20
апреля 2024
суббота
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Щелковский

Нина Гуськова: Каким быть педагогическому стандарту решают сами учителя

Общество — 28 Сентября 2013, 21:23

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Он требует новых решений в разработке педагогических стандартов. Каким должен быть современный педагог? Что должно лежать в основе взаимоотношений «учитель-ученик», «учитель-родители», «учитель-администрация школы» и так далее? Казалось бы, масса вопросов и множество вариантов ответов на них. Не запутаться, найти оптимальный путь, позволяющий наилучшим образом проявить себя в профессии, педагогам района помогает муниципальный «Учебно-методический образовательный центр» дополнительного профессионального образования.

Директор центра Нина Михайловна ГУСЬКОВА в педагогике, можно сказать, настоящий аксакал – мудрый и чуткий наставник. Она как никто другой знает, насколько богаты образовательные учреждения Щелковского района талантливыми и интересными педагогами и насколько важно для системы образования, чтобы у педагогов была возможность делиться своим опытом друг с другом, внедрять инновационные формы.

В непростую пору обновления отечественной системы образования мы не могли не встретиться с Ниной Михайловной, чтобы поговорить по душам. Ведь каким путем идти нашим педагогам дальше, в немалой степени зависит и от нее.

– Нина Михайловна, некоторые педагоги (особенно дополнительного образования), ожидая профессионального стандарта педагога, который вот-вот должен явиться на свет взамен устаревшим должностным инструкциям, в тревоге: не придется ли им покинуть работу из-за того, что не имеют высшего педагогического образования? Как скажется отсутствие «правильного» диплома на карьере учителя?

– У нас есть педагоги, которые занимаются педагогической деятельностью, но не имеют высшего педагогического образования. Тем не менее они как профессионалы соответствуют требованиям, которые предъявляются к квалификации. И в этом смысле действует четкая схема: процедура аттестации с определенными нормативами (курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах и так далее). Это очень важно и об этом сегодня необходимо иметь четкое представление.

– В чем заключается помощь учебно-методического центра педагогам?

– В Московской области существует региональная система повышения квалификации, а в Щелковском районе – муниципальная система повышения квалификации, к ней относится и наш центр. Его задача – предоставить каждому педагогу максимум возможностей для того, чтобы соответствовать профессиональным требованиям. Педагоги проходят курсы повышения квалификации и обеспечиваются методическим сопровождением в межкурсовой период. А оно предполагает разнообразные формы работы: районные методические объединения (сообщества профессионалов по тому или иному предмету) – конгломерат интересных идей; педагогические ассамблеи, научно-практические конференции (где отрабатываются инновационные изыски); профессиональные конкурсы «Педагог года», «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный самый классный», «Сердце отдаю детям» и другие. Отмечу, что именно конкурсная форма работы позволяет педагогу перешагнуть сразу несколько ступеней в профессиональном мастерстве. Победы в них дорогого стоят!

– То есть вы ведете учителя, курируете его, создаете условия, при которых он может быть успешным?

– Учитель должен чувствовать свою состоятельность. А это возможно, если он знает предмет и владеет технологией обучения. Это напрямую влияет на результативность его работы. Ведь с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов меняются и требования к результату педагогической деятельности, а значит, и к самой профессиональной деятельности педагога. Мы стараемся создать все условия, чтобы учитель не оставался наедине со своими проблемами, чтобы он мог разрешить все свои вопросы. Ведь на уроке у него нет права на ошибку. Превалирует систем-но-деятельностная структура, когда учитель выстраивает с учеником партнерские отношения. Успешный учитель воспитывает успешного ученика.

– В школе советского периода педагог всегда был выше ученика, довлел над ним.

  Советская  школа  и  современная российская незаменимы для своего времени. Та страна, та эпоха, те дети – все другое. Нельзя засиживаться в содержании и технологиях прошлого столетия. Жизнь заставляет наше образование достигать планки международного  уровня.

– Насколько я понимаю, формирование профессионального стандарта педагога – часть модернизации системы образования, длящейся не первый год. Как вы считаете, нам действительно нужен педагогический стандарт?

– Неоднозначные ассоциации вызывает само слово «стандарт», но, по сути, в любой профессии имеются свои характеристики (набор знаний, умений), своего рода должностные инструкции. И педагогический труд не исключение.

Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии государства в образовательной политике, повышения качества образования. Он же – объективный измеритель квалификации педагога. Переход образования на новое содержание и новые технологии обучения требует от педагога также и новых профессиональных качеств. Чтобы учить других, педагог сам должен владеть современными технологиями и информационными системами. Также он должен учиться индивидуальной работе с одаренными детьми, ребятами, отстающими в развитии или детьми, для которых русский язык не является родным, и многому другому.

– То есть вопрос каким быть педагогическому стандарту остается в обсуждении?

– Более того, решают это сами учителя. У них есть возможность высказать свои мнения. Например, в части того, что стандарт должен освободить педагога от несвойственной ему работы. В проекте говорится, что, расширяя границы свободы учителя, профстандарт одновременно повышает его ответственность за результат своего труда, оценивая его по определенным критериям. Каким? Какие контрольно-измерительные материалы могут лежать в основе оценки этого труда?

Ответить на эти вопросы мы также надеемся с помощью наших учителей. Они могут внести свои конструктивные предложения по самой структуре профессиональной деятельности педагога.

– Спасибо.

Наталья ИВАНОВА



Версия для печати

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +9 +11
ночью +6 +8 утром +8 +10
Котировки
USD ЦБ РФ 93,4409 -0.6513
EUR ЦБ РФ 99,5797 -0.9519

Партнеры









































все партнеры