16
апреля 2024
вторник
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Орехово-Зуевский

СОГЛАСНО МАРШРУТАМ ДВИЖЕНИЯ

Экономика — 25 Января 2012, 15:11

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта «Мострансавто» вот уже более 80 лет осуществляет перевозки жителей Московской области, города Москвы, межобластные, туристические, экскурсионные и грузовые перевозки. Компания обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения, общей протяженностью более 30 тысяч километров, при этом ежедневно перевозится более 2 милли­онов пассажиров. В ГУП МО «Мострансавто» входит 39 филиалов, расположенных по всему Подмосковью. В Орехово-Зуевском районе обслуживанием населения занимается Автоколонна № 1793. Чем сегодня живет предприятие, какие переживает трудности и как развивается? Об этом корреспонденту «СГ» Дмитрию Травкину рассказали директор Автоколонны № 1793 филиала «Мострансавто» В.И. Дмитриев и его заместитель по вопросам перевозки А.В. Климаев.
Корр.: Виктор Иванович, чем се­годня живет автоколонна?

В.И.: В настоящее время в распоря­жении автоколонны 167 автобусов и 750 человек персонала. Для обеспече­ния перевозок пассажиров действует 26 пригородных маршрутов, общая протяженность которых составляет 655,8 км. Данные маршруты подразде­ляются на 18 межмуниципальных и 8 внутримуниципальных. Ежедневно вы­полняется 564 рейса. Автоколонна не стоит на месте, по мере сил и возмож­ностей обновляется автопарк, вводятся дополнительные услуги. Если срав­нить, каким был общественный транс­порт десять-пятнадцать лет назад и сейчас, то разница будет ощутимой. Кроме того, на рынке автотранспорт­ных услуг появились частные компа­нии, обострилась конкуренция за пас­сажиров. Но следует помнить, что только наше предприятие занимается перевозкой пассажиров льготных кате­горий, а также осуществляет перевозки по малоприбыльным маршрутам.

За последние пять лет мы полно­стью поменяли парк автобусов малой вместительностью, так называемых маршрутных такси. Если ранее это бы­ли «Газели», то теперь более надеж­ные, комфортабельные и вместитель­ные автобусы марки «Мерседес». А вот большие автобусы обновлять так часто не получается, самому «новому» уже шесть лет. Экономическая ситуация предприятия далека от идеальной, и тем не менее, оно работает в стабиль­ном режиме: автобусы курсируют по всем утвержденным маршрутам соглас­но установленному расписанию.

Корр.: В былые годы работа води­теля автобуса считалось одной из пре­стижных и чуть ли не самой высоко­оплачиваемой. Сейчас такого уже нет?

В.И.: Средняя заработная плата во­дителя «маршрутки» составляет 24 ты­сячи рублей в месяц, водителя рейсо­вого автобуса больше — около 35 ты­сяч рублей. Так как мы филиал «Мос­трансавто», то у нас практически от­сутствуют собственные средства на фи­нансовое стимулирование наших со­трудников. Мы работаем по утвер­жденным тарифам и нормативам и не имеем права от них отходить.

Корр.: Значит ли это, что на тари­фы по перевозке пассажиров вы так­же не можете повлиять?

В.И.: Совершенно верно. Все тари­фы, по которым автоколонна осущест­вляет перевозку пассажиров, утвер­ждены правительством Московской об­ласти. Как говорилось выше, экономи­ческая ситуация на предприятии не са­мая лучшая, нам приходится эконо­мить — оптимизировать свою работу, в прошлом году мы даже были вынужде­ны несколько сократить наш штат ра­ботников. Не способствует развитию предприятия и постоянное повышение цен на топливо. Так, если в начале 2011 года мы рассчитывали на повыше­ние цен на ГСМ в размере 9,8 процен­та, то в реальности они выросли на все 30 процентов.

Корр.: Часто ли пассажиры обра­щаются с жалобами в автоколонну?

В.И.: За последние годы количест­во претензий со стороны жителей со­кратилось в разы. Бывает, конечно, что некоторые водители позволяют се­бе грубость по отношению к пассажи­рам, но такие случаи единичны, и мы их сразу пресекаем.

Корр.: Появляются ли новые рей­сы и маршруты в расписании автоко­лонны?

В.И.: Работа по внедрению новых маршрутов автобусов практически не идет, и причина — чисто экономичес­кая. Каждый час работы автобуса, каждый километр пройденного пути стоит определенных денег, все эти рас­ходы должны быть обоснованными, а новые маршруты нерентабельны. Сама процедура организации новых маршру­тов чрезмерно забюрократизирована, кроме того, порой мы не можем пус­тить автобус из-за несоответствия до­роги нормам безопасности.

Корр.: Из последних нововведе­ний стоит отметить установку на ав­тобусных рейсах турникетов, напо­добие тех, что уже не первый год существуют в Москве. Расскажите более подробно о них.

А.В.: Система автоматизированного контроля проезда пассажиров начала внедряться в Московской области отно­сительно недавно, и пока отношение к этому новшеству со стороны граждан неоднозначное. Турникеты установлены как на входе в автобус, так и на выходе из него, и это создает некоторые трудно­сти. Подобные системы позволяют обхо­диться без кондукторов, водитель здесь сам продает билеты. На тех рейсах, где нет подобной системы автоматического контроля, по-прежнему трудятся кон­дукторы. Впрочем, прогресс и их рабо­ту не обошел стороной, теперь у них на службе есть специальные устройства, которые считывают данные с социаль­ных и других транспортных карт. Та­ким образом, ни один пассажир не оста­ется неучтенным.

Корр.: Насколько мне известно, автобусы также оснащены системой спутниковой навигации…

А.В.: Действительно, на каждом ав­тобусе установлен навигатор, который позволяет в режиме реального времени проследить, где находится транспорт­ное средство, с какой скоростью дви­жется, где останавливалось и так да­лее. Данная система установлена с це­лью повышения уровня безопасности дорожного движения и улучшения ка­чества обслуживания пассажиров. В частности, теперь можно легко просле­дить все нарушения ПДД, совершае­мые водителями автобусов.

Корр.: А часто ли случается, что водители автобусов становятся нару­шителями ПДД?

А.В.: Если и случается, то крайне редко. У нас довольно жесткий отбор кадров, да и за работу люди держатся. Перед рейсом все водители проходят обязательный медицинский контроль, а на трассе стараются вести себя дис­циплинированно, в отличие от водите­лей легковых автомобилей, которые то и дело «подрезают» и не уступают до­рогу автобусам.

Корр.: Помнится, в свое время нередки были случаи вандализма на транспорте: пассажиры портили сиде­нья, ломали поручни, выбивали стек­ла и разрисовывали кузова.

А.В.: И сейчас такое, к сожалению, тоже встречается, но гораздо реже. Как правило, больше всего теперь «до­стается» табличкам с расписанием дви­жения, расположенным на автобусных остановках. Уж и не знаем, чем они так приглянулись вандалам, но порой чуть ли не ежедневно приходится зано­во их устанавливать.

Корр.: В последнее время больше стало обращений со стороны жителей по поводу плохой очистки дорог от снега. Автобусам тоже приходится преодолевать снежные преграды?

А.В.: Действительно, чистят дороги очень плохо, особенно в населенных пунктах района, и разворотные пло­щадки тоже, хотя мы прекрасно пони­маем, что у дорожников сейчас не са­мые лучшие времена, они в меру своих сил стараются расчищать трассы, но проблемы остаются. Спасибо, что нас не забывают главы местных админист­раций, которые всегда приходят на помощь.

Фото автора


Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +9 +11
ночью +7 +9 утром +8 +10
Котировки
USD ЦБ РФ 94,0742 0.4851
EUR ЦБ РФ 99,9341 0.1407

Партнеры









































все партнеры