27
апреля 2024
суббота
 

Кто такой Владимир Сухотин?

Владимир Сухотин впервые появился на политическом небосклоне Дзержинки на «круглом столе» в газете «Открытая линия», представившись одновременно и бизнес-элитой, и учителем. Мы ничего не поняли, честно говоря. Разве это совместимо?_
- Ситуация такова, что я имею собственный бизнес в Котельниках с 1994 года. В свое время получил землю в бессрочное пользование и построил там логистический комплекс. Поскольку бизнес у меня развивался, мы вместе с партнером пошли и в другие районы Московской области. У меня был еще бизнес в Раменском и Воскресенском районах.
В 2008 году, перед кризисом, мы замахнулись на федеральный бизнес и пошли уже в другие регионы: Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск. - Знаете, у нас, когда человек говорит, что был бизнесменом, а стал учителем, его автоматически записывают в бизнесмены-неудачники. Какое у вас образование? Как попали в школу?
- Я окончил математическую школу и поступил в МГУ на факультет автоматики и кибернетики. По образованию я - инженер-математик. После университета работал младшим сотрудником в Институте прикладной математики. Потом пошел в бизнес. У меня родился ребенок, надо было что-то кушать. Зарплата младшего научного сотрудника тогда была 8 долларов и не позволяла прокормить молодую семью. Соответственно, я пошел в бизнес. Отдал ему 20 лет своей жизни, дети выросли. Я решил, что могу заниматься не содержанием семьи, которую уже обеспечил, а именно своим делом, которое мне интересно. Я всегда мечтал быть учителем. Вот, через 20 лет занятия бизнесом пришел к этому - и очень рад. Собственно говоря, я всегда эту мысль высказывал в разговорах со своими близкими друзьями и родными. А тут мой младший сын, который сейчас учится во втором классе, уцепился и говорит: «Папа, давай иди учителем в школу, раз ты хочешь».
Как житель Дзержинки, я поначалу хотел пойти работать в «Парус». У меня, конечно, было опасение и небольшое сомнение, что в «Парусе» и без меня учителей хватает. Тем не менее, я позвонил Гущиной, чтобы к ней устроиться учителем. Она была в отпуске. Я решил, что надо ее подождать. Стал ждать, месяц ее нет. Позвонил в Котельники, поскольку там я всегда, как бизнесмен, поддерживаю спорт и образование. Постоянно участвовал во всяких праздниках, финансировал их. В далекие годы проводил там Интернет и т.д. Там меня прекрасно знают все директоры школ и начальники департамента образования. Позвонил туда и сказал, что хочу пойти учителем. Они отреагировали с удовольствием: во 2-й школе нет учителя математики. Директора школы я знал с 1997 года. Я ей позвонил, она обрадовалась и тут же меня пригласила. Предложила на выбор - все, что хочешь. Выходи, я двумя руками только «за». Спросила о моем образовании. Оно позволяет учить учителей. Но я немножко переоценил свои силы. Оказалось, что учить детей сложнее, чем учителей. Учить учителей, студентов, заинтересованных в математике, для меня проще. Учить детей, которые не хотят учиться, для меня очень сложно - тем не менее, мне интересно такую задачу решить.
Пока не могу сказать, что у меня все хорошо получается. Наверняка я не самый идеальный учитель. Тем не менее, однозначно заинтересован, мне хочется. Появились уже детки, которые ходят ко мне в кружок. Сейчас я детей в других школах выискиваю.
- Какой кружок?
- Помимо преподавания в школе, где я веду математику в 5-х классах (я не знаю, как учить маленьких, и не взял старших, потому что их учить уже поздно). Я взял средних детей, которые уходят из младшей школы и приходят в пятый класс. У них все учителя новые, в том числе я вливаюсь. Все рады: новый математик, у них новый русский, новый английский, все новое. Раньше у них была одна учительница, которая их, как мама, опекала, а тут приходят все новые учителя. Так что я взял себе три класса из четырех, были все параллели. Это была моя ошибка, как мне потом сказали, потому что это оказалось очень тяжело. Надо ежедневно проверять 75 тетрадей, а когда контрольные - то все 150. Поэтому времени на сон стало оставаться совсем мало.
Тем не менее, интересно. Я вижу, что некоторые дети хотят учиться. Но их надо научить думать, потому что они этого не умеют. Некоторые совсем не хотят, с ними сложно.
- Это сложная задача - научить учиться. Получается привить своим ученикам желание учиться?
- К сожалению, пока нет. Но я, по крайней мере, понял, как их надо обучать. Ведь я начал преподавать им математику как людям, которые заинтересованы в обучении, что-то интересное им рассказываю. Потом, через 8 уроков, пришли родители и сказали, что дети вообще ничего не понимают из того, что я им рассказываю. И предложили: давайте строго по учебнику. Я там все поменял. После Нового года опять все поменял. Потому что понял: дети не схватывают все так, как мне кажется, им надо по десять раз одно и то же, попроще и т.д. Есть ученики, которые увлеклись. Их немного - всего 10%. 10-15% - те, кто категорически не хотят (такая жизненная позиция: мы учиться совсем не будем). 75% - это такие дети, которых обучить можно. У них разные мотивации. Один говорит: я - музыкант, мне математика не нужна, но, тем не менее, учиться будет.
- Город и его жители - это те же дети, тот же класс? Тех, кто хочет учиться, активно принимать участие в общественной жизни - очень мало.
- Абсолютно верно.
- Вы появились здесь в политике, в общественной жизни. У вас такая нагрузка в школе. Зачем вам еще и эти дети, которым все нужно объяснять? Ведь политика - область, намного более примитивная по сравнению с математикой?
- Наверное, в чем-то она примитивнее для математика, а в чем-то сложнее, потому что там есть такие навыки, которых у математика просто нет. Плести те же интриги, чего я делать не умею.
- Разве изобретения талантливых математиков - это не те же интриги?
- Нет, в математике все логично, все четко. Есть какие-то входные данные, какая-то формула исходная. Все понятно. А здесь - совершенно какие-то неожиданные моменты, много непредсказуемости. В 2011 году я впервые попробовал заниматься политикой. Логика у меня была очень простая. Я подумал: в своей семье все наладил, наладил все в ближнем окружении своих друзей, наладил все у своих сотрудников. У меня люди ездят на иномарках, имеют полный соцпакет. Грубо говоря, я сумел создать хорошую жизнь для 80-100 человек. Потом подумал: почему бы мне не попробовать создать хорошую жизнь для граждан России? И попробовал пойти в политику.
Мой поход был в партию Прохорова, поскольку я его уважаю: этот человек чего-то в жизни добился. Я не считаю, что он что-то там украл, олигарх и т.д. А считаю, что человек хотя бы что-то сделал. Как предприниматель, я понимаю, насколько тяжело в нашей стране что-то сделать и какие-то деньги заработать. Украсть чиновникам легче, а заработать предпринимателям тяжело.
После этого я увлекся идеей прямой демократии, когда люди через Интернет могут участвовать в управлении городом, страной. Красивая идея, она очень правильная. Молодые ребята из Екатеринбурга написали целую книгу о прямой демократии. Сейчас мы раз в четыре года выбираем депутатов, и эти 20 человек все решают за нас, за 40 тысяч в течение 5 лет. Хотя все поменялось, и люди уже стали другие, и мы стали другие, а они все решают по-своему. Прямая демократия - мы любой вопрос можем проголосовать, если хотим. Если не хотим, то не голосуем.
Я в эту идею влился, вошел. Она еще была виртуальная - такая партия в Интернете. Потом ребята собрались и стали ее регистрировать. Я был у истоков этой партии
- партии прямой демократии.
- «Круглый стол» в «Открытой линии», где мы впервые вас увидели, был сразу после объявления об объединении в конце ноября. На любое новое лицо в нашем достаточно узком политическом пространстве смотрят подозрительно. Если пришел новый человек, значит, он чего-то хочет. Чего вы хотите от нас, от города?
- Вот это - самый неприятный вопрос. Потому что то, что я хочу, я это делаю. Я совершенно искренне пошел в школу, чтобы научить детей математике, потому что считаю, что математика учит детей реально думать. Когда я понял, что с сегодняшними людьми не построить светлое будущее, потому что они не думают и не хотят думать, решил, что надо начинать с деток, со школы. Нужно воспитать людей, которые будут уметь думать. Люди, которые будут думать - они придумают, как им жить, понимаете? У нас государство пытается за нас придумать, как нам жить, а это неправильно. Правильно живут страны, в которых люди сами решают, как им жить, а государство помогает им в этом. Сейчас политикой, как таковой, я не занимаюсь, а пытаюсь заниматься образованием. Зарегистрировал фонд «Познание», чтобы детей развивать и учителям помогать.
- В Дзержинском идут выборы, в Котельниках - грядут. Какой должна быть, по-вашему, новая власть?
- Важно, чтобы человек сделал так, чтобы у людей к власти не было неприязни. Идеальное состояние власти, когда ее никто не знает в лицо, потому что все хорошо. Когда человека знают или его ругают, это значит, что что-то плохо. Я прихожу к себе на предприятие, у меня меняется там охрана, и некоторые люди меня не знают. Это хорошо, я даже иногда этому рад. Конечно, старожилы меня знают. Я считаю, когда у нас в городе люди не будут знать, кто там власть, им будет все равно: объединенный у нас город или разъединенный. У них будет все хорошо. Они будут знать: появился вопрос, и он будет решаться вот так, и он решается быстро.
У меня нет готовых рецептов, а есть очень простая технология. Первое - набрать в команду людей, среди которых было бы по человеку по разным направлениям, которые лучше меня разбираются. Тогда все вместе они бы посмотрели. Второе - широкий мозговой штурм. Объявить конкурс самых разных идей. А из них уже отобрать, проголосовать. Интернет позволяет сейчас очень многое сделать в этом плане. После этого специалисты смогут уже более активно опекать то, что именно городу нужно. Этим надо заниматься, надо помогать.
- Сейчас жилые дома дзержинцев вплотную прилегают к промзоне...
- Действительно, там есть проблема. У нас есть зона, которая могла бы стать центром рекреации и отдыха - конечно, из нее промзону нужно убирать. Места есть, куда можно это вынести. Наверное, это будет непростое решение. Но ее там оставлять нельзя. Но что у нас не делала старая власть - не затевала большого и хорошего проекта. Я так понимаю: чтобы сделать что-то большое и хорошее, нужно задать высокую планку. Не на свои возможности опираться, а привлечь кредиты, частно-государственное партнерство.
- Ну, вот нашу администрацию ругают за кредиты.
- Лично я всегда развивался на кредитные средства. Первый кредит в 50 долларов взял в 1993 году. Потом взял 300 долларов. Такие у меня были изначальные кредиты. А потом я брал кредиты в 70 тысяч долларов, в миллион, полтора и т.д. Надо всегда замахиваться на что-то большее. Что в Дзержинке у нас хорошо: более-менее развитая инфраструктура, ее надо немного доработать. А в Котельниках в плане инфраструктуры многое надо сделать. Нужно будет привлечь какие-то финансы, дать возможности роста. Есть электронная игра «Строительство города», моя любимая игра, играю в нее со студенческих лет. Там реально выделяешь участки: здесь будет жилье, здесь будет производство. Строишь дороги, добываешь воду, электроэнергию, и погнали - город дальше развивается сам. Кто-то строит жилье, кто-то - предприятия, кто-то строит коммерцию. На мой взгляд, власть должна именно так работать: мы должны вложиться, но надо все просчитать. Необходимо вложиться в коммуникации, дороги, сети и т.д. - дать точки роста. Туда придут предприниматели, которые построят дома, коммерцию, производство. Только мы должны сказать им: производство будет там, потом будет лесопарк, здесь будет жилье, здесь будет коммерция. А там -технология.
Я это хорошо знаю с точки зрения игры. С точки зрения действительности, нужно просто много работать - и все.
- Спасибо.
БЕСЕДОВАЛА АЛЛА КЕЧЕДЖАН
  
Погода +14 +16
утром +15 +17 днем +14 +16
Котировки
USD ЦБ РФ 92,0134 92.0134
EUR ЦБ РФ 98,7187 98.7187

Партнеры









































все партнеры