24
апреля 2024
среда
 

Найден реальный вариант расселения площади Св.Николая

Интервью заслуженного строителя РФ, генерального директора строительной фирмы "Фобос" депутату городского Совета депутатов Владимиру Вахрушеву
- Леонид Николаевич, хотите - верьте, хотите - нет, но в последнее время я узнал, что очень много людей с моей работы живет в ваших домах на Угрешской, 32. Двое из них как-то раз в приватной беседе, коли я депутат, спрашивают: почему не строится школа? Им приходится возить своих детей в «Парус», в 40-ю школу - неудобно. Мы все помним, как Громов капсулу закапывал, как Плешаков тут был, вы. Я из окна смотрю, а там конь не валялся. Что происходит?
- В какое окно вы смотрите, я не знаю, может, из иллюминатора самолета (смеется)? Громов Борис Всеволодович капсулу не закапывал, а закладывал. Было такое хорошее мероприятие. Значит -школе быть. Работы, к сожалению, видны, когда они завершены, а не когда в земле копаешься. Для того, чтобы все этапы строительства прошли законным образом, надо провести очень много «бумажных» работ. Этап проектирования дома и согласования документации длится минимум 2 года, а школа - объект сложный. Все это практически уже сделано.
В конце августа текущего года получены положительные экспертные заключения. Сейчас у нас сентябрь. А до этого было «перепахано» очень много согласований - проектных, сметных и т.д.
Если смотришь из окна, видно, сколько машин на стройке школы крутится. Там раньше было ни заехать, ни пройти, а сейчас все потихоньку выравнивается. Осталось сделать спуск - вот, видите (показывает карту), тут одна дорога к храму, погода никак не позволяет ее доделать. А вот тут - ко второму храму - науки. Тоже досыпали - и стоим. Дожди. Плиты не положишь, бульдозеры в такую погоду все там замесят.
Да, остался еще один вопрос -градсовет области. Уже три месяца мы параллельно с получением экспертного заключения по школе занимались градсоветом. Телевизор, наверное, смотришь: особенно перед выборами губернатора все до единого объекты по области проходят градсовет. А у нас - целый микрорайон. Тем не менее, мы прошли уже межведомственную комиссию. 24 сентября должен был быть градсовет, но его перенесли на неделю.
После градсовета проект вернется к нашим властям. Без градсо-вета они ни одного разрешения на строительство не выдадут. Знаешь начальника отдела строительства Сергея Ивановича Александрова? Как выдаст разрешение на все объекты, мы завтра же начнем строить.
- У меня такое впечатление, что специалисты план сделали, техническое обоснование, но тут присутствует человеческий фактор, какое-то торможение. Наша администрация вам как-то помогает в этом деле - и со школой, и с районом?
- Не торможение, а бездействие было - по школе.
- А с чем это связано?
- А спросите! Потому что Вахру-шев может жалобу написать, или кто у нас тут жалобы пишет - депутат от коммунистов, Лазарев. Школа была напротив дома 26 на Угрешской, а теперь - напротив дома 30. Была на 800, а сейчас -на 1500 мест. Вот такие были недопонимания в течение года. Значит, у администрации, наверное, были какие-то другие строительные дела.
Но прошли, решили, подписал документы Александров, и через неделю мы получили положительное экспертное заключение. Не скажу, что это торможение. Это -либо от непонимания чего-то, либо просто недоработки.
- Так вот, я задаюсь вопросом: чем администрация занимается? Помогает жителям города жить в комфортных условиях, где и школа, и хорошие магазины. А вы посмотрите, какие у нас магазины. Вот, открыли очередную «Пятерочку». Это
в негритянских кварталах обычно такие магазины открывают, а у нас это - большое достижение. У нас не хватает и комфортных школ, и детских садов, и благоустроенных кварталов. Почему? Мне даже иногда кажется, что наш город превращается в какой-то совхоз, а глава города - как председатель совхоза «Красный лапоть». Почему мы не идем к цивилизации по прямому пути? Постоянно какие-то интриги, постоянно какие-то затяжки. Мне это непонятно.
- Я думаю, это настолько серьезный вопрос, что его надо задать депутатам. Почему вы меня спрашиваете о факторе администрации? Я сказал: да, была непонятная для меня задержка со школой. А что там - «красный пахарь» или «красный лапоть» - разберитесь, что и к чему, что там происходит.
- Проходя недавно мимо, я заметил на улице плакат, где было написано, что в этом новом районе будет улица и школа имени Доркина. Хотелось бы спросить: чья эта инициатива, когда будет эта улица?
- Инициатива, как я думаю, однозначно была депутатская. Депутаты у нас улицы называют. Мы их поддерживаем. Мне позвонили из администрации и сказали, что надо подготовить место, сварить стойку для плаката. Спросили: не против ли я? Конечно, не против. Виктор Иванович, царство Небесное, достоин того, чтобы его именем назвали район и школу. Я думаю, что это нас ко многому обязывает, и школа однозначно будет лучшей. Будущий бульвар -видите, мы уже отсыпаем, натаптываем, укладываем.
- Вопрос поострее. У нас мемориальная доска Доркина открылась, памятник, сейчас - улица. Может быть, нам вообще переименовать город в Доркин?
- Ой, не нагружайте меня такими вопросами. Соберитесь с депутатами и решите, спросите жителей. Виктор Иванович был достойнейшим человеком, достойным мэром, чего говорить.
- Объясните мне ситуацию. Я, грешным делом, думал, что
у нас с Нового года обременение для строителей запрещено. Оказывается, вы до сих пор по обременению отдаете какую-то часть жилой площади новостроек в пользу администрации. Куда дальше идут эти квартиры, я не знаю. Это - с одной стороны. С другой, на улице Бондарева, на площади Святителя Николая очень много семей нуждается в расселении. Для нашего храма эти дома можно было благоустроить, устроить там гостиницу и т.д. Т.е. всем бы это было полезно. Но куда уходят эти квартиры?
- После вступления в силу 214-го закона обременение как бы запрещено, его не накладывают напрямую, как раньше. Но мы инвестконтракт по дому Угрешская, 32 подписали до вступления в силу этого закона. Поэтому 30% отдавали и отдаем фактически городу. За теми квартирами, которые мы отдали раньше, я не слежу. Куда они пошли - это вопрос к депутатам.
- К сожалению, наша администрация, в том числе и на мои запросы, иногда отвечает так: мы не можем предоставить вам эти сведения по каким-то иллюзорным причинам. Как тут поступать? Писать в прокуратуру?
- Власть есть власть. Что вы меня спрашиваете? Вы же власть, как вам можно отказать? Ко мне обратилась, по-моему, Егорова. Написала: дайте перечень квартир, которые передаете. Вся информация о том, сколько квартир я отдал городу, есть в открытом доступе. Почему они вам не отвечают? Не знаю. Не считают вас за власть, возможно? Вы же - выборная власть.
- Да, выборная. Но, к сожалению, большинство нашего депутатского корпуса идет в фарватере администрации.
- Это уже ваши недоработки.
- Как лучше сделать, чтобы людей переселить с площади Св. Николая?
- Я рассказывал уже, где-то в феврале люберецкий прокурор Александр Саломаткин собирал всех строителей, администрацию и наместника монастыря, чтобы решить вопрос по переселению. Насколько я знаю, в 2005 году монастырю переданы дома, которые подлежат расселению, и дома эти ветхие и суперветхие. Как они переданы, я до конца не знаю. Просто была тема, как расселить. Прокурор тогда сказал, что не надо сейчас искать бюджетных средств, их наверняка не будет. Есть, конечно, культурный фонд, но полмиллиарда, необходимые на переселение, вряд ли кто-то даст.
«Вот вы, строители - строите в городе, давайте, предлагайте варианты, хоть на троих делите расселение», - сказал прокурор. Приглашали троих строителей - меня, Штанова («Стройсоюз»), «Пересвет» не явился.
Я предложил тогда такой вариант: 3,5 га земли в обмен на расселение 209 семей. Это был реальный вариант, живой. С этого года можно было бы переселять, если бы подписали тогда соглашение. Возьмитесь, депутаты, и переселите 200 семей.
- А кто-то не согласен с этим вариантом, или что? Плешаков или кто?
- Не знаю. Может быть, решают там, договариваются. Может, зав-
тра все прояснится и решится, понимаете? Депутаты «набегают» иногда. Пошумят, и все. Возьмите один вопрос и «добейте».
- К сожалению, вопросов столько накопилось. Если за все браться, то проще самому мэром стать.
- А у нас сколько вопросов! Думаешь, это легко: раз-раз - и из болота поднялся дом.
- Монастырь - это федеральная собственность, за нее отвечает правительство.
- Во-первых, федеральная ли это собственность? Во-вторых, как я понимаю, причем тут собственность? Никто не спорит, что исторически это были гостиницы, правильно?
Их вернули справедливо. Но люди -городские, или чьи они, люди?
- Городские.
- Так речь о людях идет. О переселении из землянок. Значит, власть должна этим заниматься. Вот он (показывает на депутатский значок Вахрушева) должен этим заниматься. У вас значок депутатский, значит, вы - власть. Вы же, когда на выборах людей агитируете, наобещаете там столько всего.
- У нас компетенции такой нет. Это все Плешаков.
- Люди городские - надо о людях думать. Когда я предложил свой вариант, то мне прокурор даже не поверил: что, реально на 3 га 8000 м2 построить? В данном случае реально. Пожалуйста, найди другого. Вызови Штанова, сам к нему пойди. Может, у него есть предложения получше. К «Пересвету» сходи.
Почему они никаких вариантов не предлагают?
- Нет проблем. Я подниму этот вопрос. У меня в октябре будет эфир, наверное. Я и там этот вопрос подниму. Все, что лично от меня зависит, я сделаю. Но не все в моих руках.
Леонид Дзядевич предлагает расселить все 209 семей с площади Св.Николая за свой счет.
Все, что для этого надо - 3 га земли, чтобы построить дом. Неужели найти 3 га земли - непосильная задача для руководства города?
  
Погода +5 +7
утром +7 +9 днем +13 +15
Котировки
USD ЦБ РФ 93,2918 0.0399
EUR ЦБ РФ 99,5609 0.1961

Партнеры









































все партнеры