28
мая 2024вторник
Отстояли всем миромНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 18 Июля 2014, 17:54
«Без меня меня женили» - так ещё совсем недавно выглядела ситуация с домом №20 по улице Красный текстильщик. В один прекрасный день его жильцы узнали, что они, оказывается, сменили управляющую компанию. Об этом не ведала и сама управляющая компания - ООО «Занарье-ЖКХ», - до тех пор, пока к руководству не обратились удивленные и обеспокоенные собственники с вопросом: «Что происходит?» А произошло следующее. Некая недавно созданная фирма под названием «Добрый дом» решила взять к себе дом №20 по улице Красный текстильщик на обслуживание. Сказано – сделано. Инициативная группа недовольных якобы провела общее собрание дома в форме заочного голосования. Якобы набрали 52% голосов и… предъявили протокол остальным собственникам. Мол, всё, договор с «Занарьем» разрываем, переходим на непосредственное управление «Добрым домом». К слову сказать, эта организация управляет всего двумя домами и регистрировалась год назад с уставным капиталом в размере 10 тысяч рублей. Однако при этом выиграла открытый аукцион на управление домом №141 по ул. Ворошилова, предложив оказание дополнительных услуг по содержанию и ремонту на сумму, ни много ни мало, - 15 миллионов девятьсот шестьдесят пять тысяч рублей. Комментарии здесь излишни. В «Занарье» инициатор перехода на непосредственное управление принесла тот пресловутый протокол собрания, но вот подписи 52% проголосовавших не предъявила… Между тем собственники понятия не имеют, что это за метод такой - «непосредственное управление». - Непосредственное управление, в принципе, выгодно маленьким домам - до двенадцати квартир, - комментирует заместитель директора по связям с общественностью ООО «Занарье-ЖКХ» Любовь Родионова, - для домов, где собираемость по графе «ремонт и текущее содержание» очень мала. Но для большого дома при этом способе управления минусов больше, чем плюсов. Судите сами. При выборе жильцами такого способа каждый собственник должен заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газо-снабжению, отоплению. А ведь в квартире может быть и несколько собственников. Разве удобно всей семьей этим заниматься? А если доля имеется и у несовершеннолетнего?.. Обслуживание дома при непосредственном управлении осуществляется либо самими собственниками, либо силами привлеченных организаций. В роли таковой и была намерена выступать компания «Добрый дом». Такой способ управления не предусматривает контроля жителей за обслуживанием общего имущества дома, отчетностью, заключением договоров на отдельные виды услуг и пр. Не может контролировать исполнение обязательств и муниципалитет. Собственники не имеют права претендовать на финансовую поддержку – участие в государственных программах по капитальному ремонту. Осознав всё это, общественность решила провести очное собрание собственников. Перед его началом жильцы активно общались с прессой. - Когда мы увидели протокол, то были очень удивлены: кто же эти 52% подписавшихся? - рассказывает Вадим Заволожин. - Ведь мы общаемся с соседями. Я, например, не знаю ни одного поставившего здесь свою подпись. Естественно, мы забеспокоились и собрались на это собрание. Все пришедшие на него своих подписей нигде не ставили. Еще не хватало, чтобы нам, согласно фиктивному протоколу, принесли две платежки! - У нас есть недовольные обслуживанием, но они даже не понимают, что управляющая организация должна делать бесплатно, а за что надо платить деньги. Вопросы нужно задавать руководству, а не обижаться на то, что слесарь взял деньги за ремонт крана в ванной, - говорят супруги Хобот. - Люди не понимают, где общее имущество, а где – ответственность самого собственника, и потому выражают недовольство. У нас претензий к «Занарью» нет: убирают отлично, зимой такой же чистый асфальт, как и летом. Аварийка работает нормально, если подаешь заявку - быстро устраняют. Не редкость, что и после работы слесари задерживаются, чтобы доделать начатое и избавить нас от неудобств. А в той компании, насколько мы знаем, нет даже аварийно-диспетчерской службы. Случись что – кто к нам поедет из офиса на Советской? Нет, мы не хотим ничего менять. Оказалось, что проблемы с обслуживанием дома действительно были, но по вине самих собственников и по причине отсутствия активного совета дома. По словам директора ООО «Занарье-ЖКХ» Романа Потапова, жильцы в положенный срок не утвердили стоимость содержания и текущего ремонта дома, соответственно все это время работы не производились. Когда же был избран новый председатель совета дома – Людмила Шустицкая, ситуация коренным образом изменилась: тариф был утвержден, работать тут же начали. - Мы проводим работы по плану текущего ремонта, - говорит Роман Потапов. - Недавно восстановили отмостку, привели в порядок цоколь, сейчас идет косметический ремонт подъездов, заменили светильники на энергосберегающие. В дальнейшем, по просьбам проживающих, хотим установить детскую площадку. Это плановые работы за счет жителей. Финансовая дисциплина у наших жильцов на должном уровне, собираемость платежей хорошая. Очень радует, что народ собрался на собрание, чтобы нас поддержать. Кворум на собрании был, жильцы единогласно проголосовали за отмену решения о переводе дома №20 по ул. Красный текстильщик на непосредственное управление. Можно сказать, отстояли свои права всем миром. Анна Смирнова Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+21 +23 ночью +16 +18 утром +24 +26
Котировки
Партнеры |