25
апреля 2024
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Орехово-Зуевский

Где есть дорога, есть жизнь

Экономика — 17 Октября 2012, 17:20

21 октября — День работников дорожного хозяйства
Ругать дорожников модно — сегодня их работу не критикует разве что ленивый. И дороги они кладут на воду, и чистят от снега нерегулярно. Впрочем, отношение к дорожникам со стороны жителей подчас предвзятое, ведь далеко не во всем, что происходит в отрасли, виноваты сами работники дорожного хозяйства. Накануне профессионального праздника мы встретились с директором ОАО «Ликино-Дулевское ДРСУ» А.Д. Алибековым, чтобы узнать обо всех нюансах их работы и развеять некоторые мифы.
—  Алибек Демирбекович, с какими итогами вы подхо­дите к своему профессио­нальному празднику?

—  Этот год для нас оказал­ся одним из самых успешных не только после кризиса 2008 года, но и за всю историю предприятия. Не секрет, что последние 3-4 года дорогам, а особенно поселковым, уделялось минимальное внимание, работы по их содержанию и ремонту финансировались по остаточному принципу.

В этом году ситуация кар­динально изменилась, по крайней мере в Орехово-Зу­евском районе. Так, благода­ря федеральному, областно­му и поселенческому финан­сированию в этом году был проведен большой объем ра­бот по ремонту внутридомо- вых территорий и дорог мест­ного значения.

Самые крупные работы производились Ликино-Дулевским ДРСУ в Ликино-Ду- леве, где в общей сложности из областного бюджета было выделено 100 млн. рублей на ремонт дорог, обустройство дворов, строительство тротуа­ров, проездов и так далее. В Куровском на эти же цели было выделено 30 млн. руб­лей. Крупные работы произ­водились в сельских поселе­ниях. Так, к примеру, в Да­выдовском поселении выпол­нено работ на 10 млн. рублей, в Новинском — на 4 млн. руб., в Дрезне — на 6 млн. руб. Объем всех выполненных работ по району составил примерно 200 млн. рублей.

Со всеми главами сель­ских и городских поселений у нас налажен контакт и взаимопонимание, а благодаря их работе нам удалось попасть под действие областных программ и добиться выделения такого значительного финансирования.

—  Но чтобы освоить дан­ные средства, вам пришлось побороться за них на аукцио­нах и победить конкурирую­щие компании…

—  Сама процедура аукционов, прописанная ФЗ № 94, на мой взгляд, очень мешает работе дорожников, а порой просто губительна для дорожной
отрасли. Многие предприятия просто прекра­тили свое существование, ведь конкурировать на торгах подчас приходится с фирма­ми-однодневками, которые сбивают первоначальную це­ну контракта на 30-40 про­центов. Конечно, конкурен­ция должна быть, но нужно понимать, что есть опреде­ленные нормативы содержа­ния и ремонта дорог, опустив которые, мы просто не смо­жем нормально функциони­ровать и выполнять работу. Фирмы-однодневки сбивают цену контракта, при этом ра­боты не выполняют, а если и делают их, то с таким качест­вом, что дороги просто разва­ливаются уже после первого сезона. Но чаще всего они просто срывают работы, из-за этого аукционы переносятся, теряется драгоценное время.

С введением электронных торгов ситуация улучшилась, но сама система аукционов нуждается в реформировании. На мой взгляд, должны заключаться многолетние контракты на то же обслуживание дорог — это будет удоб­нее как нам, дорожникам, так и местным органам власти, а, следовательно, и жителям.

Сейчас мы порой не знаем, что будет завтра. Вот загото­вили песчано-соляную смесь для посыпки дорог в зимнее время, затратили средства, а еще не факт, что выиграем аукционы по содержанию до­рог в поселениях.

—  Раз уж мы заговорили о подготовке к зиме, хоте­лось бы узнать о мощностях вашего предприятия и спо­собности работать в зимнее время.

—  Прежде всего, я хочу сказать, что первостепенная задача Ликино-Дулевского ДРСУ заключается в содержа­нии дорог Орехово-Зуевского района, в том числе зимой.

Для этого в свое время и со­здавалось предприятие. Прош­лая зима оказалось очень тя­желой, надеюсь, в этом году будет проще и легче.

Для поддержания дорог в надлежащем состоянии, очист­ке их от снега и посыпке песчано-соляной смесью у нас имеются все средства и техника. В этом году наш автопарк пополнился двумя самосвала­ми, грейдером и фронталь­ным погрузчиком.

— Не могу не затронуть вопрос о качестве проводи­мых работ. Часто жители жалуются, что отремонтирован­ные дороги не отвечают предъявляемым нормам.

—  Все материалы, что к приходят нам от поставщи­ков, а это щебень, битум и другие, мы проверяем в на­шей лаборатории. Действи­тельно, некоторые компонен­ты не дотягивают по качеству до требуемого уровня, но тут тоже нужно понимать, что приходят они к нам не из-за границы, и других поставщи­ков порой просто нет. Осо­бенно тяжело приходится с битумом, за которым в самый разгар дорожных работ вы­страивается очередь. Непо­средственно на самих объек­тах за качеством работ сле­дят наши специалисты. Как правило, выполненная нами работа не вызывает нарека­ний, но наше мнение при по­стройке дорог или их ремон­те заказчиками учитывается не всегда. При отсутствии полного объема средств рабо­ты они хотят выполнить как можно больше, а это естест­венно сказывается на качест­ве. Кроме того, асфальт раз­рушается еще и из-за того, что у нас отсутствует система ливневой канализации, и вся вода остается на дороге. Нужно также учитывать и тот факт, что с каждым го­дом количество автомобилей и нагрузка на дороги увели­чивается.

—   Даже имея идеальные компоненты, невозможно по­строить дорогу без людей. Имеются ли у предприятия кадровые проблемы?

—   Это одна из наших главных проблем, ведь рабо­та в дорожной организации подразумевает, что трудить­ся придется в любое время года, при любой погоде, в выходные и праздники. Се­годня мы вынуждены при­влекать иностранную рабо­чую силу. Эти люди у нас за­нимаются, как правило, чер­новой работой, обустрой­ством бордюров и так далее. А вот техникой управляют уже местные квалифициро­ванные работники.

В настоящее время на на­шем предприятии трудится 65 человек, и текучки мы не на­блюдаем. Средняя заработная плата составляет 25 тысяч рублей в месяц, до конца года мы планируем повысить ее до 28 тысяч. Работа у нас труд­ная, но нужная, ведь там, где есть дорога, есть жизнь.

—   Из сказанного вами мож­но сделать вывод, что сфера дорожного хозяйства — это весьма тяжелый бизнес…

—   Конечно, нельзя срав­нить, к примеру, торговлю и дорожное строительство. Рен­табельность нашего предпри­ятия далека от тех показате­лей, что есть у торговых и иных организаций. Участвуя даже в областных програм­мах, мы зачастую выполняем работы авансом, самостоятельно
закупаем все необхо­димые компоненты, для чего берем кредиты в банках. Учи­тывая, что все контракты се­зонные, строить долгосроч­ные планы довольно сложно, но мы не стоим на месте, раз­виваемся. Кроме содержания и ремонта дорог наше пред­приятие не брезгует никакими работами,
Ликино-Дулевское ДРСУ занимается обустрой­ством противопожарных водо­емов, кроме того, мы прини­мали активное участие в лик­видации последствий ледяно­го дождя и тушении лесоторфяных пожаров.

—  Алибек Демирбекович, что вы хотите пожелать сво­им коллегам в профессио­нальный праздник?

—  Хочу поблагодарить всех работников дорожной от­расли за их тяжелый и очень необходимый всем труд. А по­желать хотелось бы стабильности, ее нам так порой не хватает.

Беседовал Дмитрий ТРАВКИН

Фото автора


Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +9 +11
утром +11 +13 днем +17 +19
Котировки
USD ЦБ РФ 92,5058 -0.7860
EUR ЦБ РФ 98,9118 -0.6491

Партнеры









































все партнеры