05
мая 2024
воскресенье
 

«Не верим власти!»

Ольга Авдеева
Публичные слушания стали в последнее время единственным местом, где народ может непосредственно пообщаться со своими «вождями» и глаза в глаза высказать свое мнение об их «деятельности». На слушаниях, где обсуждался вопрос об изменении вида собственности (землю для индивидуального жилищного строительства пытались превратить в территорию для малоэтажной застройки), людей собралось столько, что зал не смог вместить всех, кто пришел. Люди волновались, шумели. И причина для этого была весьма уважительная.
Вгороде Чехове грядет очередное «раскулачивание». Вспомните зеленый Офицерский поселок, возникший раньше самого города Чехова. По распоряжению Сталина он появился здесь в 1947 году (город позже – в 1954-ом). Как справедливо говорят жители Офицерского поселка, многие из которых живут в нем постоянно, это – «легкие» города, райский уголок, где по деревьям прыгают белки и в траве прячутся ежики. Землю здесь получали фронтовики, среди которых были и Герои Советского Союза. Глядя на солидные дома, утопающие в зелени, на спокойных людей, здесь живущих, можно позавидовать. Похоже, что это и случилось.
Один из выступавших на слушаниях отметил очень точно:
– Чехов – странный город. Здесь непременно сносят все, чем в других местах гордились бы и показывали туристам. Создается ощущение, что АТАК, загромоздивший Вокзальную площадь «простер совиные крыла», раскинул мохнатые щупальца над всем городом и его пригородами. И дело, конечно, не только в АТАКе, а в отсутствии власти в городе. Мэр «руководит» по скайпу, а его заместитель господин Шитов на слушания просто не явился.
Шумным собранием «рулил» начальник отдела архитектуры Андрей Хохлов, который всячески продвигал и защищал «замечательную» идею строительной фирмы ООО «ВАНАГ» поставить в центре поселка Офицерский трехэтажный дом с мансардой (то есть, по сути дела, четырехэтажный), рассчитанный на 50 квартир. Четырехэтажные дома архитектор именовал «малоэтажным строительством».
Еще раз слушаю диктофонную запись и удивляюсь агрессивным ноткам, звучащим в разговоре г-на Хохлова с жителями города. Прозвучала даже фраза «Вы мне уже надоели!». В зале в ответ все время возникали в тех или иных вариациях слова: «деньги», «за деньги», «деньгами». Не побоялся компрометировать мэрию начальник отдела архитектуры… Почему? Каждый догадывался сам.
Заместитель генерального директора строительной фирмы Евгений Белов тоже разговаривал с людьми с барскими интонациями – надменно, назидательно. Правда, в ходе собрания он тон сбавил.
Вот что г-н Белов говорил в начале:
– Давайте договоримся – вы слушаете… ООО «ВАНАГ» приобрел три земельных участка в поселке Офицерский…. Нами разработан градостроительный план, который прошел согласование в Администрации. Он проверялся разработчиком генерального плана города Чехова. <...> Градостроительная проработка сделана местной архитектурной организацией. Все согласования, которые положены, пройдены. Теперь осталось выполнить формальность – пройти общественные слушания. Мы не спрашиваем разреше-
ния: можно или нельзя строить, мы хотим лишь проинформировать…
Молодец! То есть, чихать вы хотели на вас – вам с вашей колкольни виднее? И на закон о публичных слушаниях тоже чихать станете?
Конечно всех собравшихся зацепила и даже оскорбила точка зрения босса от строительства: «Общественные слушания – формальность».
Приведу возникший диалог г-на Хох-лова с народом:
– Этот участок выкупили – он частный. В соответствии с законом люди могут менять его назначение. Они делают так, как хотят. Мы – не против.
– Просто формальность! Купили и хотят!!! Нарушая при этом права других людей?!!
– Жители – против! Мы купим у вас квартиру и сделаем там похоронное бюро: вам это понравится?
– Почему администрация города Чехова хочет, чтобы права чеховцев были нарушены? По закону мнение жителей должно быть учтено.
– Мы здесь родились и хотим здесь умереть, и не хотим, чтобы тень от вашего дома падала на наши участки. Постройте в нашем замечательном поселке дома себе, мы будем рады видеть вас соседями.
– Вы из Вокзальной площади сделали помойку, а теперь распространяете ее на весь город.
Житель Офицерского поселка Константин Емельянов несколько раз спрашивал:
– Застройщик ссылается на генеральный план города. Скажите, он утвержден?
Добиться ответа было трудно. Но, в результате, он все же последовал:
– Генеральный план не утвержден, находится на утверждении у губернатора, осталась одна подпись.
Возникает законный вопрос: зачем же тогда ссылаться на неутвержденный документ?
– На какой генплан опирались новые застройщики, если он не утвержден? – спрашивали жители.
Они говорили о подмене: индивидуальное строительство, действительно, но малоэтажное (такое и было предусмотрено в генеральных планах и 1977 года, и 2013-го) хотят заменить многоквартирной застройкой. Говоря «малоэтажный» – забывают сказать «многоквартирный», рассчитанный на 50 семей. Будто бы для человека все равно, живет рядом одна семья или 50 семей…
Владимир Сорокин, Почетный Гражданин города Чехова, заметил:
– Рублевку, которая бежит за границу, не трогают, а на наш поселок наезжают постоянно. Пять лет назад уже сказали: «Мы вас продали, мы вас все равно выселим». Когда я был депутатом городского Совета, В.Е. Степеренков говорил, что в Олимпийском так тесно дома построили,
что некуда всунуть ни школу, ни магазины, ни детскую площадку (заметим, эту тесноту, эту плотность населения создала та же самая строительная фирма – ООО «ВАНАГ»). … За линию железной дороги нам заходить запрещено, – вспоминал Сорокин слова В.Е. Степеренкова, – там земля поселка Офицерского, и мы трогать его не можем. И вдруг оказалось – можем. Здесь стоят великолепные дома, где спокойно живут люди. Почему не оставить в покое эту землю? Сжигают бараки – стройте на их территории.
В.А. Сорокин родился в Чехове, вырос в Зачатье. Однако он считает, что Офицерский поселок по природным условиям намного лучше. Он 15 лет строил дом, и теперь ему больно слушать шуточки «новых русских», мол, переезжайте в Репниково.
– Счищать дома вы умеете, – завершил свое выступление В.А. Сорокин. – Но и мы, имея право на собственность, дойдем до Путина. Мы все категорически против нового строительства.
– Спили государственный лес до самого Чепелева, – перечисляли жители свои претензии к городским властям, – дорогу ремонтировать власти города отказываются.
Заместитель директора компании изображал наивность:
– Не понял, в чем причина возражений? (Правда, он выразил эту мысль с использованием инвективной лексики – грубо говоря, выругался).
На самом деле, жители поселка отвечали логично, грамотно и чрезвычайно понятно. Повторю их аргументы:
– Термин «индивидуальное жилищное строительство» подразумевает: один участок – одна семья. Вы собираетесь сделать точечную многоквартирную застройку. Вы не хотите там жить, а на других вешаете 50 семей…
– Со строительством многоэтажного дома статус поселка изменится сразу. Сейчас это жемчужина Чехова. Это место, где должен стоять памятник фронтовикам. Еще живы здесь ветераны, участники войны. Изменение статуса – весомый аргумент.
– Не верим власти. Дадим разрешение на строительство четырехэтажного дома, но нет гарантии, что не появится 17-этажный. В Олимпийском районе ООО «ВАНАГ» обещало построить всего
пять домов. А еще поликлинику, а еще школу, а еще детский сад. Где они? Ограничились молочной кухней и опорным пунктом милиции на первых этажах высотных домов. Не густо! Мы говорим про необязательность власти и инвесторов в том числе.
– Инвесторы хотят пользоваться нашей дорогой, которую наши отцы, фронтовики, сами построили. При нынешней власти ямы на дороге засыпают известковым щебнем, нарушая все экологические нормы.
– Если построить 50-квартирный дом в нашем поселке возникнет проблема социальной напряженности. Если рядом со мной будет жить не одна семья, а 50, то отношения неизбежно изменятся. Проще этого не допустить, чем потом вызывать милицию каждый вечер.
Лидия Морозова:
– Что возмущает население? Нет поликлиники, не хватает детских садов. За снесенной «Чайкой» собирались строить детсад, а что строят? 17-этажный дом! А детей решили пристроить рядом с Домом творчества, на перекрестке дорог. Нам негде лечиться, негде пройти по-человечески. Почему вы думаете только о том, как в карман положить деньги, а не о людях? Где застройщики собираются учить и лечить эти 50 семей? Мы в 6 утра встаем, чтобы занять очередь в поликлинику.
Г-н Хохлов:
– Толмачева сказала, что со школами проблем нет…
Ироничный житель Офицерского поселка:
– ООО правильно поступает, что берет лучшие куски. Настоящий коммерсант! Непонятна позиция администрации, которая не поддерживает своих жителей. Просим занести в протокол, что все жители поселка, которые еле вместились в этот зал, категорически выступили против строительства. Кроме того, существует поселковый совет, организация местного самоуправления, возникшая три года назад. Она объединяет все 220 домов, расположенных в поселке. Это 2, 5 тысячи жителей. Ответ поссовета такой же, как и у жителей – отрицательный.
Голосование:
– Все – против. Единогласно! Сфотографируйте лес рук и занесите наше категорическое «нет» в протокол.
Как говорится, без комментариев.
  
Погода +9 +11
утром +11 +13 днем +11 +13
Котировки
USD ЦБ РФ 91,6918 -0.3620
EUR ЦБ РФ 98,5602 -0.0845

Партнеры









































все партнеры