пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Чеховский«Лаборатория» депутата КрымоваПолитика — 5 Апреля 2014, 08:17Прошло немногим больше двух лет с тех пор, как чеховцы доверили право представлять их интересы на региональном законодательном уровне Вячеславу Борисовичу Крымову. Сегодня своего депутата в Мособлдуме хорошо знают и рядовые жители района, и представители разных государственных и негосударственных структур. И не только из-за того, что Крымов - частый гость в городе и районе, но еще и потому, что свои обязанности народного избранника он исполняет профессионально, дотошно, грамотно. Привлекает людей и его эрудированность (все-таки доктор экономических наук), и независимость, и широта суждений - не случайно коллеги по представительному органу доверили Вячеславу Борисовичу право возглавить комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике. Что сделано за два года, какие проблемы еще не решены? Об этом, и не только, корреспондент беседует с депутатом. Геннадий Фёдоров — Первый вопрос прозвучит, может быть, несколько эпатажно, но он важен для понимания позиции народного избранника. Зачастую избиратели относятся к депутату как дети к Деду Морозу, который должен приносить подарки. И оценивают его деятельность по этому «показателю», забывая, что основная работа любого депутата — законотворчество. А какие приоритеты, Вячеслав Борисович, у Вас? — В любом деле необходим баланс. Как говорят бухгалтеры, кредит должен равняться дебету. Баллотируясь в Московскую областную Думу, я, прежде всего, видел свою работу в корректировке областного законодательства. Чтобы не только в моих округах - в Чехове и Домодедове - но и во всем Подмосковье экономические отношения были выстроены таким образом, чтобы давали поступательный рост экономических показателей и финансово-хозяйственной деятельности предпринимательства. Чтобы на этой базе жители получали больше благ. Думаю, любому депутату знакома ситуация, когда люди приходят к нему с проблемами, решение которых находится в компетенции районных начальников - свалки, машины под окнами, нечищеные дороги. А вопросы о том, какие законы принимаются в Московской области, жителей волнуют мало, хотя именно законы - главная наша работа. В комитете, который я возглавляю, пять депутатов - фактически весь спектр политических партий, представленных в Думе. Это позволяет нам отстаивать интересы широкого круга избирателей. - С балансом приоритетов понятно. А фактически где Вы проводите большую часть рабочего времени — в Думе или в избирательном округе? — Большую часть отбирают поездки в округ, встречи с избирателями, обсуждение проблем с местной властью. Но для меня живое общение с людьми - это своеобразная лаборатория, возможность изнутри изучить экономические проблемы, которые складываются в обществе и требуют законодательного регулирования. Это помогает более аргументировано, продуманно латать пробелы в законодательстве. И та же позиция - у всех членов нашего комитета. - Но Вы — человек с фундаментальным багажом знаний — 12 лет возглавляли Министерство экономики Подмосковья, Вами написано бессчетное количество нормативных актов, способных влиять на развитие экономических отношений в регионе. Общение на тему машин под окнами и нечищеных дорог Вас не утомляет? - Экономику многие понимают утилитарно -заводы, пароходы, станки, оборудование. На самом деле, экономика - это, в первую очередь, отношения людей по поводу производства и распределения произведенного продукта. И в них участвуют все: и власть, и предприятия, и рядовые жители. Хочешь понять, как можно улучшить эти отношения на местах - значит, чаще бывай в округе. Ведь на прием к депутату избиратели обычно приходят тогда, когда идти уже некуда, везде отказали, и зачастую - на законных основаниях. Поэтому для меня общение с людьми -необходимая почва для того, чтобы знать, как дальше совершенствовать законодательную базу, приближая ее к потребностям на местах. - Существует ли какая-то система объективной оценки законотворчества? — Пока никто не придумал, как определить эффективность труда людей творческих профессий. Вот, скажем, художник. Сидит и в окно смотрит, ничего не делает. Вроде бездельник. А потом садится и выдает творение гениальное. — Но депутат — не художник. Или™ художник все-таки, своеобразный художник-законодатель? — Депутат, если он уровня выше среднего, должен уметь создавать что-то новое. Законы же создаются. Ведь что такое закон - это выражение сложившихся в обществе отношений. Депутат должен уметь их видеть, анализировать, потом анализ превратить в синтез и добиться результата в виде закона. — Ну а для муниципальной власти прописаны ли критерии оценки эффективности деятельности? — Есть система, она определена указами Президента. Но, на мой взгляд, в ней есть один большой недостаток: система учитывает динамику, рост, но не учитывает, чего именно мы достигли, а главное - чего мы должны достичь. Поэтому можно без конца бежать, но никуда не прибежать. Например, в Подмосковье утверждены нормативы обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры. И по спортивным сооружениям мы их поднимали трижды. Тем не менее, по обеспеченности физкультурно-оздоровительной инфраструктурой область находится в последней десятке общероссийского рейтинга. Потому что спортивных объектов построили много, но сколько среди них открытых, доступных для всех? Вот чтобы не было таких перекосов, необходим федеральный закон о минимальных государственных стандартах. - Как Вы относитесь к реформе местного самоуправления, которая начинается в области? Насколько я знаю, чехов-цы к объединению города и района в одно муниципальное образование относятся весьма неоднозначно. — Реформа - удел федеральной власти. А в области начинается работа по оптимизации деятельности органов местного самоуправления. И в данном случае, мне кажется, не столь важно то, кто с кем объединится. Лишь бы людям было светло, тепло, дороги чищены и так далее. Тем более что в данном случае речь идет не об объединении муниципальных образований, а о том, что в городе и районе будет один исполнительный орган власти, то есть Администрация района будет выполнять, в том числе, и функции Администрации города. Думаю, что сейчас эти изменения недостаточно разъяснены, поэтому и неточности в понимании. - А еще, вроде, должен появиться сити-менеджер™ — Иностранные слова не всегда доносят смысл. Будет Руководитель Администрации, исполняющий волю двух представительных органов. Но по закону о местном самоуправлении бюджеты города и района всё равно останутся разделенными, правда, управлять ими будет одно фин-управление. Но это не самая сложная позиция: возможно, будут зам. по городу и зам. по району. А вот Руководителю Администрации надо будет претворять в жизнь решения обоих представительных органов, каждого в своей компетенции - это вопрос посложнее, над этим надо очень серьезно думать уже сейчас. - Нет ли у Вас опасений, что всё это скажется на продуктивности работы чеховской власти? Причем, не тогда, когда перемены уже произойдут, а вот прямо сейчас, когда все бросят текущие дела и начнут думать? - Если есть работоспособная команда - судно будет плыть, даже в отсутствие капитана на корабле. Конечно, какое-то время понадобится, чтобы всё стабилизировалось. Но жизнь в районе, тем не менее, не останавливается. На днях была встреча с исполняющим обязанности Руководителя Администрации района Сергеем Васильевичем Юдиным, на которой речь шла о злополучных очистных сооружениях на Столбовой и других проблемных объектах. Могу сказать, что в районе появились инвесторы, готовые и на Столбовой «болячку» устранить, и соматический корпус достроить. Сейчас завершается техническая экспертиза и если она покажет, что здание можно достраивать и эксплуатировать, то район готов выходить сразу на конкурс на проектирование и строительство. - Давайте от хлопот районных снова «поднимемся» на региональный уровень. Что удалось или не удалось вашему комитету, какой наиболее важный законотворческий документ был с вашей помощью принят в Думе? - Мы в комитете рассмотрели 154 закона. В том числе своих, написанных нами, около тридцати. Общий каркас экономических законов в Подмосковье создан. Если говорить про новые нормативные акты, то в рамках общего документа о развитии предпринимательства в разработке сегодня находится проект о предпринимательстве в сфере туризма. Все говорят, что туризм нужно развивать, но по каким правилам? Новый документ их как раз и определит. Дорабатываем закон о льготном налогообложении. Их сегодня масса. Кто-то пользуется, кто-то - нет. И нет ясности - какой эффект от той или иной льготы область получает, и получает ли вообще. Мы пробуем оценить эффективность каждой льготы, на это сейчас и направлена наша деятельность по доработке закона. - Что хотите получить в конечном итоге? — На этот вопрос у меня один ответ: все мы должны «хотеть» получить зарплату. От инвестиций, от льгот, от чего-то другого. Высокая заработная плата жителей -единственный способ быстро наполнить бюджет и области, и района. Это во-первых. Во-вторых, уровень зарплаты формирует экономические отношения. Если у субъекта нет покупательной способности - какой смысл производить на его территории товар? Два года назад Президентом страны было сказано, что наша большая проблема в том, что не развивается внутренний спрос. Мы все увлеклись экспортом, готовы всё продавать за рубеж, а самим приходится затягивать пояса. Поэтому не случайно в Госдуме появился проект закона об увеличении минимальной заработной платы. Если его примут - считаю - это будет прорыв в построении экономических отношений. И хотя предлагаемая минимальная заработная плата в сто рублей в час или шестнадцать тысяч рублей в месяц не дотягивает до рекомендаций международной организации труда, всё равно это будет прорыв. - А как в плане минимальной зарплаты сегодня выглядит область? — Сравните: в Москве двенадцать тысяч шестьсот рублей, в Подмосковье - одиннадцать тысяч. В России - 5554 рубля. - На всех уровнях власти из года в год говорят о развитии и поддержке предпринимательства. На Ваш опытный взгляд — реальное развитие есть? — Областная программа, по которой предусмотрено финансирование на поддержку предпринимательства, в прошлом году урезалась в два раза. Потому, что никто не обращается за поддержкой. Конечно, нужен анализ ситуации, почему так произошло, но первое впечатление - люди заниматься предпринимательством не хотят. Всем проще где-то служить, получать зарплату и без головной боли уходить домой. А предпринимательство - это сложнейшая деятельность, к которой не каждый способен. Мы как-то провели в Королёве эксперимент - ввели курс подготовки предпринимателей. Дипломной работой должны были стать бизнес-планы по созданию малых предприятий, а лучше - готовые предприятия. Так вот, из 50 человек, принятых на курс, с предприятиями выпустились 15. Или другой пример. В одной из поездок по области познакомили меня с замечательной медсестрой, которая, как мне сказали, десятки детишек с церебральным параличом поставила на ноги. И вот такой профессионал получает зарплату - 21 тысячу рублей. Говорю ей: «Почему бы не взять патент и не работать как частник? Останетесь в той же структуре, только заключите договор». В ответ услышал категоричное: «Нет!». Почему? Или есть «серая» прибавка к озвученной зарплате, или никто её и не пытался привлечь к предпринимательству, четко объяснить все детали. - В предыдущем интервью Вы говорили о стратегическом планировании, о том, что области нужен соответствующий закон, определяющий, образно говоря, куда плыть. Принять его удалось? — В первом чтении он принят, получены замечания Губернатора, не антагонистические. Теперь ждем выхода подоб- ного документа на федеральном уровне. Без него окончательно принимать свой - это значит потом вносить корректировки, возможно, и существенные. Хотя определенные подвижки в стратегическом планировании у нас есть и без документа. Впервые на три года утвержден областной бюджет. Переформатированы все государственные программы. Хотя и частично, но механизм уже заработал: муниципалитеты вынуждены были разработать свои программы развития, их мероприятия вошли в региональные госпрограммы. - Ну что ж, у Вас впереди еще достаточно времени, чтобы на представительной ниве заложить основу для реализации и тактических, и стратегических задач. Успехов Вам! Высокая заработная плата жителей -единственный способ быстро наполнить бюджет и области, и района. Поэтому не случайно в Госдуме появился проект закона об увеличении минимальной заработной платы. ДЛЯ СПРАВКИ За прошедший год с обращениями в приемную депутата Московской областной Думы Вячеслава Борисовича Крымова обратилось около семидесяти жителей Чеховского района. В основном обращения касались лекарственного обеспечения и выделения жилья льготным категориям граждан, поступали жалобы на работу управляющих компаний в бывших военных городках и микрорайоне «Губернский». Люди также просили помощи в решении трудовых споров, земельных вопросов, оформлении документов на прописку и получение льгот, на встречах с народным избранником обсуждались проблемы экологии, нелегальной миграции, газификации населенных пунктов, благоустройства скверов и дворов. В 2013 году на средства, выделенные депутату для работы в округе из областного бюджета, в Чеховском районе сделано следующее: — установлены светильники в холлах школы №1; — на 500 тысяч рублей приобретены 12 компьютеров для учебных кабинетов, оборудование для пищеблока и школьных учебных мастерских (9 швейных машин, верстаки и сварочный аппарат для уроков труда) школы №3 г. Чехова; — 1 млн. 100 тысяч рублей потрачено на оснащение современным компьютерным оборудованием Троицкой общеобразовательной школы; — выполнен ремонт системы теплоснабжения в Дубненской школе; — закуплены мебель и оборудование для Стол-бовской и Шараповской школ; — приобретен автомобиль «Рено Логан» для проведения занятий по автоделу в профессиональное училище № 32; — на 150 тысяч рублей приобретено мебели и оборудования для Центральной детской школы искусств; — проведено благоустройство территории детского сада №31 в п.Новый Быт; — на приобретение и установку детской площадки на территории Центра развития творчества детей и юношества потрачено 350 тысяч рублей, еще на 250 тысяч в Центре был отремонтирован пол класса хореографии; — на покупку музыкальных инструментов, костюмов для Культурно-творческого центра «Дружба» перечислено 200 тысяч рублей; — из депутатского фонда также выделялись средства на закупку новой мебели в музей Памяти 1941-1945 годов, на экскурсионные поездки ветеранов и пенсионеров на концерт в Москву и музей-заповедник Бородино, на проведение акции к Международному дню инвалида в му зее «Усадьба Лопасня-Зачатьевское». Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, проведены новогодние мероприятия и закупались билеты на ёлку в Мелихово; — для стоматологического кабинета детской поликлиники за 500 тысяч рублей было закуплено современное оборудование; — еще столько же денежных средств израсходовано на мебель, бытовую и оргтехнику для фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на территории Чеховского района. В 2014 году по наказам избирателей намечено установить 5 спортплощадок в городе и районе, приобрести медицинское оборудование для ЧРБ №1, №2 и Центральной районной поликлиники. 2,5 млн. рублей будет потрачено на школы и дошкольные учреждения. И поскольку 2014 год в России объявлен Годом культуры, не останутся без внимания учреждения культуры Чеховского муниципального района. Прием граждан в общественной приемной депутата областной Думы Вячеслава Борисовича Крымова в г. Чехове ведется ежемесячно, в первый понедельник месяца, запись на прием по телефону: 72- 3-00-19. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+6 +8 утром +8 +10 днем +12 +14
Котировки
Партнеры |