14
июня 2024
пятница
 

Как избежать переплат ЖКХ?

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос
Общество — 18 Июля 2014, 22:49

Как определить, что в вашу платежку закралась ошибка и вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась дать полезные советы по экономии на коммунальных расходах.
Коммунальные платежи - серьезная и постоянная строка любого семейного бюджета. Как определить, что в вашу платежку закралась ошибка и вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась собрать в одной статье все самые полезные, а главное, абсолютно прикладные советы по экономии на коммунальных расходах.
Деньги назад
Прежде чем рассказать об основных ошибках в начислении платежей, дадим короткую инструкцию к действию. Она будет работать во всех нижеперечисленных случаях.
Итак, если есть основания полагать, что за услуги вы переплачиваете, первое, что вам надо сделать, - это обратиться в управляющую компанию. Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
Если вы обращаетесь в управляющую организацию письменно, она обязана в течение трех рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет, и в последнем случае объяснить причины отказа.
На практике, если обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, смело обращайтесь в Госжилинспекцию - благо все подтверждающие документы будут у вас на руках.
Не чаще раза в год
Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте областного Комитета по ценам и тарифам. Тариф на содержание и ремонт должны устанавливать сами собственники на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления.
Не мешает также проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.
Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения). Если дом эксплуатирует управляющая компания, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем один год. Если в доме создано ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом. Если плата возрастает неоднократно в течение года - это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации.
Оказание дополнительных услуг (работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона) и размер платы за них - «епархия» общего собрания собственников. Без его решения дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания - вправе обратиться в суд.
Если счётчики есть
Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе на общедомовые нужды). Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, с использованием специальных бланков для передачи показаний, через платежный терминал, клиентский офис и т. д. Кроме того, надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.
Одна из самых распространенных ошибок в начислениях - расчет платы за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета. Помните: в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается, исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса.
Если счётчиков нет
В этом случае расчеты идут по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. А с 1 января 2015 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Министерством ЖКХ Московской области. В домах до 1999 года постройки нормативы повысятся. А вот в домах-новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что снизится общий платеж за ЖКУ, даже несмотря на повышение норматива потребления других ресурсов.
К тому же важно помнить, что с 2015 года Правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).
Вывод один: приборы учета на свет, газ, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета. По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.
Со своей котельной
В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок платы за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с собственной котельной ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.
На счёте дома моего
Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. Кроме того, управляющая компания не имеет права выставлять счета за отопление на общедомовые нужды (это изначально не предусмотрено) и водо-отведение на общедомовые нужды (плата отменена Правительством РФ с июня 2013 года).
Если дома никого
Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчета за холодную и горячую воду, водоотведение (ка-нализование), газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т. д.
Если воду отключили
Плата за коммунальные услуги уменьшается вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т. д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.
Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60-75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.
Обязательно надо знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки.
Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе жаловаться в Госжилинспекцию.
Если приходят две платежки
Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы.
При этом не платить никому -не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?
Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. Второй: для того чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.
Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Госжилин-спекцию Московской области и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и установить, какая действует законно.
По единым правилам
Чтобы обеспечить прозрачность деятельности управляющих компаний, правительство области приняло решение о переходе на расчеты по единой платежке через Единый информационно-расчетный центр.
Форма единой платежки утверждена правительством области. В ней указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников, объемы потребленных услуг, в том числе на общедомовые нужды, суммы начисленных и поступивших денег, сведения о перерасчетах, данные о поставщиках коммунальных услуг. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв дал четкую установку: жители должны отчетливо понимать: кому, сколько и за что они платят.
Единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ) создан на базе ОАО «Мосэнергосбыт», и в состав его учредителей входит правительство области. По любым вопросам вы можете обратиться на «горячую линию» ЕИРЦ: 8-800-55507-69.
Платежи в ЕИРЦ «расщепляются» автоматически и целевым образом уходят поставщикам ресурсов, не оседая в карманах недобросовестных управдомов. Жителям не надо заключать дополнительный договор с ЕИРЦ. Центр работает в рамках исполнения агентского договора с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Переоформления льгот также не потребуется.
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Телефон «горячей линии»: 8-800-550-50-30


Версия для печати

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


Облако тегов

41+  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +22 +24
вечером +19 +21 ночью +16 +18
Котировки
USD ЦБ РФ 88,2080 -0.8134
EUR ЦБ РФ 94,8324 -0.9067

Партнеры









































все партнеры