четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийПолёт в «шмеле» с риском для жизниОбщество — 1 Июня 2013, 11:55Начну раскрытие темы с личных впечатлений...
Никогда и ни при каких обстоятельствах не пользовалась услугами неофициальных перевозчиков. Ни простым «такси», ни «маршрутным», никакими подозрительными автобусами и другими видами нелицензиро-ванного транспорта. Однако профессия журналиста такова, что по заданию кинешься куда угодно, хоть в пекло. Так что пришлось мне для полноты ощущений отправиться в город Москву. И там, возле метро «Южная», попробовать воспользоваться сомнительной услугой нелегального «маршрутного такси», идущего в Чехов.
Микроавтобус, который меня интересовал, осторожно подкрался к остановке, деликатно пристроился перед стоящими нормальными рейсовыми автобусами и стал собирать пассажиров. Желающих оказалось всего пять человек. Большинство граждан всё-таки предпочли загрузиться в официальный транспорт.
За проезд водитель собрал с рискнувших поехать с ним по сто тридцать рублей. Цена, по сути, нормальная. Но за что я заплатила (не получив при этом никакого подтверждения моей поездки, хотя бы в виде простого билета)?
Ответ на вопрос появился довольно быстро: стоило только микроавтобусу вырулить на более-менее свободное пространство. Во время движения у меня создалось впечатление, что для водителя-нелегала не существует Правил дорожного движения. Он проезжал на «красный» свет. Обгонял, подрезая, другие автомобили. Протискивался по обочине и встречной полосе. Но самая настоящая вакханалия началась, когда мы выехали на скоростную трассу. Мне не было видно цифр на спидометре, но по ощущениям скорость движения «маршрутки» была около двухсот километров в час.
В моём блоге на сайте Чеховского информагентства размещена видеозапись, которую я сделала во время поездки (http://chehov-new.ru/ blogs/tatyana-guryishkina/ nelegalnaya-marshrutka-nesyotsya-po-trasse-kryim. html). На ней очень хорошо видно, как мы обгоняем машины, несущиеся по левой полосе. Лично меня просто оторопь взяла и я уже мысленно прощалась с жизнью, когда нашему экстремальному «экипажу» удалось на бешеной скорости, отчаянно лавируя, буквально проскользнуть между гружёной стройматериалами фурой и бензовозом. Всю дорогу в голове как-то самопроизвольно звучала знаменитая музыкальная пьеса «Полёт шмеля». И ощущала я себя словно в брюхе этого самого, изрядно взбесившегося, насекомого.
В общем, в Чехове, вывалившись из микроавтобуса, я уже являла собой препечальнейшее зрелище: безумные глаза, трясущиеся руки и абсолютное отчаяние во всём облике. А ведь я не из трусливых. Но рисковать собственной жизнью зазря не считаю нужным. Хотя, в данном случае, риск был осознанным и. полезным: я раз и навсегда поняла справедливость требований и законодательства и сотрудников транспортной инспекции (как исполнителей закона) в подобного рода ситуациях.
БИТВА С БЕССМЕРТНОЙ ГИДРОЙ?
Проблема нелегальных пассажирских перевозок - тема обширная и пока, к сожалению, не исчезающая. В процессе подготовки статьи я встретилась с сотрудниками Территориального отдела № 7 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области.
- Наша работа иногда напоминает борьбу с каким-то многоглавым вездесущим спрутом, - говорят в ТО № 7. - Чеховский район - не исключение. Здесь есть несколько предпринимателей, которые довольно давно, невзирая на многочисленные штрафы, упорно «налаживают» свой противозаконный «бизнес». Они дублируют дальние маршруты, мешая официальным перевозчикам, и подвергают опасности людей, пользующихся их «услугами».
Мне показали толстую папку, содержащую результаты проверок, обращений в правоохранительные органы, протоколы об административных правонарушениях и переписку с нарушителями. Вот несколько выдержек из документов.
«Уважаемый Владислав Юрьевич! (ВЮ. Лу-кьяненко - чеховский городской прокурор, прим. ред.) Довожу до Вашего сведения, что 01.02.2013г. сотрудниками ТО № 7 УАТК МТ МО совместно с сотрудниками Серпуховского межрайонного отдела УГАДН и ОГИБДД ОМВД России по Чеховскому району было проведено совместное мероприятие по выявлению незаконных перевозчиков на маршруте регулярных перевозок № 365 «Чехов-Чепелево-Москва, м. «Южная». В ходе мероприятия было выявлено, что автобус «Газель», г/н Е 870 АК 77 РУС под управлением Гарина С.В. и автобус «Пежо», г/н У 460 РВ 190 РУС имеют путевые листы на осуществление заказных перевозок и договоры фрахтования, где фрахтовщиком является ООО «Перспективные технологии». На основании решения суда г. Москвы деятельность ООО «Перспективные технологии» по перевозке пассажиров запрещена...».
И это не единственное представление на имя прокурора. В «чёрный» список занесены также микроавтобусы с госномерами В819ХС 197 РУС , О145РВ 190 РУС, Х688СР 197 РУС, С766ЕЕ 197 РУС, У460РВ 190 РУС. Список можно продолжить, так как машин у «предпринимателей» всё прибавляется и прибавляется. Они всё активнее пытаются вытеснить с рынка легальных добросовестных перевозчиков. Вот цитата из письма Чеховского пассажирского автотранспортного предприятия во все заинтересованные организации:
«В декабре 2012 г. нелегальный перевозчик закупил дополнительный подвижной состав и с 19 декабря 2012 г. осуществляет регулярные перевозки пассажиров . нелегальный перевозчик срывает таблички с расписанием движения автобусов «МОС-ТРАНСАВТО» на остановочных пунктах. проводится чёрный пиар против деятельности Чеховского ПАТП. Вышеперечисленные причины привели к тому, . что произошло снижение пассажиропотока . сумма убытков Чеховского ПАТП только на этом маршруте (имеется ввиду маршрут № 423, прим. ред.) в 2013 году составит около 5 млн. рублей».Самый настоящий крик души. Чем и кому страшны такие убытки? Транспортному предприятию? Безусловно! Но, в первую очередь, пострадаем мы с вами - пассажиры. Нет у ПАТП средств - не будут обновляться автобусы, не будет возможности запускать и обслуживать новые маршруты, которых ждут в отдалённых уголках нашего района.
Бьются сотрудники транспортной инспекции, бьётся прокуратура, бьются легальные автотранспортные организации. На протяжении нескольких лет идут судебные тяжбы с нарушителями закона. Но горе-«предприниматели», видимо, совсем не имеют совести. Им просто наплевать и на закон, и на граждан, и на весь мир. Главное - набить свой карман деньгами.
Причём сделать это они стремятся за счёт нашей с вами жизни. Нелегальные «маршрутки» обслуживаются водителями из других регионов и стран ближнего зарубежья. Зачастую эти «рулевые» имеют мало представления о правилахбезопасной езды. Машины выходят в рейс без техосмотра. Естественно, что нет никакого ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования шоферов. И, самое главное, пассажир, в случае аварии, не может рассчитывать на какую-либо компенсацию, потому что не только отсутствует страхование жизни и здоровья как таковое, но нет и подтверждения самого факта поездки - билета.
«ПЯТЬМИНУТ СТРАХА - И ТЫ В РАЮ!»
Так грустно шутят сотрудники транспортной инспекции.
- К сожалению, в законодательстве нет понятия «нелегальный перевозчик», - рассказывает заместитель начальника ТО № 7 Сергей Викторович Качалин. - Да, мы можем оштрафовать нарушителей по существующим областным законам. Но что им эти штрафы? Суммы для них мизерные. Доходит до смешного. Мы ловим водителей, составляем протоколы, а они тут же разворачиваются и снова подают автобусы на посадку. Более того, частенько владельцы транспорта, которых мы призываем к порядку и соблюдению закона, сознательно вступают с нами в конфликт. Можно сказать, наглости «нелегалов» нет предела.
Насчёт наглости Сергей Викторович прав. Не так давно моя знакомая сделала замечание одному из водителей вышеперечисленных транспортных средств. Гражданин богатырского телосложения и недюжинной силы, нисколько не смущаясь, пригрозил хрупкую женщину «урыть, закопать и встретить в тихом месте». А также он напирал на то, что она «ещё пожалеет о том, что посмела делать ему замечания». Вот такие вот «гуманисты» от руля и колеса.
К сожалению, всё это происходит при почти полном невнимании к проблеме со стороны правоохранительных органов и Администрации Чеховского района. По словам сотрудников транспортной инспекции, все обращения в чеховский Отдел МВД России и к ответственным за транспорт районным начальникам, по большому счёту, заканчиваются ничем.
На Чеховском вокзале тоже происходит что-то непонятное. Некоторое время назад тут «волшебным образом» оказалась огороженной часть территории Привокзальной площади. И здесь очень комфортно размещаются те самые «нелегалы» (в том числе и «такси») и совершенно открыто набирают пассажиров. Куда смотрят городские власти? На каком основании здесь организовалась такая «тусовка», кто давал разрешение?
А между тем, ещё в сентябре прошлого года увидело свет информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ, в котором чётко указано, что одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, где гибнут люди, является несоблюдение перевозчиками требований законодательства, дорожной безопасности и отраслевых правил.
- На мой взгляд, нужно ужесточить наказание для нелегалов, - говорит Сергей Качалин. - Жизнь человека бесценна. И нельзя позволять всякого рода делягам-рвачам наживаться на безопасности людей. Проблема эта огромная. Мы затрачиваем много сил на борьбу с незаконными перевозчиками. Но хочется ещё и ещё раз напомнить нашим гражданам: «Не поддавайтесь искушению! Не рискуйте жизнью и здоровьем!» Ведь если не будет спроса на столь сомнительные услуги, то и предложение исчезнет само собой. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+17 +19 ночью +14 +16 утром +15 +17
Котировки
Партнеры |