20
апреля 2024
суббота
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Раменский

Новый аэропорт ищет обходные пути

Общество — 18 Ноября 2014, 17:13

«Рампорт» обещает минимизировать внедрение в транспортную инфраструктуру Жуковского
Строительство гражданского аэропорта на территории ЛИИ, похоже, станет главной темой следующего года. Реализация столь масштабного проекта в черте города не может не отразиться на его инфраструктуре. И в первую очередь — дорожно-транспортной. Что ждет Жуковский и жуковчан, когда в наукограде заработает четвертый московский международный аэропорт? Каким образом будут организованы потоки пассажирского и грузового транспорта в не ориентированном на транзит научном городе?
Об этом наш разговор с официальным представителем СП «Рампорт» Алексеем Игнатенко.
— Существует ли сегодня четкое представление о том, каким образом будет организован пассажиропоток к зоне аэропорта? Согласитесь, что транспортная сеть города не соответствует таким задачам и никогда не предполагала такой сценарий переформатирования Жуковского.
— Запуск аэропорта в эксплуатацию действительно потребует проведения реконструкции существующей транспортной сети. Однако по большей части эти изменения не затронут горожан: нагрузка рассчитывается таким образом, чтобы вывести основной поток транспорта за пределы города, соответственно, значительная часть работ будет проводиться за территорией Жуковского. Тем не менее на стартовом этапе некоторые работы необходимо будет провести и в городской черте.
Прежде всего речь идет о реконструкции и расширении улицы Наркомвод — единственного подъездного пути, который может быть эффективно использован для доставки пассажиров на территорию аэропорта. В существующем виде дорога не способна обеспечить эффективный пропуск требуемого количества транспорта. Это вызвано не столько объемами транспортного потока, сколько необходимостью разграничивать движение личного и общественного транспорта, что невозможно реализовать на узкой двухполосной дороге. В рамках улучшения транспортной доступности аэропорта предполагается расширение дороги до четырех полос: по две в каждую сторону движения. Характер местности вполне позволяет решить эту задачу, не вторгаясь в чью-либо сферу интересов.
Вообще говоря, прибывающие в аэропорт на личном автотранспорте пассажиры едва ли окажутся на улицах города: это просто неудобно при возможности использования Новорязанского шоссе, подъездной дороги и улицы Наркомвод. На этом пути тоже есть проблемные участки, но мы имеем все основания считать, что ситуация изменится в обозримом будущем. В июне-сентябре 2014 года Федеральным дорожным агентством министерства транспорта России была утверждена проектная документация первого и второго этапов строительства и реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский со строительством моста через реку Москва. Соответствующие проекты получили положительные заключения Главго-сэкспертизы. После реализации данного проекта затруднения в движении транспорта должны сойти «на нет». А аэропорт, как и весь Жуковский, получит прямую скоростную транспортную связь с системой метро.
— Планируете ли использовать железнодорожную ветку и платформу Отдых?
— Да, вторая часть работ, которые необходимо провести в городе, — улица Жуковского. Она будет использована для проезда автобусов от платформы Отдых. Здесь все и сложнее, и проще, чем с Наркомводом. С одной стороны, расширение дороги сопряжено с трудностями. С другой — эта мера не является обязательной, так как по улице пойдет лишь общественный транспорт и только на первом этапе (до 2018 г.) развития аэропорта. В качестве компромиссного варианта сегодня рассматривается возможность организации вдоль улицы большего числа парко-вочных мест с последующим запретом стоянки на проезжей части дороги. Это позволит освободить обочины от легкового транспорта, который уже сегодня создает значительные проблемы на этом участке.
— А на платформе Отдых будет реконструкция, с тем чтобы стала возможна остановка «Спутника»?
— Говоря об использовании железных дорог, следует отметить, что в соответствии с достигнутыми на сегодняшний день соглашениями на платформе Отдых будет построен второй железнодорожный перрон для организации остановки поездов типа «Спутник». Насколько нам известно, данная мера востребована не только аэропортом, но и жителями города, неоднократно обращавшимися в администрацию с подобными просьбами.
Вытекающим из этого шагом является реконструкция площади Московской: в существующем виде она также не отвечает современному уровню пассажиропотока. Сразу хочу успокоить бдительных гражданских активистов-экологов: не волнуйтесь, мы знаем о том, что там есть лесной участок, в курсе проблем, с которыми столкнулись горожане в процессе реализации тех или иных проектов, и не собираемся использовать лес для решения своих задач.
Разработка документации по всем этим объектам уже началась, сейчас формируются соответствующие технико-экономические обоснования — первая фаза проектных работ. По её завершении мы сможем более подробно рассказать жуков-чанам о предстоящих изменениях.
— Будет ли аэроэкспресс? Если да, то каким образом «Рампорт» намерен его подвести к аэропорту?
— Конечно, есть и такие планы. Это одна из историй, требующих особенно внимательного подхода. Организация автобусного и пригородного железнодорожного сообщения не представляется достаточной для нормальной работы аэропорта. Рано или поздно поток пассажиров превысит возможности обычных электропоездов и автотранспортных средств. Говорить о принятии окончательного решения пока рано. Рассматривается несколько возможностей прохождения отдельной железнодорожной ветки.
Предварительно были сформированы несколько предложений по прокладке такого маршрута. Часть из них, касавшаяся необходимости использования застроенных территорий города, не показалась нам достаточно проработанным и разумным решением, так что сегодня на рассмотрении находятся два «рабочих варианта». Оба они предполагают прокладку путей с точкой ответвления от линии казанской железной дороги в районе станции Быково. В первом случае железная дорога пройдет с использованием существующего железнодорожного пути необщего пользования и последующим прохождением по незастроенной территории рядом с рекой Москва. Во втором случае дорога будет продлена в направлении трассы М5 «Урал» вплоть до границы планируемых работ по реконструкции Новорязанского шоссе на участке обхода поселка Октябрьский. Далее путь повторяет маршрут планируемого обхода посёлка и проходит вдоль линии подъездной дороги к г. Жуковский.
Эти варианты видятся нам наиболее перспективными ввиду минимального использования городских земельных участков. Хотя, повторюсь, специалистам требуется время для более глубокого изучения вопроса. Например, в обоих случаях возможно как строительство разворотной петли, так и организация обратного движения поездов с переключением стрелок на станции Быково. С уверенностью могу пока сказать только то, что мы постараемся сделать так, чтобы жуковчане вообще не заметили этой дороги.
Беседовал Кирилл Сурин


Версия для печати

Беслан

Митинг памяти жертв теракта в Беслане состоялся в Юровской средней школе. Репортаж Ольги Гариной-Покровской.
Все радиостанции Раменский

Лента новостей

Общество

Стройка без мойки

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  склады  спорт  студенты  суд  терроризм  убийство  учителя  футбол  церковь  школы  школьники  экология 
  
Погода +11 +13
вечером +9 +11 ночью +6 +8
Котировки
USD ЦБ РФ 93,4409 -0.6513
EUR ЦБ РФ 99,5797 -0.9519

Партнеры









































все партнеры