09
июня 2024воскресенье
Жить в полётеНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 1 Августа 2014, 19:50
Все выпускники протвинских школ после получения аттестата, как говорят, разлетаются кто куда. А для Максима Барабанова, который окончил городской лицей, фраза «свободный полёт» всегда имела самый прямой смысл. С детства он хотел стать лётчиком и стал им. Немалое значение в осуществлении мечты сыграл его отец Валентин Сергеевич Барабанов – чемпион мира по планерному спорту. Факты из своей спортивной и жизненной биографии Максим рассказал в интервью. - Лётчик представляется многим человеком умным, спокойным, ответственным, всегда держащим всё под контролем. С такими качествами нужно и родиться, и воспитать в себе их. Поэтому хотелось бы спросить, кто привил Вам любовь к полёту, отсутствие страха высоты, как проходило Ваше обучение? - Я учился изначально в 3-ей школе, в 9-ом классе перешёл в лицей, где доучивался три класса. После окончания школы поступил в Калужское лётно-техническое училище. Там отучился 3 года. С 10 класса я начал заниматься в Серпуховском аэроклубе. Мой отец – инструктор, естественно, он помогал мне довольно долго. Потом я учился в Московском аэроклубе, а после окончания училища поступил в Университет гражданской авиации в Петербурге и в аспирантуру. Всё это время летом я продолжал работать в аэроклубе. В 2005 году я перешёл в центральный аэроклуб, а через год стал работать там инструктором. Наряду с этим я продолжал летать в Дракино. Я начал учиться летать в 2001 году и в этом же году выступил на своих первых соревнованиях в третьей лиге – это самый низкий уровень. В следующем году опять в третьей лиге, потом во второй лиге, в первой лиге и несколько раз выступал в высшей лиге, где были определённые сложности из-за слабого финансирования наших спортсменов. Тренерский состав решил, что определённая группа людей, в том числе и я, будет выступать на международных соревнованиях (по-другому называется «Advanced» – в переводе «продвинутый»). На международных соревнованиях есть три основные лиги – это «Unlimited» (без ограничений по типам и мощностям самолётов), «Advanced» (продвинутый) и «Лига -52» (соревнования, на которые допускаются только самолёты Як-52) - Помните, когда Вы впервые сели за руль самолёта? - Сложно сейчас вспомнить. В детстве и юности я проводил на аэродроме всё лето. Мой отец занимается планерным спортом, он чемпион мира по планерному спорту. Я постоянно помогал планеристам ввиду особенностей этого вида спорта, и получалось так, что я то на одном самолёте покатаюсь, то на другом… Это были разовые покатушки. С 2001 года я официально был принят спортсменом в Серпуховский аэроклуб, и с тех пор отец меня уже обучал по программе лётной подготовки. - Как Вы преодолели страх полётов? - Страх у любого человека присутствует, перед выполнением новых фигур особенно. Но я во время полёта всегда восторг испытываю. - Какие фигуры Вы умеете делать? «Мёртвую петлю» умеете? - Умею делать любой стандартный набор фигур пилотажников. Есть базовый перечень фигур. В них входит как раз «мертвая петля» или петля Нестерова, есть вертикали, когда самолёт летит вертикально вверх и вниз, углы по 45 градусов вверх и вниз в перевёрнутом и прямом полёте, управляемые вращения в полёте (бочки). «Сапоги» - так называемые повороты на вертикали.... Все остальные фигуры складываются из этого. Сказать, какие фигуры я умею делать, – сложно, потому что важно научиться их делать на максимальное количество баллов на соревнованиях. В этом и заключается спорт. - В каких соревнованиях Вы участвовали? - В последнее время я участвовал в чемпионате России, в чемпионатах Европы и мира. В прошлом году в Дракино был чемпионат России, а потом был чемпионат Европы в Польше. Если в России я занял 1 место, то на чемпионате Европы – 5 место. За первое упражнение я не получил баллов, неправильно его сделал, но потом потихонечку продвинулся к лидерам. После первого упражнения я был чуть ли не на тридцатом месте, но вырвался вперёд за счёт произвольной программы, где занял 2-ое место. В общем зачёте с 30-го добрался до 5 места – неплохой результат. На чемпионате мира в Венгрии в позапрошлом году у меня был 4-ый результат. - Почему в этом году Вы не стали участвовать в чемпионате России? - К сожалению, по финансовым причинам. Мне пришлось сменить работу, но я надеюсь, что не оставлю спорт. Сейчас я работаю в Санкт-Петербурге в авиакомпании вторым пилотом. - А на каких самолётах Вы участвуете в соревнованиях? - Наша сборная летает на СУ-26, СУ-31, СУ-26М3, СУ-31М – это модернизированные самолёты, и я могу с гордостью сказать, что это лучшие самолёты в лётном мире. Проблема в том, что с развалом СССР их перестали выпускать. Они сейчас доживают своё время, к сожалению. И это не только я говорю, но и зарубежные лётчики. Они не могут на них летать по той причине, что этих самолётов просто нет. Единицы какие-то выпускали, но это не массовое производство, конечно. В связи с этим и зарубежные лётчики, и наши, которые могут позволить себе, покупают сейчас иностранную технику – это одноместные и двухместные Extra330 и Extra300. - Вы помните своих учителей в школе, университете? Как Вы оцениваете уровень подготовки, который Вам дали в школе? - Я специалист по технической узконаправленной специальности, и из школьных предметов поспособствовать нормальному усвоению материала для обучения могут только математика и физика. Я учился в аспирантуре и особенно помню моего научного руководителя и зав. кафедрой летного направления, потому что мы с ним долго работали. Вообще моё мнение, что в наше время система обучения немного устарела. Сейчас появляется очень много новых технологий, и тест ЕГЭ у меня вызывает недоумение. Ученики последних классов натаскиваются именно на тесты, а это неправильно. Обучение должно быть обучением, а не выучиванием вопросов и ответов на тесты. Это раз уж о школе заговорили. Я помню школьных учителей. Однозначно в школе есть плюсы и минусы, но если говорить о моей профессии, я вышел достаточно подготовленный по физике, математике и английскому языку. - Какие у Вас планы на будущее? - Продолжать работать, и хотелось бы совмещать работу со спортивными полётами. В этом году я не смог поучаствовать в чемпионате России, но буду стараться в следующих. Лётный спорт - это очень увлекательно, где-то полезно, где-то не очень, но я это очень люблю. Мне сейчас только 29 лет, есть люди, которые и в 60 становились чемпионами. Всё впереди. Алла Воронина, фото автора Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+21 +23 вечером +19 +21 ночью +16 +18
Котировки
Партнеры |