08
мая 2024
среда
 

«У церкви стояла карета», или «Парень, ты попал!»

Много веков назад построили церковь Зачатья Святой Анны и совсем рядом с ней барский дом, окруженный садом и парком. И всегда эти объекты представляли собой единый усадебный ансамбль. Дороги мимо церкви вели к дому и селу, но они никому не мешали. Мы легко можем представить себе у храма великолепную карету, но и простым людям попасть в церковь было нетрудно.

Теперь, чтобы из парка или из музея пройти к храму, нужно проявить немалую изворотливость и смекалку – так велик поток машин. Как же быть людям, которые идут в храм или в музей, на старое кладбище или к памятнику жертв репрессий?

Входим в парк. Мост с высокими ступенями – первое препятствие на пути пожилых людей. Дальше надо преодолеть дорожки парка, разбитые при предыдущей его реставрации. Вспомните, у нас в парке были скромные, но ровные дорожки, которые хоть и не являлись произведениями искусства, но не представляли опасности для жизни тех, кто на них ступил. Теперь же каждая плита перевернута, от каждой ямки можно ждать скрытого подвоха. А ведь люди идут в храм ранним осенним или зимним утром, когда в парке еще темно. Или возвращаются с концерта или другого музейного мероприятия вечером, когда уже темно. Фонарей нет. Грязь и гололедица есть. Вместо лестниц – крутые ледяные горки. И все это безобразие продолжается много лет.

Возникли новые планы реставрации парка и освоения бизнесом земель вокруг него. Но разве это мешает восстановить дорожки, по которым люди ходят сегодня, а не в фантастическом будущем?

Вокруг храма образовался сложный транспортный узел. Добираться до церкви трудно. Не у всех прихожан есть свои машины, не у всех есть возможность разъезжать на такси. В церковь-то чаще идут не самые удачливые.

Несколько раз обращались к главе района руководители и члены общественных организаций – ветеранских и пенсионерских, общества инвалидов, общества жертв политических репрессий.

Они ссылались на мнения священников и других церковнослужителей, семей с малолетними детьми. Что же просят эти люди, справедливо считающие, что их мнение разделяют, по меньшей мере, 20 тысяч чеховцев?

«УбедительнопросимВас, обращались наши ветераны к А.А.Слободину, рассмотретьвозможностьсоздания остановки автобусов возле

церквиЗачатьяСвятойАнны. Существующиевнастоящее времяостановкинаходятся назначительномрасстоянииотцеркви, памятников, музея, кладбища. Старым, больнымлюдямиродителямсдетьмидобираться сюдаоченьсложно. Нельзя отрыватьнародотцерквии памятниковнашейистории. Именнонадолюнашегопоколениявыпалачестьподтягиватьвэтисвященные местамолодежь, отрывая ееотвсегоотрицательного, чемпереполненанаша действительность. Внастоящеевремявправительстве обращеновниманиенаоказаниеповсеместнойпомощи инвалидам, пожилымлюдям, ивсложныхусловияхнаходятвыход, даваявозможностьпередвижениядля этойбольшойгруппылюдей».

Ну, что тут скажешь? Каждое слово в письме правдиво и искренно. Но не так смотрят на эту проблему чеховские «министры-капиталисты». В ответном письме, подписанном заместителем главы Алексеем Суховым, сказано, что «на выездном совещании…» – это, наверное, говорилось для солидности, но создается неверное впечатление, что наши власти в церкви не бывали, – «комиссия определила…». Дальше

перечисляются «продольный уклон дороги» (68%), радиус ее кривизны (150 метров). Вывод: «стесненные условия», в которых находится дорога, делают невозможным строительство остановки. Но никаких комиссий не надо, чтобы понять – дорога, пролегающая мимо церкви, действительно, находится в «стесненных условиях».

За первым письмом ветеранов к главе последовало

второе, в котором они просили подойти к решению вопроса не формально, найти и рассмотреть альтернативные варианты. Ведь вокруг Пушкинской улицы есть небольшие дороги и тупики, куда могли бы заехать и развернуться автобусы, чтобы пассажиры находились в безопасности. Вместо главы вновь ответил Сухов, но искать новаторские решения отказался.

Picture3.jpgВетераны (речь идет обо всех общественных организациях, выступивших единым фронтом) просили главу района их принять и выслушать их предложения. Получили решительный отказ. В ответ на все письма – глухое молчание. Тогда ветераны, пенсионеры, инвалиды и члены общества жертв репрессий написали письмо В.В. Путину. Уже по самому этому отчаянному шагу можно судить, насколько актуален, жизненно важен вопрос об устройстве остановки автобуса в районе храма для пожилых людей.

Руководители всех общественных организаций нашего района подписали письмо кандидату в президенты: «Мызнаем, каквомногих регионахэтивопросырешаютсяприболеесложных условиях, находятвыходдля передвиженияинвалидови стариков, намжеодинответ«Нет!».

Разборку со стариками Александр Слободин переложил на плечи своего зама Алексея Ивановича Сухова, который в своих ответах выделил одно имя – Аиды Яковлевны Никитенковой (он обращается к ней, а не к В.А. Ковалеву, хотя тот подписывал письма первым). Может быть, Сухов считает ее самым сильным или самым слабым звеном

в дружной цепи требовательных ветеранов. Я очень уважаю Алексея Ивановича, поэтому хочу поделиться и с ним, и с читателями газеты своими наблюдениями.

На первый взгляд, можно подумать, что очень пожилая А.Я. Никитенкова – просто «божий одуванчик» с ее небольшим росточком, с ее деликатной манерой речи. На самом деле, это – настоящая железная леди. Недаром она много десятилетий успешно работала на генеральской должности. Ни-китенкова по сути своей – генерал. Каждое дело, за которое берется это нежное создание (подчас они кажутся абсолютно безнадежными), она доводит до конца. Как Суворов, проигрышей не признает, хотя сама она, человек величайшей скромности, конечно, так о себе никогда не скажет и даже не подумает. Добрейшая, относящаяся к людям с огромным уважением и любовью, она, действительно, может добиться того, что если не Сухов и не Слободин, то именно Путин ее и примет. Таким людям Бог помогает в их добрых делах.

Алексею Ивановичу теперь остается только петь: «Парень, ты попал!» А лучше бы, не доводя дело до крайностей, попытаться на месте найти какие-то, не видимые равнодушному глазу варианты. Планирует же Константин Михайлов построить в районе «гончаровского» дома лицей, театр, ЗАГС. И что, к этим элитным заведениям горожане будут подъезжать только на собственных

лимузинах? Конечно, планы Михайлова раздуты, но что-то из его длинного списка вполне может осуществиться. Значит, район Зачатья, и, прежде всего, его дороги, в принципе, могут подвергаться перепланировке? Во всяком случае, какие-то изменения неизбежны.

Давайте же уже сегодня искать варианты, чтобы найти место для остановки, которая так нужна многим людям! Возник ведь новый небольшой кольцевой маршрут по ул. Дружбы, мимо школы № 7. Не обязательно переполненному стреми-ловскому автобусу останавливаться у церкви. Может появиться новый специальный маршрут, по которому пассажиры автобуса подъедут и к музею, и к старому кладбищу с его общественно значимыми памятниками, и к храму. Дороги там есть, просто они требуют дополнительного внимания.

И если однофамилец Алексея Ивановича Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» нашел выход в безнадежной ситуации, то и нашему чеховскому товарищу Сухову тоже придется найти единственно правильное решение, чтобы спасти не малочисленный гарем Аб-дуллы, а тысячи чеховских стариков. Найти для них возможность чаще бывать в храме, музее, у памятников на старом кладбище! Дуэль чеховской администрации, даже словесная, с заслуженными ветеранами совершенно не уместна.

Ольга Авдеева

  
Погода +4 +6
вечером 0 +2 ночью 0 +2
Котировки
USD ЦБ РФ 91,1231 -0.1893
EUR ЦБ РФ 98,3062 -0.1668

Партнеры









































все партнеры