28
апреля 2024
воскресенье
 

Суд идет…

пресса.jpgОльга Авдеева
«Мы, – говорят в газетах, – любим нашу великую родину, но в чем выражается эта любовь? Вместо знаний – нахальство и самомнение, вместо труда – лень и свинство, справедливости нет, понятие о чести не идет дальше «чести мундира»… Главное – быть справедливым, а остальное приложится».
Как вы думаете, кто написал эти золотые слова? Может быть, кто-то из смелых современных журналистов? Ведь речь идет как будто о сегодняшнем дне. Нет, нынешняя пресса России ни при чем. Это – слова нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. Жаль только, что с тех пор, как они написаны, прошло больше века, миллионы людей сложили головы в борьбе за лучшее будущее, а изменений к лучшему все нет и нет.
В коридоре перед судебным кабинетом собралось (помимо представителей прессы) еще несколько человек – наша чеховская общественность. Один из активистов сказал мне:
– Раньше писала о культуре, литературе. И вдруг такая грязь – суд.
Однако же связь между литературой и правом всегда была крепкой. Толстой, Достоевский, Чехов частенько писали о праве, о законе и практике его применения, хоть и не употребляли эти юридические термины. В творчестве Чехова криминальная тема звучит очень мощно. Он, человек образованный, во многих рассказах использовал свои знания профессионального врача. Он слушал лекции по судебной медицине, сам участвовал во вскрытиях. Его интересовали и психиатрия, и право, и судопроизводство, и тюрьмоведение.
Кто еще кроме него мог совершить такой смелый поступок – отправиться на каторжный остров Сахалин, преодолев более
четырех тысяч верст? Впечатления Чехова о каторге были безотрадны, но описал он их объективно, без лишних эмоций. «Каторжник, как бы глубоко он ни был испорчен и несправедлив, – подчеркивал Чехов, – любит больше всего справедливость, и если нет ее в людях, поставленных выше его, то он из года в год впадает в озлобление, в крайнее неверие».
Говорят: и зачем поехал Чехов на Сахалин, погубил свое здоровье, которое итак не было богатырским. Мало кто знает, что он добился конкретных результатов: после опубликования его книги Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на Сахалин своих представителей. И реформы, касающиеся тысяч людей, были произведены: отменили телесные наказания, смягчили участь женщин и детей на каторге.
Современники писателя удивлялись, что он не написал повести или романа о Сахалине. Чехов однажды ответил: «У меня все просахалинено». Кто не читал его рассказов с говорящими названиями – «Мертвое тело», «Злоумышленник», «Ночь перед судом», «В суде», «Происшествие», «Следователь»? Он писал о суде, как о бездушной машине, о равнодушии следователей, секретарей, которые холодно «жужжат», читая приговор. Напомню лишь его слова об адвокатах: «Защитник водил по столу тупым концом карандаша… Его молодое лицо не выражало ничего, кроме неподвижной, холодной скуки».
Отталкиваясь от литературных ассоциаций, мне было интересно пойти в современный суд.
Первое впечатление. Судья (Елена Николаевна Клотовкина) и секретарь суда – женщины. В этом уже отличие от чеховских сюжетов, где женщины могли присутствовать на суде только как свидетели или потерпевшие. В наше время женщины тянут на себе всю тяжелую работу.
Чеховский суд рассматривает спор первых заместителей Главы Чеховского муниципального района – заявление от Макарова Юрия Васильевича, его претензии к Фришу Дмитрию Владимировичу. Первый заместитель Макаров считает необходимым «признать незаконным распоряжение от 13.02.2013 года № 61-рас, вынесенное первым заместителем главы Чеховского муниципального района Фришем».
Однако главные герои судебного разбирательства (первые заместители) в суд не явились. Когда суд устанавливал явку участников процесса, выяснилось, что не только заявителя Макарова представляет адвокат, действующий по доверенности. Но и Фриша представляет юрист администрации.
Итак, первый заместитель Администрации Чеховского муниципального района Д.В. Фриш в суд не явился. Он направил в суд телефонограмму, в которой просил отложить заседание в связи с болезнью.
По запросу суда Администрация предоставила гору документов на 105 листах. Адвокат со стороны Макарова ходатайствовал о предоставлении всем сторонам копий документов, фигурировавших в суде. В этом судья его поддержала. Кроме того, он доказывал, что в этом деле, где рассматриваются «публичные правоотношения» (то есть те, что касаются муниципальной власти), необходимо участие Городской прокуратуры. «Участие прокурора является обязательным, потому что рассматривается муниципальный акт, по которому прокуратура делала заключение», – говорил адвокат. Он заметил, что «ходатайство Фриша об отложении дела направлено на его затягивание».
Тем дело и кончилось. То есть ничем…
Хотелось бы подчеркнуть еще одно замечание судьи, касающееся средств массовой информации: она говорила о «праве требовать освещения всех значимых муниципальных решений».
  
Погода +15 +17
вечером +12 +14 ночью +8 +10
Котировки
USD ЦБ РФ 91,7791 -0.2343
EUR ЦБ РФ 98,0270 -0.6917

Партнеры









































все партнеры