среда
Без слова «Я»Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 27 Сентября 2013, 22:27
Валентин Колбасин придерживается одного простого правила – своих не бросать. Живет в Кашире, работает машинистом тепловоза «на железке». Все бы ничего. Да вот прочитал в «КИ» в июне, что врио губернатора Подмосковья А. Воробьев собрался проложить метро в любимый город и – замечтался. – Хочу освоить вождение скоростного поезда. На его работу мало кто из обывателей обращает внимание. Вот пришел железнодорожный состав на станцию и вдруг – исчез. Куда делся? Понятно, ушел в отстойник. Или – на разборку вагонов по адресатам. Валентин Колбасин – хоть и молодой, но из ранней кузницы специалистов. Машинист-инструктор. Такого в его профессии добиться не просто. Мало того, что сам двигает поезда, еще и целый коллектив – колонну – возглавляет. К своей профессии Валентин подошел вполне сознательно. Впечатление тогда у мальчишки было одно – полувоенная форма и строгая дисциплина. Окончив девятый класс, поехал в соседний город – Ожерелье – и поступил в железнодорожный техникум. Характер проявил – окончил учебу с отличием. Затем – Московский институт инженеров транспорта. После первого курса «неуды» в его зачетке не наблюдались. А пока его сокурсники разъехались на каникулы, парень пошёл и «сдался» в депо. В отделе кадров взял лист бумаги и запросто написал: прошу принять на работу помощником машиниста. Работать и учиться… Это не просто так. Надо иметь выдержку и… характер! Почем фунт лиха Валентин разобрал и перевелся на заочный факультет Академии транспорта. Руководство предприятия паренька приметило, и уже на четвертом курсе поступил приказ: направить на повышение квалификации. Семь месяцев Колбасин дополнительно учился и получил права на управление тепловозом. Первой его машиной был «вывозной» тепло-возик Челябинского производства. Взял состав, отогнал, куда требуется, и дыши спокойно до новой команды диспетчера. В лексиконе Колба-сина не присутствует слово «я». Он по-доброму вспоминает своих учителей-наставников. Даже имея диплом, не стеснялся подойти посоветоваться – как лучше поступить. На сортировке вагонов машинисты работают, как принято говорить, в одно лицо: по белорусскому методу, без помощника. Но Валентин попросил дать ему подручного. – Лишь бы не лентяй оказался и не равнодушный к нашему делу чело-век,– поясняет Колба-син. – Бездельника без удовольствия учить. Мне интересно наблюдать, как взрослеет и растет он в профессиональном плане. И ни в коем случае не жалею, когда тот уходит… Значит, у меня получилось: он встал на крыло… Теперь может работать самостоятельно. Два года назад Валентина Колбасина назначили машинистом-инструктором, то есть доверили возглавлять тепловозную колонну. Сегодня в его подчинении пятьдесят машинистов и помощников. Всех новичков обязательно «обкатывает» по зоне обслуживания, отрабатывает с ними чтение сигналов и маршрутов, скорость и торможение тепловоза, связь и приборы безопасности. – Считаю за правило: инструктор машинистов не бросает… Выкроив час-другой свободного времени, Валентин приходит в клуб исторической реконструкции. И легенда превращается в действительность: кольчуга на плечах, меч и щит в руках. Рядом с ним увлекающиеся историей Руси школьники и взрослые, трудные подростки. – За что будем биться, ребята? – обращается к своему импровизированному войску Валентин Колбасин. – За правду! – Тогда, вперед!.. – Сам плету кольчугу по старинной техноло-гии,– поясняет Валентин. – Колечко за колечком – минимум до тысячи штук. А потом... …А потом присутствующие на реконструкции битвы при Бородино или Куликовского сражения могут наблюдать настоящего русского витязя… – Пусть не мне доведется… Но кто-то из моих ребят все равно поведет тот скоростной поезд. И пусть на его пути не будет красного «глазка» семафора… Игорь МИРОНОВ, специально для «КИ» Фото Алика ВАЛЕНТИНОВА Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+23 +25
ночью +20 +22 утром +24 +26 Партнеры |