. Ежедневно приём ведут два гинеколога и два специалиста общей диагностики. Предварительная запись на обследование ещё существует, но ожидание в очереди с нескольких месяцев снизилось до нескольких дней. УЗИ-аппарат – современный. Есть возможность проводить дородовую диагностику, обследовать головной мозг детей в возрасте до одного года и старше, суставы, сосуды, диагностировать онкологические заболевания и т.д. С приобретением качественного оборудования мы начали конкурировать с частным медицинским центром. – Ещё недавно были огромные очереди к невропатологу. Какова сейчас ситуация со специалистами «узкой» специализации? К ним по-прежнему трудно попасть? – Проблема с очередями к невропатологу преодолена. В настоящее время принимают два специалиста, и очередей к ним нет. Также в больнице есть онколог, эндокринолог, окулист. Некоторое время не было лор-врача. В ближайшее время и этот вопрос будет решён. – Очень много претензий к качеству работы бригады «скорой медицинской помощи». Кто в ответе за их деятельность? – Ежегодно администрация городского округа заключает договор с Щёл- ковской станцией «Скорой медицинской помощи», подстанция которой находится в Монино. Контролировать качество оказания помощи мы, к сожалению, не правомочны – они нам не подчиняются. Но мы не отказываемся от рассмотрений жалоб, просьб и вместе с коллегами стараемся в них разбираться. В свою очередь принято решение на базе городской больницы создать бригаду неотложной медицинской помощи. Врачи будут работать с пациентами, состояние которых не угрожает жизни, но требует неотложного оказания помощи. К таким пациентам можно отнести гипертоников в период гипертонического криза, больных бронхитом и т.д. Таких больных врачи будут посещать на дому. – По телевидению часто говорилось о том, что из федерального бюджета на здравоохранение выделены миллиарды рублей. Если это так, то почему проблемы всё ещё имеют место быть? Когда они решатся? – Речь идёт о 26 миллиардах рублей, выделенных по программе модернизации здравоохранения в Московской области. Мы получили свою субсидию и осваиваем её. Конечно, перемены мгновенными не будут, но подвижки налицо. К примеру, 837 тысяч рублей потрачено на информационное обеспечение больницы – создана компьютерная база. 50 миллионов рублей выделено на капитальный ремонт поликлиники, в том числе 6 миллионов – софинанси-рование из местного бюджета. Для стимулирования работы персонала доплаты из фонда ОМС получают 20 врачей и 31 медсестра. Снабжается лекарственными препаратами стационар и поликлиника. К сожалению, это не удерживает высокопрофессиональных врачей от соблазна уйти работать в районные центры или в столичные клиники. Но мы всячески стараемся удержать опытных сотрудников, предлагая им наилучшие условия. Мотивация к работе у коллег растёт, а значит, и качество обслуживания будет улучшаться. Страницу подготовил Андрей АКИМОВ Фото автора Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+6 +8 вечером +6 +8 ночью +5 +7
Котировки
Партнеры |