пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ПушкинскийСтанет ли Королёв «велогородом»?![]() «Королёв - велогород. Возможно ли это?». Именно такой теме было посвящено очередное заседание молодежного клуба «Диалог». О развитии велосипедной инфраструктуры в городе наша газета уже писала. На этот раз тема получила свое продолжение и даже перешла в практическую плоскость. В обсуждении принял участие главный архитектор города Виктор Ли, представители общественной палаты и молодые специалисты градообразующих предприятий. Представляя проект, докладчик Константин Марусов рассказал, что в Королёве есть все предпосылки для развития велодвижения. Сам же проект рассматривает велосипед не только как средство для проведения досуга или активного отдыха, а в качестве транспортного средства для комфортного передвижения по городу. Если же рассматривать шире, то это и один из способов решения транспортной проблемы, которая в Королёве стоит достаточно остро. По словам докладчика, согласно опросу, который проводился в социальных сетях, почти 70% пользователей поддерживают создание ве-лоинфраструктуры в городе. Но есть и противники идеи, один из главных аргументов которых - северное расположение и сравнительно короткий теплый сезон. Однако в Европе велосипедной столицей является Амстердам, где среднегодовая температура не намного выше московской. Также развитую велоинфраструктуру имеют Финляндия, Дания, Швеция - страны далеко не жаркого климата. В то же время солнечные Испания, Италия, Португалия так и не стали странами со своими велогородами. Многие активные велосипедисты пользуются двухколесным транспортом круглогодично. Важно лишь, чтобы на велодорожках не парковали автомобили, а коммунальные службы не сбрасывали на них снег при уборке улиц. Сам представленный проект рассчитан на ближайшие 10-15 лет. Активисты предлагают соединить кварталы жилой застройки велодорожками с основными городскими транспор-тно-пересадочным узлами города, таким как станции Болшево и Подлипки, и с градообразующими предприятиями. Одна из причин, по которой проект действительно может оказать востребованным в Королёве, заключается в том, что достаточно большой процент жителей работает на нескольких градообразующих предприятиях. И многие из них уже ездят на работу на велосипедах. Велопарковки возле проходных перегружены, мест не хватает. Если же в городе будет раз- виваться велосипедная инфраструктура, еще больше людей будут пользоваться этим транспортом. Как один из плюсов, авторы проекта отметили тот факт, что в объединенном Королёве пока не принят генеральный план. То есть сейчас имеется возможность повлиять на будущий облик города. Есть три варианта - либо за счет дорожного полотна, либо за счет тротуара, либо параллельно тротуару за счет зеленой зоны. Во всех вариантах есть минусы и плюсы, есть те, чьи права это ущемляет. По словам главного архитектора города Виктора Ли, вопрос развития велоинфраструкту-ры не простой: - Велосипед действительно уже давно не только средство отдыха, но и средство передвижения. Мы в администрации города разработали 8 веломаршрутов, которые будут связывать жилые районы с крупными предприятиями. Но задача сложная, потому что сложившаяся улично-до-рожная сеть, интенсивность движения создают конфликт интересов пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Здесь должен быть здоровый компромисс. Причем, компромисс не общественный, а градостроительный, планировочный. Проблема еще и в том, что с 2014 года изменился бюджетный кодекс, и для того, чтобы потратить хоть один бюджетный рубль, нужно эти расходы предусмотреть в специальной программе. Виктор Ли призвал велоакти-вистов принять участие в разработке такой программы. Главный архитектор согласился, что те велопарковки, которые сегодня есть в городе, носят достаточно формальный характер. Насколько они удобны, востребованы и необходимы в тех местах, - на эти вопросы ответов пока нет. Необходимо собрать статистику, провести наблюдения и расчеты, чтобы создавать велопар-ковки там, где они действительно нужны и пользуются спросом. В этом направлении администрация может плотно поработать с активистами. Председатель городского Совета молодых ученых и специалистов Павел Корнеев отметил, что задачу городской администрации необходимо решать консолидировано с градообразующими предприятиями, которые могут внести свой вклад в развитие велоинфраструктуры: - У нас на ОАО «Композит» очень много сотрудников ездит на велосипедах. Уверен, руководство предприятий пойдет навстречу, потому что заинтересовано в том, чтобы молодежи было комфортно добираться до места работы. Мы готовы у себя начать работу по этому вопросу, откуда она продолжится по другим предприятиям. Давайте посмотрим, как народ добирается до главных предприятий, и решим, как это можно улучшить. Тогда уже можно выходить с конкретным предложением в генплан. Например, на Пионерской сейчас построен достаточно большой микрорайон от РКК «Энергия», много молодых людей будет ездить на предприятие оттуда. Почему бы сразу не спроектировать безопасную велодорожку.
Итогом заседания стало назначение ответственных представителей от градообразующих предприятий, которые войдут в рабочую группу и начнут прорабатывать проекты и потребности в велосипедной инфраструктуре для каждого предприятия. Предложения будут собраны и переданы в администрацию. Игорь Григорьев Версия для печати
Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский
Лента новостей
Политика — 29 Сентября 2015, 14:39
— Пушкино сегодня Интернет-портал
Подмосковная земля снова снова не дает покоя сообразительным людям
Происшествия — 26 Сентября 2015, 15:24
— Пушкино сегодня Интернет-портал
На станции "Софрино" сошел с рельсов вагон электрички
Политика — 15 Апреля 2015, 14:10
ОНФ просит Генпрокуратуру проверить законность приказа, принуждающего учителей Королева к благотворительности
Культура — 12 Декабря 2014, 13:02
В ивантеевском клубе авторской песни «Гриль-бард» прошла очередная встреча |
Погода
![]() ![]() ночью +4 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|