21
июня 2018
четверг
 

Заместитель Председателя Правительства Московской области Д.А. Большаков

Ведущая: Здравствуйте, начинаем нашу интернет-конференцию. На вопросы жителей подмосковного региона ответит заместитель Председателя Правительства Московской области Большаков Дмитрий Александрович.

Дмитрий Александрович, здравствуйте! Вам слово.

Д.А. Большаков: Здравствуйте! Спасибо. Наверное, если говорить об инновационном развитии Московской области, то надо сказать о нескольких крупных блоках: это научно-технический потенциал, наукограды Подмосковья, научный центр Российской академии наук, какие-то инновационные разработки, или внедрения, РОСНАНО тоже можно включить. Начнём с наукоградов, наверное?

Ведущая: Да, думаю, что уже можно приступить к вопросам жителей. Первый вопрос поступил от жителя Троицка: «К национальным приоритетам отнесено развитие национальной инновационной системы, науки и технологий. Для Подмосковья – это прежде всего развитие наукоградов. Расскажите о политике правительства Подмосковья по отношению к наукоградам».

Д. А. Большаков: Из 14 наукоградов Российской Федерации, 9 находятся в Подмосковье, причем три из них  – это научные центры Российской академии наук, в том числе и город Троицк.

Я бы сказал даже, не столько задача субъекта Российской Федерации и не муниципалитетов, – всё-таки больше государственная задача в большей степени, неслучайно эти города называются наукоградами, потому что там сосредоточение научных организаций, научно-технических, научно-исследовательских центров высокоинтеллектуальный потенциал, который есть в этих городах, нужно использовать, и используется он на максимальных возможностях.

Если говорить о какой-то законодательной базе, которая на сегодняшний день существует, то существует у нас закон основной – о статусе наукоградов. Сейчас Минобрнауки РФ подготовило изменения и разослало эти изменения-дополнения в этот закон в регионы. Мы отправили все наши предложения. Предложения были приняты. И сейчас внесение изменений в этот законодательный акт и другие нормативные документы будут приниматься в установленном порядке. Думаю, что в ближайшее время – в 2011 году – они будут приняты. Что мы предлагали при внесении изменений и дополнений в этот закон? Это расширение прежде всего муниципалитетов для создания условий. Потому что можно назвать всё что угодно наукоградом, но самое главное – чтобы люди понимали, что им там комфортно не только работать, но и жить. Это прежде всего.

Второе – мы обсуждали вопрос, и эти предложения тоже были приняты, что мы всё-таки должны участвовать – и субъект федерации, и муниципалитет – в работе по обеспечению сотрудников нормальными жилищными условиями. Поэтому немножко меняем политику в этом вопросе. Всё-таки приоритет будет отдаваться строительству жилья, скорее всего, в направлении создания нормальных жилищных условий прежде всего молодым ученым. Этот вопрос мы, может быть, в четверг с Владимиром Ивановичем Козыревым будем поднимать на совещании.

Внесены – пока были предложения законодательных инициатив – предложения – не требовать каждый год (или через определённый период) подтверждения статуса наукограда, а просто устанавливать на какой-то определённый период (достаточно большой), потом требовать его подтверждения, – для того, чтобы научно-техническая деятельность, которая проводится, или научная деятельность, которая осуществляется в этих населённых пунктах, не менялась. Предложили определить более точно, потому что некоторые понятия размыты, критерии для установления – статуса наукограда. Это основные вопросы. Плюс ко всему на уровне субъектов РФ (Подмосковье тоже принимает в этом участие) – идёт обсуждение законопроекта об инновационной деятельности в РФ, потому что у нас нет чёткого понятийного аппарата: что такое инновационная деятельность. Это для того, чтобы понимать, какие возможности мы должны предоставить бизнесу. Бизнес бывает не только производственно-технический, научный – неважно. Особенно малым организациям, малым предприятиям, малым формам в этом направлении – для того, чтобы помогать им развиваться: какие-то льготы, послабления на первоначальном этапе. Потому что это крайне важный вопрос. В области у нас есть закон, мы его принимали, очень долго обсуждали – об инновационной политике в Московской области. Многой копий сломали, но всё-таки пришли к какому-то общему знаменателю –хочется, чтобы был законченный процесс и на уровне РФ для того, чтобы мы при необходимости поправили свои положения, для того чтобы была единая политика, и чтобы мы проводили единую политику в этом направлении. Это касается наукоградов.

Ведущая: Думаю, что здесь всё понятно. Следующий вопрос от Сергеевой Евгении из Фрязина. Она интересуется перспективами развития нанотехнологий в Подмосковье.

Д.А. Большаков: Фрязино. Сразу говорю: выставка была в ноябре,  РОСНАНО выступило организатором. Она проходила в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Для девушки сразу говорю «Эра-полюс» – это фрязинский кластер, высокотехнологичный, который подписал соглашение с РОСНАНО о совместном финансировании. И я был на этом стенде, очень заинтересовался. Во-первых, это новые методы сварки металлов – лазерные методы сварки. Второе, чем они хотят и будут заниматься совместно с РОСНАНО, – о чём они договорятся с инвесторами – это создание производства очень высокотехнологичного оборудования для дальнемагистральных средств связи. Они показывали свои разработки – в принципе, это очень достойная вещь, даже мирового уровня. Достойно применения. Это вот для Фрязина сразу говорю.

Что ещё? Много. Я не хочу сейчас всё это называть, так скажу: порядка, наверное, пяти уже осуществлено контрактов с участием РОСНАНО. В сентябре мы были в городе Хотькове Сергиево-Посадского района, там создаётся завод по производству электронных методов – это совершенно новое направление для Российской Федерации. И думаю, что к концу 2012 года он будет уже запущен не просто, а будет уже на потоке стоять. Это один из последних примеров. Ещё, наверное, порядка десяти проектов, которые находятся в стадии осуществления и в стадии подписания соглашения с Госкорпорацией «РОСНАНО» для реализации на территории Московской области. Я думаю, это достаточно серьёзно.

Ведущая: Я думаю, Евгения удовлетворена ответом. Пришёл вопрос из города Реутова от Ольги Петровой: «Каким образом и где конкретно в Подмосковье ведётся подготовка кадров для инновационной сферы?»

Д. А. Большаков: Где конкретно? Прежде всего, это наш Государственный университет «Дубна». Не только в Дубне находится его головной обучающий центр, но ещё и несколько филиалов в Дмитрове, Котельниках, Протвине – это точно совершенно. На территории области находится в Долгопрудном Московский физико-технический институт. В Королёве – Институт управления, экономики и социологии – серьёзные институты и Институт менеджмента в городе Жуковском. За исключением тех московских институтов, которые имеют филиалы.

Если говорить о практической плоскости, там не просто обучение, когда учащийся после сдачи ЕГЭ захотел там учиться. Никто не против – все только «за». Но мы хотим создать стройную систему подготовки профессиональных кадров, в том числе и высшего образования, и профессионально-технического образования непосредственно уже для организаций, которые работают, осуществляют свою деятельность на территории Московской области. Неважно, каких организаций, потому что дефицит кадров очень серьёзный. Мы проводили ряд совещаний и ряд конференций с промышленниками и с министерствами, и с институтами в этом направлении. Договорились о создании межведомственной рабочей группы для того, чтобы создать полновесную программу подготовки кадров. Я бы не называл подготовкой кадров для инновационной среды. Всё-таки нельзя выделять один сегмент. Чем плох токарь высокого разряда? Наверное, ни одна инновационная среда в какой-то мере без этого специалиста не обойдётся. Поэтому мы решили делать такую целенаправленную, но широкого формата программу для того, чтобы целенаправленно готовить жителей Подмосковья, да и не только жителей Подмосковья, но под конкретные нужды конкретных организаций, расположенных на территории Московской области. То есть, по сути дела, это заказ со стороны бизнеса в подготовке кадров, где роль исполнителя – это образование, а роль регулятора – чтобы не было переизбытка или недостатка, как сейчас у нас есть перекосы, – должно играть государство в лице, наверное, субъектов федерации. Принципиальная схема у нас такая есть, сейчас будем уже по конкретному каждому городу, муниципальному образованию отрабатывать. И, наверное, уже подошли к тому, чтобы все средние специальные учебные заведения, как раньше их называли немного презрительно ПТУ, если помните, был такой момент, всё-таки перевести на рельсы реальной подготовки под реальные нужды реальных производств, которые существуют.

Самое сложное в этой ситуации, кстати, – не сделать программу, а вернуть уважение к званию рабочего, потому что, когда мы все эти вопросы обсуждаем, к сожалению, наша нынешняя молодёжь не очень хорошо относится к тому, чтобы получить разряд, начать хотя бы со слесаря третьего разряда – с рабочего класса. Потому что все хотят сразу – раз, и белый воротник, высокая заработная плата и всё остальное. А в этом мы испытываем дефицит, от этого у нас и трудовая миграция происходит. Именно по этой причине – потому что среди местных жителей мы не можем уже набрать специалистов возраста такого, наиболее эффективного и продуктивного. Поэтому приходится пользоваться миграцией: не только внутренней – в стране, но и миграцией уже с другими странами. Миграционные процессы происходят. Они, конечно, волнуют, потому что в любом случае тот потенциал трудовой, который находится на территории, надо более эффективно использовать, тем более, что это удобнее для людей, в конечном счёте. Ведь, наверное, приятнее человеку выйти из дома, прийти на работу в шаговой доступности, вернуться домой, при этом получать достойную заработную плату и заниматься любимым делом. Вот на это по большому счёту и направлена программа, которую мы постараемся реализовать.

Я ответил, может быть, широко, не только об инновационном развитии.

Ведущая: Тем не менее, спасибо. Пётр Константинович из города Пушкина пишет: «Уважаемый Дмитрий Александрович, просьба разъяснить ситуацию со строительством газораспределительной станции (ГРС-2) в городе Пушкине Московской области. Когда намечен ввод в эксплуатацию указанной станции и решение вопросов подсоединения новых потребителей к газовым сетям Пушкинского района?»

Д.А. Большаков: Не знаю, что сподвигло Петра Константиновича на такой вопрос, узкопрофессиональный. Хорошо. Узкопрофессионально скажу: действительно, газораспределительная станция, которая подаёт газ на территорию города, муниципального района, есть перетоки в Мытищинский район по распределительным сетям газа, – она построена достаточно давно: 1964 или 1967 год. На сегодняшний, день она загружена на проектную мощность – это точно совершенно. Те возможности по перетокам газа по распредсетям, которые мы в своё время осуществляли на этой территории, они до сих пор себя ещё не исчерпали, есть запас. Но хотелось бы запаса производительности газотраспортной системы для того, чтобы подключить ещё какое-то определённое количество потребителей. Поэтому декларацией о намерениях Газпром внёс эту ГРЭС в один из приоритетных проектов – ввод этого объекта планируется на 2013 год. Инвесторам по строительству этой газораспределительной станции, в большей степени даже не станции, а газопровода, Пётр Константинович, с рядом существующим газопроводом-отводом на протяжении 15 км – выступает ООО «Инжинвестком». Мы проводили недавно совещание. У компании есть определённые проблемы при проектировании этого трассагазопровода и самой станции. Это, касается, в основном, конечно, прохождения по лесным участкам территории. Я бы не сказал, что это лесные участки. Это просто земля, отнесённая к землям лесов, а на самом деле там дубов-колдунов и вековых сосен не стоит. И это в большей степени тот вопрос, который мы решаем сейчас в ходе переговоров. Вопрос этот находится у меня на контроле. Проводил совещание, наверное, неделю назад. И с инвесторами сейчас находимся в стадии переговоров с Управлением лесного хозяйства по Московской области. Я думаю, что в 2013 году будет введена в эксплуатацию станция.

Ведущая: Отлично. Дмитрий Александрович, следующий, наверное, не вопрос будет, а такая просьба о помощи от Салтыковой Ольги: «Зовут меня Салтыкова Ольга, проживаю в 60 км от Москвы – п. Виноградово Воскресенского района. С 6 июля 2010 года по настоящее время в поселке полностью отсутствует газоснабжение. Причина – нежелание администрации поселка заниматься данным вопросом, в июле 2010 года было проведено всеобщее собрание с жителями поселка, где глава администрации обещал возобновить подачу газа до конца июля 2010 года в муниципальные дома. До сего времени газа в поселке нет!

Уважаемый Дмитрий Александрович! Помогите нам, жителям поселка, наконец то получить в квартиры долгожданное голубое топливо!»

Д. А. Большаков: Посёлок Виноградово Воскресенского района, очень хорошо мне известное место. Как зовут заявителя? Ольга?

Ольга, вы ведёте речь, наверное, о сжиженном газе – на сегодняшний день, которым снабжаются многоквартирные дома в этом посёлке. Ну, и наверное, частные дома – тоже от баллонов с сжиженным газом для приготовления пищи. Да, у нас были определённого рода проблемы, но они не носили масштабный характер. По поставкам сжиженного газа на территории Московской области эти проблемы решены. Тем более такого большого перерыва даже себе представить невозможно – с июля.

«Руснефтехим» – это компания, уполномоченная на поставку сжиженного газа на территорию Московской области,– обладает сейчас запасами, которые здесь есть, на газонаполнительных станциях. Воскресенск, по-моему, относится к Зарайской станции. Поэтому администрации ваша должна написать заявку, оплатить этот газ, приедут специализированные автомобили, сольют вам в газовые установки, и вы получите газ. Я возьму этот вопрос на контроль: почему администрации сельского поселения Ашитковское, если мне не изменяет память, этим вопросом не занимается.

Но на перспективу скажу, что со следующего года (в активной фазе, конечно), сейчас мы выпустим нормативный документ, Мособлгаз продолжит программу газификации. Газ-то есть в Виноградово, только частично – администрации не занималась, по сути дела, организацией газоснабжения природным газом, поэтому Мособлгаз сам, наверное, построит распределительные сети по природному газу. Мы вас избавим от необходимости покупать сжиженный газ, перейдёте все на природный. Я думаю, что в 2011 году этот проект будет завершён. Врать не буду сейчас по датам, смогу ответить, наверное, недели через две, когда посмотрю саму программу и готовность проектно-сметной документации по этому поводу. Это если говорить об Ашитковском. А то, что сейчас возьму на контроль обеспечение сжиженным газом, разберусь с администрацией – это точно совершенно.

Ведущая: Из того же Воскресенска от Садыковой Натальи несколько вопросов. Её интересует: как контролируется подача тепловой энергии в многоквартирные дома? Кто отвечает за качество поставки тепловой энергии? Где можно взять данные о том, сколько было поставлено тепловой энергии в конкретные многоквартирные дома? Как происходит расчет тарифов за отопление, почему именно такие цены?

Д. А. Большаков: Обширные вопросы. Вы знаете, я сейчас могу читать лекцию по этому вопросу часа два. У меня предложение: я готов сформулировать всё это в письменном виде, абсолютно всё, и, наверное, выложить на сайт, чтобы это было доступно не только со слов, а уже со ссылкой на нормативные документы. Я просто могу запутаться.

На самом деле, если говорить крупными мазками, первое, как контролируется подача тепловой энергии в многоквартирные дома. Давайте законодательно: вы должны были или создать товарищество собственников жилья, нанять управляющую компанию, или заниматься самостоятельно управление жилым фондом и обслуживанием жилого фонда. Значит, должны потребовать от управляющей компании, если она у вас есть, неважно, сами вы её выбрали или вам её предложила администрация, потому что вы не организовали конкурсные выборы управляющей компании. Она должна прежде всего заключить договоры с ресурсоснабжающей организацией и контролировать качество поданного тепла и горячей воды. Это обязательно, потому что в договоре всё это прописывается. В договоре прописываются режимы тепловой энергии, режимы подачи горячей воды в определённые периоды. Проконтролировать это можно, если у вас стоят тепловые счётчики или вы вместе с управляющей компанией приборным учётом можете проверить качество подаваемых теплоносителей в виде горячей воды или тепловой энергии, но уже приборным методом. Если это не соответствует норме, и это будет вами доказано, вы имеете право не оплачивать договор.

Другой вопрос, что вы не требуете от управляющей компании этих действий. Это другое уже. Как проверить количество? Только, если у вас есть приборный учёт. Приборный учёт желательно, конечно, установить, прежде всего, на вводе в многоквартирный дом, потому что поквартирно, это пока достаточно затруднительно: во-первых, с точки зрения, физического объёма работ, и в определённой степени финансов. Я не скажу, что это совсем уж очень дорого стоит, но и не скажу, что дёшево. А то, что физические объёмы работ надо сопоставить, наверное, с состоянием тепловых сетей, там масса вопросов технических, которые сейчас не могу, не буду называть. Это надо уже пригласить специалистов. Но и спрашивать с управляющей компании, потому что, если уже разбираться по договорным отношениям, которые у вас существуют: у вас договор о предоставлении услуги с управляющей компанией, у неё – договор с теплоснабжающей организацией. По сути дела, жители не имеют никакого отношения к теплоснабжающей организации и обязаны требовать и заставить управляющую компанию выполнить условия найма. А как решать вопросы с ресурсоснабжающей организацией – это задача управляющей компании. Тем более, что эту управляющую компанию никто на аркане на эту работу не вёл: она сама выходила на конкурс, она сама заявляла, что профессионально и ответственно может выполнить эту работу. И чем больше жители будут спрашивать с управляющей компании, тем быстрее они сами у себя наведут порядок. Спрашивайте все те вопросы, которые я озвучил.

Если говорить об установлении тарифов, у нас принцип при установлении тарифов действует – обеспечить экономические затраты. Обеспечить возмещение всех экономически обоснованных затрат организаций. Поэтому пока мы живём от затратного метода, но эти затраты, которые осуществляет теплоснабжающая организация в данном случае, должны быть экономически обоснованы. Что я имею в виду: они должны составить сначала планы капитального ремонта, текущего ремонта, планы модернизации, естественно, заработная плата, налоги – это основные, арендные платежи – все обязательные платежи, которые существуют. Это и будет составлять основу для расчёта тарифа, который делится на полезный отпуск, то есть на гигакалории – для тепла, кубометры – для горячей или холодной воды. И какое количество работы они произведут, то есть тепла произведут – называется полезный отпуск – из этих параметров и получается тот тариф, который устанавливается, но не для жителя, а для управляющей компании – для покупки. Это часть формулы, по которой производится платёж, вторая часть формулы, по которой производится платёж, – это норматив потребления по теплу и норматив потребления по горячей воде, если у вас нет узлов учёта. Если у вас есть узлы учёта, то по счётчику использования ресурса горячей воды. Ну, тепловые счётчики, к сожалению, в наших домах, которые в основном находятся на территории Московской области – пока затруднительно с технической точки зрения их использование. Поэтому лучше использовать узел учёта коллективный на многоквартирный дом тепловой энергии. Горячую воду можно контролировать в квартире, холодную воду тоже. Электроэнергию – просто контролировать в квартире. Квартирой я называю индивидуальное жильё.

С газом есть определённые проблемы, они не организационные, а больше технический характер носят, потому что, к сожалению, размеры газовых счётчиков достаточно большие из-за того, что такая система подсчёта и такая конструкция. И для того чтобы в пятиметровой или шестиметровой кухне разместить этот счётчик, надо ещё найти место, а это достаточно затруднительно. Это уже из практики своей предыдущей деятельности. А все остальные виды энергоресурсов можно учитывать, за исключением, наверное, тепла, и газа относительно.

Но мы обязательно подготовим развёрнутую справку со ссылками на все нормативные документы. И, наверное, с нового года будем её внедрять. По этому поводу у нас комиссия 29 ноября будет, на которой рассматриваются несколько вопросов: это прежде всего информирование населения о предоставлении услуг – какая организация предоставляет услугу (не только своя управляющая компании, но и организация, у которой управляющая организация покупает тот или иной вид ресурса). Это первое. Второе, стандарты, по которым ресурсоснабжающая компания обязана раскрыть свои затраты, а это тоже сейчас будет опубликовываться официально, и мы эти стандарты и весь перечень формализованных документов готовим. Со следующего года эти организации обязаны это будут делать.

Дальше, мы готовим на портале Правительства Московской области «калькулятор» – условное название пока, где человек, введя свои данные, сможет рассчитать в электронном виде в сети Интернет свои коммунальные услуги и проконтролировать правильность составления квитанции на оплату коммунальных услуг управляющими компаниями или тем кто непосредственно этим занимается. И все эти вещи мы будем внедрять с 2011 года. То есть сейчас подготовка формализованных документов заканчивается уже и на следующий год у нас будет перевод, поэтому закрытой эта тема не будет – её постепенно мы заставим раскрываться, потому что прекрасно понимаем, что у жителей обоснованные претензии. Потому что сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг всегда была закрыта. Вот будем её открывать.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос от Капустиной Татьяны Владимировны из города Можайска. Она пишет: «У нас температура горячей воды и отопления не превышает 40 °С. В диспетчерской и в Теплосети ответа не дают. В чем дело, какие проблемы? Все это тянется с 15 октября. Никакого ответа мы не получили».

Д.А. Большаков: Ну, я уже сказал в предыдущем ответе по поводу теплоносителя. Надо просто прийти и потребовать в управляющей компании. У Татьяны Владимировны есть адрес какой-то?

Ведущая: Город Можайск, Московская область, есть только телефон.

Д.А. Большаков: Если возможно каким-то образом идентифицировать адрес Татьяны Владимировны, то я думаю, что к понедельнику или ко вторнику мы разберёмся с проблемой, которая тянется с 15 октября. Нужно понимать, в какую организацию они подали заявку.

Ведущая: Тут есть номер заявки.

Д.А. Большаков: Нужно знать, в какой организации номер заявки. Основная масса потребителей в городе использует ресурсы Можайских теплосетей. Но есть ещё несколько домов в самом городе, которые пользуются покупным теплом от котельных других организаций. Если это Можайская теплосеть, тогда я быстро разберусь, если нет, то желательно, конечно, иметь адрес этого человека.

Ну, это безобразие – могу сразу сказать. Это безобразие устраивает, скорее всего, управляющая компания. Если бы управляющая компания потребовала бы соблюдения правил поставки, критериев поставки теплоресурса, которые определены в договоре поставки с ресурсоснабжающей организацией, возможно, это Можайская теплосеть, то они бы заставили бы их это сделать. Тогда жители, мне кажется, должны пойти и потребовать в управляющую компанию. В любом случае они имеют право при некачественном предоставлении услуги не оплачивать эту услугу. Но это надо доказать. К сожалению, вот так. Но если это Можайская теплосеть, то я разберусь достаточно быстро.

Ведущая: Хорошо. Жители города Мытищи интересуются: «В Московской области принята долгосрочная целевая программа по повышению энергоэффективности сроком до 2020 года. Каких конкретных результатов планируется достичь с её помощью?»

Д.А. Большаков: Конкретных? Вы знаете, тяжело сказать про слово «конкретных». Что подразумевают жители под словом «конкретно»? Я предлагаю сначала всё сосчитать, что мы потребляем, – не в опосредованных цифрах и в прогнозных показателях, а в конкретном исчислении: сколько какого ресурса потребляет каждый потребитель. А после этого говорить уже о снижении затрат. Если так уж просто с точки зрения профессиональной.

Если с точки зрения исполнения закона, могу, конечно, назвать, какие параметры в законе № 261 ФЗ 2005 года установлены. Перечислять их, во-первых, не хочется, потому что это общедоступная информация. К ним, конечно, мы будем стремиться, но поймите, что, кроме потребителя ресурса, другого заинтересованного лица в снижении затрат, нет. Как только потребитель будет заинтересован в учёте и снижении потребления ресурсов, которые он приобретает, неважно: вода, газ, электроэнергия, тепло, горячая вода, – то организации, которые это предоставляют, будут заинтересованы в снижении у себя издержек, потому что лавинообразным путём попыток увеличения тарифов, у них это не получится, уже эти времена прошли. Поэтому им самим придётся сокращать свои издержки: издержки как при производстве ресурса: при подъёме воды, при производстве тепла или горячей воды, при передаче водоносителей или при водоотведении, при производстве; так и материальные издержки так называемого непроизводственного характера – грубо говоря, если слово понятно, – офисный планктон, которого тоже достаточно в ресурсоснабжающих организациях. Они будут вынуждены снижать потери, потому что в соответствии с программой энергосбережения, которая у нас, на территории Московской области начинает действовать, я ещё раз хочу сказать – начинает действовать в активной фазе в этом году,  все ресурсоснабжающие организации должны будут провести у себя энергоаудиты, составить программы инвестирования и снижения потерь ресурсов, которые они производят или передают. И каждый год этот тариф будет контролироваться не только при тарифном регулировании, но и, скорее всего, ежеквартально. Мы введём такую норму для того, чтобы проверить динамику изменений. Это прежде всего. А у жителя, если говорить, каких параметров он хочет добиться, я думаю, что прежде всего снижения издержек потребления электрической энергии – это уже зависит от самого жителя. Поставьте себе счётчик на воду, и вы поймёте, что платить по нормативу – гораздо выше, чем платить только за потребленную воду как холодную, так и горячую.

А с теплом можно, по крайней мере у себя, батареи оборудовать датчиками регулировки температуры. Но, к сожалению, вы не сможете, пока не установите тепловой счётчик на квартиру, применить эти расчёты, применить это снижение своих издержек к начислению,  есть такой момент. Поэтому, понимаете, законодательство идеальным быть не может, как и любой процесс, поэтому, конечно, всё будет дорабатываться на протяжении времени. Но то, что курс взят на энергосбережение – абсолютно правильный, ведь о чём говорит президент в выступлениях, Правительство Российской Федерации, о чём постоянно стараемся говорить мы: пока потребитель не поймёт, что это в его интересах - сохранять ресурс и не платить за лишнее, ничего происходить не будет. Это будет просто сотрясание воздуха. Как только потребитель скажет: «Я хочу сэкономить такое-то количество ресурса, потребляемого лично мной», (я не говорю, что это житель, это может быть любая организация, предприятие), и постепенно этого добиваться, – тогда это будет самый первый толчок к снижению всех издержек по всей цепочке – от добычи до реализации любого ресурса. Вот так образно говоря. Я думаю, что так лучше сказать. Могу, конечно, зачитать подготовленную выписку всех нормативных актов. Но не думаю, что это будет интересно.

Ведущая: Я думаю, что всё очень доступно. Жители Подольска Вас спрашивают, как Вы относитесь к инициативе федеральных властей в четыре раза поднять плату за услуги ЖКХ для тех, кто не установит приборы учёта? На Ваш взгляд, справедливо ли это с человеческой точки зрения?

Д.А. Большаков: Пока такого решения прямо уж нет – в четыре раза. Скорее всего, это какие-то мысли, как простимулировать установку узлов учёта. Плюс ко всему сейчас пока с приборами учёта сейчас есть определённые нюансы, которые тормозят их активное внедрение. Но сейчас все эти вопросы находятся на стадии окончательного решения и утверждения. Поэтому я не думаю, что в четыре раза. А почему не в шесть? Давайте я скажу в шесть, и будете говорить, что, может быть, в шесть – справедливо это или нет с человеческой точки зрения? Я считаю, что нужен определённый переходный период – это не год и скорее всего не два. Он рассчитывается исходя из возможностей производства узлов учёта и физических возможностей их поставить – то есть временных факторов. После этого уже можно вводить какие-то такие факторы, стимулирования к этому развитию. Но они должны быть отсрочены на какой-то период, чтобы люди понимали, что если они сейчас себе не сделает и для себя же выгодно не сделают, то потом будет вынуждены платить гораздо выше, чем они могли бы платить при установке узлов учёта. Я думаю, что это правильный подход. Но про четыре раза, про пять не стал бы говорить.

Плюс ко всему нельзя забывать аспект поддержки малообеспеченных – над этим вопросом тоже все работают. Вопрос: ресурсоснабжающие организации должны сами устанавливать договорные отношения с потребителями? С жителями, однако, по существу это рассрочки, однако нужно ресурсоснабжающим организациям дать инструмент финансовый, каким образом, откуда, они должны взять денег, чтобы осуществить эти работы. Просто так это невозможно сделать. Надо инструменты эти все прописать. Мы сейчас этим вопросом занимаемся активно. Не думаю, что с 2012 года начнутся какие-то репрессивные меры. Я назвал условно – репрессивные меры. Четыре раза для меня - понятие репрессивное. Навряд ли. Я думаю, что всё это будет в каком-то промежутке времени разумном для того, чтобы каждый смог себе установить учёт, и тогда уже решать.

По себе скажу – я себе установил, сейчас смотрю. Два месяца назад установил – сейчас смотрю динамику изменений. Не знаю пока, но узнаю. Я решил после первого квартала посмотреть, сравнить платёжки свои: предыдущего квартала и этого квартала. Узнаю – расскажу.

Ведущая: А за чей счёт должна производиться установка приборов учёта?

Д.А. Большаков: Договорные отношения прежде всего должны быть. Потребитель должен заключить договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией и оплатить эту установку. Можно и не с ресурсоснабжающей организацией, он может заключить договор с кем угодно. Вот как я заключил – не с управляющей компанией, а частная компания мне всё установила, я ей заплатил, честно говорю, и я пошёл и зарегистрировал у себя в ТСЖ, что я установил – теперь мне считайте по счётчику. Но ещё раз говорю – аспект малоимущих пока не решен окончательно. Аспект, что можно предоставлять рассрочку, эта рассрочка всё равно ляжет на организацию, которая предоставляет эту услугу по установке. Каким образом они должны получить источники финансирования? Они сейчас находятся в стадии выхода окончательного решения. Очень удобная ситуация – это энергосервисный контракт, типовые формы которого сейчас уже есть, они сейчас дорабатываются под конкретную услугу. Я думаю, что в течение последнего месяца этого года эти вещи будут решены окончательно, доведены до логического завершения. Тогда это можно уже будет применять с удобством как для потребителя, так и для тех организаций, которые будут устанавливать.

Ведущая: Хорошо, Дмитрий Александрович. Спасибо Вам большое, это был последний вопрос. На этом мы завершим нашу пресс-конференцию.

  
Погода +20 +22
вечером +14 +16 ночью +7 +9
Котировки
USD ЦБ РФ 63,6175 -0.4508
EUR ЦБ РФ 73,6118 -0.5729

Партнеры









































все партнеры
 
Путешествия своим ходом по Тайланду и не только.hfp