09
декабря 2023суббота
Трамваю бытьНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ![]() Виталий ВИКТОРОВ В Муниципальном центре культуры и искусств 3 октября был проведён «круглый стол» на животрепещущую тему: «Развитие ногинского трамвая». В заседании «круглого стола» приняли участие заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов, министр транспорта Московской области Александр Зайцев, глава Ногинского района Владимир Лаптев, глава Ногинска Владимир Хватов, начальник Управления архитектуры Ногинского района Татьяна Пятакова, руководитель девело-групп Бориловского технопарка Габриэль Гантнер, член Совета директоров Группы компаний «РОЭЛ» Денис Григорьев, руководитель городского транспорта ЗАО «Трансмашхол-динг» Евгений Голубев, представители компании «Альстон» Дмитрий Лайсет, Валентин Миллер, Пьер Швинг, директор ООО «Тинес Руссия» Олег Швыдченко и другие приглашённые лица. Перед заседанием участники «круглого стола» и приглашённые лица имели возможность проехать по маршруту ногинского трамвая и побывали в депо. Они могли убедиться в реальном техническом состоянии трамвайного полотна, вагонов, ремонтного оборудования. С интересом посмотрели фильм о появлении в нашем городе трамвая и его сегодняшнем состоянии. Кстати, прокладка трамвайного полотна началась в Богород-ске девяносто лет назад, 14 сентября 1923 года. И уже 2 марта 1924 года было открыто трамвайное движение по маршруту Глухово-Богородск-Истомкино. Протяжённость маршрута в те годы составляла 9 километров. Трамвай тогда перевозил до 3 млн пассажиров в год. Количество подвижного состава и протяжённость маршрута росли. Увеличился на 3,6 километра маршрут, и трамвай стал ходить до посёлка Октября. В годы Великой Отечественной войны трамвай перевозил раненых бойцов Красной армии от железнодорожной станции Ногинск до ближайших госпиталей, разместившихся в нашем городе. В послевоенные годы постепенно обновлялся трамвайный парк. Деревянные вагончики уступали место более современным. С 1972 года трамвай стал ходить до Доможирова. Протяжённость маршрута составила 13,7 километра. На трамвае было очень удобно добираться горожанам любого возраста и до центра Ногинска, и до его окраин. В 1984 году случилась беда -почти полностью сгорело трамвайное депо. Но тогда городские власти нашли средства для восстановления депо и сгоревших вагонов. А вот в рыночные времена регулярное движение любимого горожанами вида транспорта стало давать существенные сбои и ныне оказалось в состоянии «экономической комы». Вёл заседание «круглого стола» глава города Владимир Хватов. Он выступил с докладом о проблемах и перспективах развития ногинского трамвая. Владимир Алексеевич рассказал о том, что в 2011 году всё имущество трамвайного парка было передано на баланс городского муниципалитета. Выяснилось, что все вагоны и техника, включая машины для чистки трамвайного полотна в зимнее время года, ремонтное и прочее оборудование уже выработали свой ресурс. Из 13,7 километра существующих трамвайных путей 5,4 километра нуждаются в капитальном ремонте. Предварительная расчётная стоимость проекта технического обновления ногинского трамвая, возобновления его движения обойдётся городу в 864 млн рублей. Городской бюджет таких средств в настоящее время изыскать не может. И даже если объявить всеобщий сбор пожертвований на это благое дело, собранных средств явно не хватит. Как же решить создавшуюся проблему? Что необходимо сделать, чтобы в Ногинске появился современный скоростной трамвай с низкопольными вагонами? Кстати, цена такого одного вагона в среднем составляет 55-60 млн рублей. Заместитель правительства Московской области Пётр Иванов не случайно пригласил на заседание «круглого стола» представителей фирм, которые в нашей стране и за рубежом занимаются проблемами развития рельсового транспорта. Так, группа компаний «РОЭЛ» занимается комплексным проектированием и применением современных технологий в системах городского транспорта, ООО «Ти-нес Руссия» - новыми конструкциями верхнего строения трамвайных путей, ЗАО «Трансмашхол-динг» - развитием трамвайного движения в России. Представители этих фирм выступили с презентациями своих возможностей, продемонстрировав свои достижения на слайдах. На заседании также выступили и другие потенциальные инвесторы из компании «Сименс», «Уралвагонзавода», «Пром-ТрансСтроя» и «Госпромбанка». В своём выступлении министр транспорта Александр Зайцев заверил представителей транспортного бизнеса в том, что Московская область готова идти навстречу тем инвесторам, которые хотят реализовать свои проекты на территории нашего региона. Но области нужны не просто поставщики своей продукции, заострил внимание присутствующих Александр Юрьевич, а «генеральные инвесторы», которые способны обеспечить комплексное решение при реализации своих проектов. Желательно, чтобы они были готовы прийти со своими инвестициями в Московскую область на длительный срок. Механизмы инвестирования предложенных средств в настоящее время находятся в стадии разработки. Предложенные проекты будут рассматриваться на конкурсной основе. Заместитель председателя правительства Московской области Пётр Зайцев, подводя итоги заседания «круглого стола», сказал о том, что, «к сожалению, на сегодняшний день движение трамвая в Ногинске прекращено». Но его следует восстановить. До марта следующего года надо восстановить трамвайное движение в Ногинске по действующим путям. А затем, с привлечением средств и возможностей инвесторов, надо начать строительство новых трамвайных линий. Таким образом, можно сказать, что слухи о смерти ногинского трамвая оказались преждевременными. Попытка вдохнуть в него новую жизнь с помощью инвесторов выглядит вполне реальной и убедительной. Ногинск и его жители достойны того, чтобы в нём продолжал существовать этот любимый многими экологически чистый вид городского транспорта. НА СНИМКЕ: на заседании «круглого стола» о перспективах развития ногинского трамвая. Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
![]() ![]() ночью -11 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|