пятница
Фильм, который будет жить всегдаНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 10 Апреля 2014, 23:46
Вот и минуло 50 лет с того дня, когда в главном столичном кинотеатре «Россия» прошла премьера комедии режиссёра Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Отрадно отметить, что этот кинотеатр, построенный по проекту Ю.Н. Шевердяе-ва – учителя Георгия Данелии в архитектурном институте – открылся показом этого фильма 11 апреля 1964 года. Как-то сценарист Геннадий Шпаликов пришёл в гости к Георгию Данелии и сообщил, что он придумал гениальный сценарий: «Дождь. По лужам босиком идёт девушка, а рядом на велосипеде едет парень, держит над ней зонтик и улыбается». Собственно на этом сюжет и заканчивался. Дальше Шпаликов ещё не придумал. Данелии зарисовка понравилась, за что и решили выпить. Пробка от шампанского выстрелила так, что содержимое бутылки залило недавно выкрашенную стену в квартире режиссёра. Мама Георгия была в гневе.., но после премьеры «Я шагаю по Москве», она подошла к сценаристу Шпаликову и предложила облить вином вторую стену, если будет такой же результат. – Картина получилась случайно, – вспоминает народный артист СССР Георгий Данелия. – Тем более мы сняли его в рекордные сроки – всего за полтора месяца. Актёры, в свою очередь, признавались, что ничего такого не делали, просто играли самих себя. Но фильм стал действительно культовым произведением. И уже полвека он остаётся самым пронзительным кинофильмом о столице. Теперь это невозможно себе представить, что фильм вообще мог не выйти на экран. Картину молодого режиссёра Георгия Да-нелии пришлось пробивать в боях с худсоветом. Известный советский сценарист и критик Михаил Папава на художественном совете обратился к редактору фильма «Я шагаю по Москве» Ирине Сергиевской: «Ирочка, это же гарнир. А где же утка?». В советские годы каждая из таких реплик чиновников могла поставить крест не только на фильме, но и на его создателе. К тому же режиссёр боялся ударить лицом в грязь: предыдущая картина Георгия Данелии и Игоря Таланкина «Серёжа» уже получила всеобщее признание и награды. И провал нового фильма мог стоить Данелии репутации молодой надежды советского кинематографа. Первые претензии к создателям картины появились ещё на этапе утверждения сценария. Начальству были нужны производственные проблемы, поучительные интонации, но в сценарии их не было и в помине. Картину считали недостаточно содержательной, даже легкомысленной. И создателям долго приходилось её отстаивать. Придирались чиновники ещё и потому, что накануне за идеологический вред под «обстрел» киноначальства и самого Н.С. Хрущёва попал фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», в котором сценаристом тоже был Геннадий Шпаликов. И там такие же молодые люди, вроде бы бесцельно бродили по городу... Данелия рискнул задействовать в фильме начинающих актёров. И сделал их знаменитыми. Для 18-летнего Никиты Михалкова это была первая главная роль в кино. На съёмочную площадку его привёл Шпаликов, друживший с Андроном Кончаловским. Данелия был против такой кандидатуры: ему нужен рослый красивый парень, а Никиту он видел полгода назад, и тот показался ему щу-пленьким гадким утёнком. Но когда режиссёру всё-таки привели Михалкова, оказалось, что за эти полгода Никита заметно вытянулся и возмужал. Его сразу утвердили на роль метростроевца Кольки. На роль Алёны сначала претендовала Наталья Селезнёва. Но неуёмная ассистентка режиссёра привела блондинку Польских. «Светленькая нам не подходит», – отрезал Данелия. И Галину перекрасили в тёмный цвет. «А тёмненькой ей ещё хуже», – расстроился режиссёр и велел вернуть всё обратно. В парикмахерской пришлось побывать и Евгению Стеблову, сыгравшему в картине роль Саши Шаталова. Эпизоды снимали вперемешку, поэтому актёр в картине появляется то в парике, то со своими волосами, а то и совсем без них. К слову, для молодого актёра это была первая и единственная роль в фильме Денелии. Но для него она стала настоящим счастливым билетом в кинематограф. Как и для Никиты Михалкова, Ирины Мирошниченко и Инны Чуриковой. Данелия хотел показать в фильме сказочную столицу. Ни пробок на дорогах, ни стеклянных небоскребов, ни бешеного ритма мегаполиса. Когда фильм вышел на экраны, он произвёл фурор. Картина побила все рекорды советского кинопроката того времени и удостоилась особого упоминания на Каннском фестивале. Совсем недавно, 1 апреля, в Москве прошла церемония вручения национальной кинематографической премии «НИКА». Лучшим мультфильмом по мнению академиков стал «Ку! Кин-дза-дза» режиссёра Данелии, премьера которого, кстати, состоялась ровно год назад, 11 апреля, во многих кинотеатрах столицы. Я позвонил народному артисту СССР, чтобы поздравить его с почётной наградой и поинтересовался, планируются ли съёмки продолжения «Я шагаю по Москве». Ведь в последнее время у нас стало популярным снимать сиквелы. Достаточно привести несколько примеров: «Три мушкетёра», «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» (Г.Н. Данелия, кстати, сыграл в этой картине эпизодную роль), «Служебный роман»... – Нет, продолжения я снимать не буду. У меня продолжение только на кладбище уже, – с присущим ему юмором сказал Георгий Николаевич и рассмеялся. Пожелаем мастеру крепкого здоровья и долголетия. Подготовил Богдан КОЛЕСНИКОВ Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+15 +17 ночью +14 +16 утром +14 +16
Котировки
Партнеры |