25
апреля 2024
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Раменский

Страсти по Ил-114

Общество — 3 Ноября 2014, 23:06

Дальнейшая судьба самолета Ил-114 решается в противоборстве нескольких группировок
На совещании в Самаре в конце июля нынешнего года президент Владимир Путин поручил правительству до 1 сентября просчитать затраты: и время, которые необходимы для развертывания в России серийного производства отечественного аналога машины Ан-140 — регионального самолета Ил-114.
Ответственность за выполнение данного поручения была возложена на премьер-министра Дмитрия Медведева, министра обороны Сергея Шойгу и полпреда президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.
В конце июля генеральный директор самарского авиазавода «Авиакор» Алексей Гусев заявил, что ориентировочно освоение серийного производства машины Ил-114 займет пять лет и потребует инвестиций в размере 10-12 млрд руб. 12 августа Совет директоров ОАО «Авиакор — Авиационный завод» принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114, если будет господдержка.
В конце августа в Минпромторговли России прошло совещание, на котором приняли отрицательное решение о серийном производстве самолета Ил-114 в России. Заместитель министра Юрий Слюсарь заявил, что «возобновление производства регионального самолета Ил-114 в гражданской версии нерентабельно».
Однако дискуссия во властных структурах о развертывании серийного производства региональной машины Ил-114 на самарском авиазаводе не прекращается. Более всего ратует в СМИ за строительство Ил-114 в Самаре вице-премьер России Дмитрий Рогозин, который недавно сообщил, что в начале октября президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114. По словам Д.Рогозина, к совместному с Россией производству регионального самолета проявляет интерес Китай. Вице-премьер добавил, что «этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных».
Активно выступают за производство Ил-114 на «Авиакоре» губернатор Самарской области Николай Меркушин и руководство самарского авиазавода, что весьма логично: программа по строительству регионального турбовинтового самолета Ан-140 на авиазаводе имеет весьма туманную перспективу, а большой авиазавод, не входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), необходимо загрузить выпуском серийной продукции, иначе остается только техническое обслуживание самолетов Ту-154Б, Ту-154М, Ан-74, Ан-140.
В октябре Н.Меркушин заявил, что организация производства усовершенствованного самолета Ил-114 потребует порядка 24 млрд руб. инвестиций. Затем в поволжских СМИ была названа цифра в 55 млрд руб. инвестиций — видимо, с подачи местных чиновников.
Можно предположить, что руководство ОАК будет не в восторге, если значительная часть бюджетных средств уйдет на авиазавод в Самаре, не входящий в состав корпорации. Можно с большой долей вероятности предположить, что средства из бюджета, направленные на «Авиакор» для производства Ил-114, могли быть израсходованы на программы ОАК «Сухой Суперджет-100 (SSJ-100)» и МС-21.
Сейчас серийное производство машины SSJ-100 держится за счет кредитов, которые выдают полугосударственные банки России ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». Несмотря на постоянные государственные субсидии и рост выручки, ОАК увеличила чистый убыток, а ее долг почти сравнялся с выручкой в 2013 г. Чистый долг корпорации достиг 201 млрд руб. в 2013 г. Показали убыток ряд крупных самолетостроительных компаний, входящих в ОАК, в том числе разработчик и производитель региональной машины SSJ-100 ЗАО «ГСС». Объем государственных субсидий в адрес ОАК в 2013 году достиг 4,7 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб. были выделены корпорации на оплату процентов по кредитам.
Можно предположить, что в ОАК есть группа, которая стоит за развитие программы по Ил-114. Это люди из компании «Ильюшин». Хотя необходимо учитывать, что недавно назначенный генеральным директором ОАО «Ил» Сергей Сергеев — это человек из команды президента ОАК Михаила Погосяна.
Как показывает опыт ряда проектов, например по ближнемагистральному самолету Ту-334 и среднемагистральной машине Ту-204СМ, выделение средств из госбюджета не обязательно приводит к созданию готового продукта, развертыванию его серийного производства и к продажам на рынке.
Юрий Пономарев

Справка ЖВ
Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан ОКБ им. С.В.Ильюшина в конце 1980-х г. для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. 29 марта 1990 г. Ил-114 совершил первый полет.
Изначально самолет проектировали с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, надеясь создать на его базе машины для аэрофотосъемки, пограничников и Военно-морского флота со временем патрулирования 10-11 часов и более.
До 2012 г. серийное производство различных модификаций самолета Ил-114 велось на Ташкентском авиазаводе (ТАПОиЧ). Всего с 1992 по 2012 гг. в Ташкенте было построено 16 самолетов семейства Ил-114. Сейчас в России в летном состоянии находится всего один самолет Ил-114 - летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с российскими двигателями ТВ7-117СМ, принадлежащая санкт-петербургскому НПП «Радар-ММС». В Узбекистане эксплуатируется семь пассажирских Ил-114-100 с канадскими двигателями PW127H, которые приобрела авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари».


Версия для печати

Беслан

Митинг памяти жертв теракта в Беслане состоялся в Юровской средней школе. Репортаж Ольги Гариной-Покровской.
Все радиостанции Раменский

Лента новостей

Общество

Стройка без мойки

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +9 +11
утром +11 +13 днем +17 +19
Котировки
USD ЦБ РФ 92,5058 -0.7860
EUR ЦБ РФ 98,9118 -0.6491

Партнеры









































все партнеры