02
мая 2024
четверг
 

Никита Крюков женится только после сочинской олимпиады

Первый тренер олимпийского чемпиона, жителя подмосковного Дзержинского Никиты Крюкова Риф Зинуров может быть удостоен звания заслуженного тренера России, - об этом газете «Открытая линия» рассказал тренер сборной России Юрий Каминский. Сам Никита Крюков говорит, что если Риф Зинуров забыт прессой, это вовсе не означает, что он забыт своим учеником: «Я с Рифом Вагизовичем советуюсь на протяжении всей своей карьеры и жизни, а когда я в Дзержинском, то почти каждый день встречаюсь с ним в лесу (Томилинском лесопарке рядом с домом Никиты -прим. ред.)».
Никита Крюков также опроверг информацию газеты «Московские новости» о том, что он, якобы, вынужден был тренироваться в Москве, т.к. в Дзержинском нет лыжной трассы. «Если я дома, то каждое утро бегу километров 20 по нашему лесу; правда, сейчас чаще катаюсь на Волкуше в соседнем Лыткарино».
– Никита, в СМИ много спекуляций по поводу твоих тренеров. Якобы твой первый тренер Риф Зинуров незаслуженно забыт.
– Риф Зинуров – это тот человек, который в отсутствие Юрия Михайловича тоже постоянно мне помогает, и по любому звонку, будь то утро, день или ночь, он бежит с лопатой в лес и готовит мне трассу.
– Это на протяжении всей твоей карьеры?
– На протяжении всей моей жизни почти.
– Даже сейчас?
– Даже сейчас. Я вижу его в лесу, он постоянно ломает палки, очищает трассу. Он хорошо понимает: чтобы готовиться к международному уровню, трасса должна соответствовать и все условия должны быть созданы.
– Какая трасса тебе нужна здесь, чтобы ты никуда не мотался? Каких она должна быть размеров и где должна проходить?
– Такая трасса у нас есть. Отличная трасса. Между сборами, когда я дома, мне вполне этого хватает . Я тренируюсь у нас в лесу, а также через наш лес езжу на Волкушу. У нас в городе трасса 5 км, на Вол-куше – 6.
– Но, по информации «Московских новостей», ты вынужден
был тренироваться в Москве, уехать туда с Каминским именно потому, что здесь не было никаких условий, и по сей день их нет. Частенько администрацию обвиняют в том, что они никак не могут сделать освещенную, более-менее удовлетворительную для олимпийского чемпиона трассу.
– Тут, наверное, одеяло тянут на себя москвичи, потому что мы выступаем за Москву. Сейчас я представляю Москву, два региона (Москву и республику Саха-Якутия), а проживаю в Московской области. Они хотят сказать, что Московская область не создала условий, и мы уехали в Москву. Я в Москве практически никогда не тренировался (имею в виду именно рельеф, именно лыжные трассы). Я всегда тренировался у нас в лесу. Так что я открыто говорю, что у нас в лесу хорошие условия для тренировок. Если были какие-то сборы, мы уезжали в Московскую область, в Планерное или Красногорск. А в Москве можно на пальцах одной руки пересчитать, где можно кататься на лыжах – пара парков, не больше.
– Никита, ты обращаешь внимание на подрастающее поколение спортсменов или тебе некогда?
– Самое обидное, что я не бываю в городе и не знаю молодых лыжни-
ков. На общегородском собрании в знак моей победы показывали праздник «Звездный спринт» с моим участием, который проходил здесь, в городе. Я только на видео увидел, сколько там бежало детей, и только сейчас осознал, что было, когда мы на два часа задержали всех. Они все страшно замерзли, но ждали нас два часа. Когда этого не знаешь, не так чувствуешь, переживаешь, а когда видишь, на самом деле думаешь: ничего себе, как мы всех подставили с этими задержками. Я слышал, что после Ванкувера поток желающих заниматься спортом у нас в городе увеличился. И это хорошо.
– Говорят, что чемпион должен жить где-то на Гавайях или, по меньшей мере, в центре Москвы. Хотя ты отчасти ответил на вопрос, но комфортно ли тебе в Дзержинском?
– Мне на самом деле очень нравится мой город, я рад, что здесь вырос, рад, что учился, и что это моя Родина. И всегда, когда я приезжаю сюда, у меня возникает ностальгия. Хотя я, может быть, не так еще стар, но в се равно в от эти чувства – от них уже никуда не деться.
– Ты вообще купаешься в карьере?
– Раньше купался на Лесном карьере, сейчас некогда.
– Откуда черпать силы, чтобы не заболеть «звездной болезнью»? Что ты себе говоришь?
– Я ничего не говорю, все зависит от человека. Есть человек, который стремится к славе. Я не стремлюсь к славе, а стремлюсь к победам. И поэтому мне лучше побеждать и быть где-то в тени, чем каждый день светиться в телевизоре и кричать во все горло, что я звезда.
– Какая-то планка у тебя есть, вот следующее что нужно сделать?
– Выйти хорошо подготовленным на домашние Олимпийские игры. Они очень ответственные и очень серьезные.
– Жениться не собираешься?
– До Сочи – нет, я мысленно понимаю, что мне это будет мешать.
– О тебе рассказывают мистические вещи. Ты на самом деле предсказал погоду на последних соревнованиях?
– Вряд ли это мистика. Я просто очень хотел, чтобы было солнце, чтобы была жесткая лыжня, потому что на Олимпиаде в Ванкувере была ужасная каша на лыжне. Палки вязли, проваливались, и можно было просто упасть где-нибудь на
повороте. И поэтому я очень хотел, чтобы было солнце, потому что в такую погоду мне будет проще бежать.
– Бестактный вопрос: ты верующий?
– Да, я верующий, православный. И всем советую, потому что мне это помогает в жизни. Я считаю, что всем это будет помогать.
– Город тебе чем-нибудь помогает?
– В материальном плане, конечно, мне помогла фирма «Фобос». В частности, Леонид Николаевич Дзядевич и Виктория Эдуардовна Силантьева. Очень сильно помогли, и я им безумно благодарен. Это просто как путевка в жизнь, потому что снялось очень много проблем после того, как они подарили мне квартиру на Угрешской, 32.
– Наверное, тебе уже предлагают организовать бизнес, например, свою лыжную школу?
– Я не сторонник того, чтобы совмещать спортивную карьеру и бизнес. Я привык полностью отдаваться одному делу, и чтобы был конкретный результат. А не быть везде.
БЕСЕДОВАЛА АЛЛА КЕЧЕДЖАН
  
Погода +10 +12
ночью +5 +7 утром +5 +7
Котировки
USD ЦБ РФ 91,7791 -0.2343
EUR ЦБ РФ 98,0270 -0.6917

Партнеры









































все партнеры