среда
К особым детям - особый подходНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Наука и образование — 27 Сентября 2014, 17:21
Сегодня воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране - важная и актуальная проблема. Всё дело в том, что родители, столкнувшись с рождением особого ребёнка, зачастую остаются один на один со своей проблемой. В нашей стране недостаточно налажена система помощи таким детям. Между тем, по данным ВОЗ, более 60 % новорождённых детей имеют перинатальную патологию либо физиологическую незрелость. Большая часть таких детей воспитывается дома, хотя они, как никто другой, нуждаются в систематической коррекци-онной помощи специалистов, а родители - в консультировании по вопросам их воспитания, обучения и социализации. Чем раньше будет начата эта помощь, тем больше шансов на компенсацию нарушенного развития. Вот уже восьмой год в Ногинске при МБС(К)ОУ № 71 «Аист» работают группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок». В этом году автор проекта «Система раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» заслуженный работник образования Московской области директор специальной (коррекционной) начальной нжолы-детского сада № 71 Лариса Новикова стала участником премии «Наше Подмосковье» в номинации «На равных». «БВ» побывали в гостях у таких особых деток. Насущная необходимость - Решение об открытии групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе нашего учреждения не дань модному течению, а острая, насущная необходимость, -начала разговор Лариса Александровна. Сама жизнь и многие годы работы с трудными детками дала идею создания таких групп. За плечами Ларисы Новиковой 30 лет педагогического стажа, начинала работать учителем-логопедом, старшим логопедом Ногинского района и уже 20 лет она директор школы-детско-го сада № 71 «Аист». - В наше учреждение с каждым годом увеличивается число обращений родителей, дети которых по разным причинам не могут посещать общеобразовательный детский сад, - продолжает Лариса Александровна, - а также родителей, дети которых уже посещают учебное учреждение, но в силу разных обстоятельств там им не оказывается помощь в нужном объёме.
Вадим (6 лет) в группе первый год. Очень неожиданно отреагировал на наш приход, стал без основания плакать, выбегать из кабинета, на уговоры воспитателя никак не реагировал. За 8 лет работы группы «Особый ребёнок» здесь адаптацию и социализацию получили более 200 детей, ежегодно через группу проходит до 40 человек. Сегодня в «Аисте» четыре такие группы - от 6 до 12 человек в каждой. Группы работают два раза в неделю с пребыванием ребёнка от 1,5 до 2,5 часа. Сюда приезжают детки не только со всего Ногинского района, но и из соседних областей. Непроизвольно возникает мысль: сказать, что найти подход к таким детям нелегко, значит ничего не сказать. Возможность выбора - Для нас главное - достичь возможно максимальных результатов в коррекции и развитии особых деток. Такая группа для многих детишек становится переходным этапом, даёт им возможность в будущем посещать группы с полным днём пребывания, а затем и общеобразовательную школу, - рассказывает педагог-психолог группы Оксана Шаршавых. - Но, увы, есть детки, которым крайне тяжело адаптироваться, которые не могут подчиняться правилам социума, такие дети посещают наши группы не один год. В процессе разговора к нам подбегает Вадим и неожиданно обнимает Оксану Валерьевну. Порой основным способом связи с окружающим миром у таких детей является эмоционально-личностное общение, да и перепады настроения не редкость у таких деток. Поэтому в работе с ними используются вариативные формы проведения уроков. - На занятиях используется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются даже его настроение и желание заниматься, - рассказывает учитель-логопед Наталья Кожуханова.
Это призвание В группах создана эмоционально насыщенная атмосфера чуткости, сопереживания, доброты. При рассказе о своих непростых детках у педагогов горят глаза, они вместе с родителями радуются каждому шагу, каждому успеху, каждой маленькой победе... - Неоднократно ловила себя на мысли, как нелегко работать с такими ребятишками. Где черпаете силы и терпение? - спрашиваю у собеседников. - Наверное, это призвание, - отвечает Лариса Александровна, - это внутреннее состояние, желание и готовность помочь. Здесь не только дети привыкают к социуму, адаптируются к жизни в коллективе, но и родители понимают, что они не одиноки в решении своих проблем. Так получается, что при группе образовался настоящий «Мамин клуб», где они делятся своим опытом, радуются удачам, обсуждают проблемы. После каждого занятия родителей консультируют специалисты, которые работали с ребёнком. В группах существует традиция совместного проведения праздников. - Комплексная работа медиков, педагогов и родителей, безусловно, даёт хороший результат. Ежедневный кропотливый труд, внимание, забота и терпение дарят нашим детям шанс на полноценную дальнейшую жизнь. Главное, чтобы такая работа была начата вовремя, - как бы подводит итог Лариса Новикова. Екатерина БОРОДИНА Фото автора Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+12 +14 ночью +9 +11 утром +11 +13
Котировки
Партнеры |