среда
Наша цель – не наказать, а научить заказчикаНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 3 Апреля 2014, 11:40
К концу прошлого года по инициативе губернатора Андрея Воробьёва были существенно расширены полномочия Главного контрольного управления нашего региона. Об изменениях в работе Главного управления, об итогах последних проверок в Лотошинском и Озерском районах, а также о главных задачах своего ведомства в целом, рассказал руководитель ГКУ Московской области Виктор Королихин.
– Какие задачи сегодня решает Главное контрольное управление?
– Для того чтобы бюджетные деньги расходовались максимально эффективно и в соответствии с требованиями закона, необходимо контролировать эти расходы.
Примерно с середины прошлого года ГКУ осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в отношении государственных заказчиков, а также муниципальных заказчиков, в случаях, установленных законом.
Кроме того, постановлением губернатора в ноябре 2013 года на ГКУ были возложены полномочия по контролю за эффективностью и целевым расходованием средств бюджета Московской области, в том числе за расходованием средств, предоставленных муниципальным образованиям в форме субсидий, субвенций и т.д.
Таким образом, в настоящее время мы осуществляем контроль в сфере закупок, который преду смотрен Федеральным законом о контрактной системе, а также контроль в бюджетно-финансовой сфере, установленный Бюджетным кодексом РФ. По сути, данные полномочия охватывают все направления расходования средств органами власти Московской области, бюджетными и казенными учреждениями, а также органами местного самоуправления, которым из бюджета области были предоставлены средства. Для реализации этих полномочий в структуре ведомства сформированы соответствующие подразделения. Прежде всего это четыре управления, осуществляющие контроль в бюджетно-финансовой сфере, два управления, обеспечивающие контроль в сфере закупок, кроме того, управление, осуществляющее контроль за планированием, обоснованием закупки и начальной цены контракта, а также исполнением контрактов. Для применения мер административной ответственности к нарушителям бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в составе юридического управления ведомства создан отдел административной практики.
– И у всех прописаны определенные функции?
– Да. В бюджетно-финансовой сфере – это контроль за расходованием бюджетных средств, в том числе расходованием субсидий и субвенций. Мы проводим проверки, делаем контрольные обмеры, смотрим всю первичную документацию. При выявлении нарушений, после подписания акта проверки, вправе выдать объекту проверки предписание о возмещении причиненного ущерба или представление о нарушениях бюджетного законодательства.
В сфере закупок мы контролируем всю процедуру определения поставщика от публикации извещения до заключения контракта, а именно своевременность публикации извещения, соответствие документации о закупках требованиям закона, правомерность действия заказчика и комиссий при проведении закупок. Рассматриваем жалобы, которые к нам поступают от участников закупок. Кроме этого, мы контролируем все этапы закупки от планирования до исполнения контрактов. Кстати, основные злоупотребления, которым мы должны поставить жесткий заслон, происходят при подготовке документации о закупке и при исполнении контрактов.
– Процедура контроля предусматривает как плановые, так и внеплановые мероприятия?
– Контроль в бюджетно-финансовой сфере осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований, в сфере закупок проводятся плановые и внеплановые проверки.
План контрольных мероприятий разрабатывается на полугодие. Внеплановые проверки сотрудники ведомства проводят при поступлении информации и жалоб от граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства в сфере закупок или бюджетно-финансовой сфере, а также в целях проверки исполнения ранее выданных предписаний.
При выявлении нарушений в ходе проверок в сфере закупок возможна выдача предписаний, например, о внесении изменений в документацию о закупках, об отмене протоколов комиссий, предписаний по отмене торгов.
– Отмена торгов это, наверное, крайняя мера?
– Всё зависит от вида нарушения, на каком этапе это нарушение произошло. Но это, безусловно, можно считать крайней мерой.
Но наша главная цель не наказать заказчика, а, выявив нарушения, научить и заставить его правильно работать.
– В чем именно состояло недобросовестное расходование бюджетных средств, если говорить о самых громких историях последнего времени, – нарушениях, допущенных в Лотошинской и Озерской центральных районных больницах?
– На капитальный ремонт Лотошинской центральной районной больницы из бюджета Московской области направлено 78,4 миллиона рублей.
Проблема прежде всего в оплаченных, но не выполненных работах. Так, в ходе контрольных мероприятий установлено завышение объемов выполненных работ на общую сумму 20,5 миллиона руб., что составляет 23% процента от общего объема принятых по актам работ. При этом за фактически невыполненные работы было заплачено 9 млн руб.
Проверкой установлено, что принятые по актам приемки отдельные работы по капремонту хирургического, реанимационного и приемного отделений, подвальных помещений фактически не выполнены. Кроме того, не досчитались более ста дверных блоков, установлено завышение стоимости малярных работ. При этом деньги необоснованно списывались. В стационаре и родильном отделении не функционируют системы вентиляции, на их ремонт безрезультатно использовано более 8 миллионов рублей из бюджета Московской области. Перечислять нарушения можно еще долго.
– То же самое в Озерах?
– Там другая ситуация. Там не установлено невыполненных работ, включенных в акт, зато много фактов завышения начальной цены контрактов за счет необоснованно завышенной стоимости материалов. Так, по смете обрезная доска стоит, скажем, 10 тысяч рублей за куб, а на самом деле рыночная стоимость этого материала меньше 6 тыс. руб. То же самое с дверями и оконными блоками.
Как так может быть? Проводится ремонт, но никакая проектная документация при этом не разработана. Есть просто смета. Дефектной ведомости тоже нет. В итоге подрядчик выполнил заказ и ушел, а больница осталась недоремонтированной.
– И что теперь – прокуратура?
– Не надо опережать события. Думаю, все необходимые выводы будут сделаны. По результатам проверки Главное контрольное управление Московской области направит в администрацию Лотошинского муниципального района предписание о возмещении в областной бюджет денежных средств, заплаченных за невыполненные и завышенные объемы работ, привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях. Кроме того, решено передать дело в правоохранительные органы.
По результатам проверки Озерской районной больницы также будет подготовлено представление о выявленных нарушениях.
– На ремонте больниц кто-то хотел «сэкономить»?
– Вопрос не в экономии, а в том, как эффективно распределить и израсходовать выделенные средства бюджета. Конечная цель ремонта, на который потрачены средства бюджета, – получить помещения больницы, отвечающие всем требованиям СанПиНа.
– Теперь, наверное, предстоит расширение штата ГКУ?
– В ноябре прошлого года при возложении на Главное контрольное управление Московской области полномочий по государственному финансовому контролю штат уже увеличили на 40 сотрудников, в настоящее время штатная численность ведомства – 130 чел. Для проведения проверки в каждом конкретном случае создается инспекция численностью не менее трех человек, в зависимости от объекта проверки. Если проверяем объекты строительства, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию – необходимы специалисты, знающие специфику строительно-ремонтных работ и сметное дело. Объем проведенных контрольных мероприятий напрямую зависит от квалификации и опыта сотрудников. Причем нам нужны не только грамотные, но честные и принципиальные люди. К подбору кадров подходим не только по профессиональным, но и по чисто человеческим критериям.
К концу прошлого года по инициативе Андрея Воробьёва были существенно расширены полномочия Главного контрольного управления нашего региона.
Постановлением губернатора в ноябре 2013 года на ГКУ были возложены полномочия по контролю за эффективностью и целевым расходованием средств бюджета Московской области.
Виктор Владимирович Королихин, начальник Главного контрольного управления
Родился в 1966 году в Москве. В 1989 году окончил Московский энергетический институт. Начал трудовую деятельность на Московском электромеханическом заводе в должности инженера автоматизации проектирования и электронных систем. В период с 1992 по 2007 год Виктор Владимирович работал на руководящих должностях в различных коммерческих компаниях.
В 2008 году назначен заместителем начальника Управления контроля за исполнением контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
С августа 2009 по декабрь 2012 года Виктор Владимирович работал заместителем председателя Контрольного комитета города Москвы.
С июля 2012 года по октябрь 2013 года трудился заместителем руководителя Главного Контрольного управления города Москвы в сфере контроля государственного заказа.
14 октября 2013 года Распоряжением губернатора Московской области №397-РГ Виктор Владимирович Королихин назначен начальником Главного контрольного управления Московской области.
Газета «Ежедневные новости. Подмосковье» Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+28 +30 вечером +23 +25 ночью +17 +19
Котировки
Партнеры |