25
сентября 2023понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ЧеховскийОт альфы до омегиНаука и образование — 24 Мая 2014, 16:37«Каждый ученик - исследователь» - так называется программа, которую успешно реализует педагогический коллектив МБОУ Новобы-товской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. Поэтому именно здесь состоялся семинар для руководителей школ района на тему «Формирование историко-культурных компетенций в урочной и внеурочной деятельности». Нина Иванова Отличник народного просвещения директор школы Тамара Сало-масова поделилась с коллегами опытом работы по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность. А учителя школы провели открытые уроки и внеклассные мероприятия. Так, учащиеся 1 класса под руководством учителя высшей категории Тамары Поповской должны были найти выход из предложенных сложных ситуаций и извлечь выводы из известного наставления «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Заслуженный работник образования Московской области Лариса Лощенова с учащимися 5-6 классов провела фестиваль спортивных народных игр, где дети знакомились с играми своих родителей, дедушек и бабушек. Ученики 10 класса вместе с заслуженным учителем Российской Федерации Натальей Талае-вой обсуждали проблемы отцов и детей в политической плоскости. А на внеклассном мероприятии «Дорога к храму» учащиеся воскресной школы совместно с учителем Светланой Зобовой рассматривали истоки русской культуры, исполняли духовные музыкальные произведения. Как было отмечено на семинаре, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность начинается уже с начальной школы на примерах таких тем, как «Моя семья», «Родной поселок», «Наша школа», «Разнообразие природы родного края», «Народный календарь». Исследования проводятся индивидуально, в парах и в группах. Дети учатся собирать различную информацию, сравнивать ее по отдельным параметрам, сопоставлять и анализировать, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и обобщения. И к завершению первой ступени ребята уже могут не только провести исследования, но создать и защитить проект. На второй и третьей ступени общего образования осуществляется совершенствование учебных действий. Это может быть метод провокаций, который часто используют учителя русского языка и литературы - сопоставление лексики писателей при характеристике литературных героев; метод сравнения - при анализе стихотворений разных поэтов на одну тему; «ромашковый метод» - поиск самого верного и точного слова. На уроках английского языка успешно реализуется кейс-метод, когда учебный материал подается в виде проблем, а знания приобретаются в результате активной творческой работы. Позитивные результаты дает применение метода лабораторных работ на уроках физики, химии, обществознания. Учащиеся добывают знания в результате опыта, эксперимента. Им предоставляется возможность ощутить себя учеными, рационализаторами, почувствовать прелесть открытия. К тому же ребята вовлекаются в исследовательскую деятельность не только в урочное, но и во внеурочное время. Темы исследований весьма разнообразны -«Моя родословная», «Города России» ( 2 класс); «Народные промыслы» (3 класс); «С чего начинается Родина?» (4 класс); «Иерусалим - город мира» (5 класс); «Откуда к нам пришли Олимпийские игры?» (6 класс); «История Англии в произведениях Шекспира» (7 класс); «Детство, опаленное войной» (8 класс); «Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках», «Сравнение русского и английского алфавитов» (9 класс); «На рубежах истории: анализ архивных документов Вознесенской Давидовой Пустыни» (10 класс) и другие. Весомый вклад в развитие исследовательской деятельности вносит школьное научное общество «От альфы до омеги», которое было организовано в 2001 году. Общество состоит из четырех секций и насчитывает 40 постоянных членов, более 25 процентов учащихся принимает участие в массовых мероприятиях. Главным направлением работы школьного музея также является исследовательская деятельность. Музей по крупинкам собирает материалы по Вознесенской Давидовой Пустыни, о герое войны 1812 года Д.С.Дохтурове, который захоронен на территории монастыря, и его соратниках. Большая роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании учащихся принадлежит социальным партнерам школы. Это - администрация сельского поселения Баран-цевское, школьные музеи Чеховского муниципального района, отдел по делам молодежи Управления по культуре, искусству и спорту, Чеховское благочиние. Совместно с социальными партнерами ежегодно проводятся традиционные мероприятия, такие, как Неделя, посвященная войне 1812 года; Месячник Конституции Российской Федерации; Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» и другие. Особое место в жизни школы занимает экскурсионная деятельность. Ребята посещают музеи Москвы и Подмосковья, исторические места, связанные с героями войны 1812 г., 1941-1945 гг. Начальник Управления образования Администрации Чеховского муниципального района Елена Толмачева и все участники семинара высоко оценили работу педагогического коллектива в данном направлении. Версия для печати Лента новостей |
Погода
![]() ![]() утром +15 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|