07
июня 2024пятница
Свободный проезд у каждого подъездаНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 16 Августа 2014, 15:05
Юрий БЕЛИМОВ В Подмосковье ежегодно сдаётся в эксплуатацию более 7 млн квадратных метров жилья. Такой объём новых жилых площадей, естественно, для комфортного проживания требует наличия развитой инфраструктуры, в первую очередь транспортной. О планах областной власти по дорожному строительству и об инвестициях в транспортную сеть Подмосковья рассказали на «Строительной неделе-2014» в Красногорске. ДОМУ - ДОРОГИ Развитие транспортной инфраструктуры региона способствует увеличению темпов экономиче- ского развития Подмосковья в целом. В настоящее время в Московской области 39 тысяч километров дорог, из которых 2 тысячи - федеральные трассы, 14,5 тысячи - дороги регионального значения и 22,5 тысячи километров - муниципального. Всю эту дорожную сеть необходимо постоянно содержать в порядке, обеспечивать расширение и реконструкцию дорог. Кроме этого, в области ведётся стро- ительство новых трасс, повышающих мобильность жителей региона. Отличительная черта Подмосковья, заметно повышающая нагрузку на транспортную сеть области, - высокий уровень трудовой маятниковой миграции: 0,9 млн человек - из области в Москву и 0,3 млн - в обратном направлении. В основном новое дорожное строительство затрагивает вновь возводимые жилые комплексы. Однако темпы развития подмосковной транспортной инфраструктуры долгое время отставали от темпов жилищного строительства, отметил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов, курирующий вопросы транспорта. Причина, по мнению зампреда, в том, что при выдаче разрешения на строительство нового жилого комплекса на застройщика не накладывалось обременение по обустройству в новых микрорайонах парковочного пространства, созданию новых проездов, расширению существующей дорожной сети и развитию общественного транспорта. В результате правительство области вынуждено срочно решать транспортные проблемы в некоторых уже возведённых кварталах Подмосковья. Сегодня ситуация в корне изменилась. Пётр Иванов подчеркнул, что властями региона принято стратегическое решение о приоритетном развитии в Подмосковье объектов транспортной инфраструктуры, то есть ввод нового жилья без обеспечения микрорайона транспортом, в том числе общественным, теперь невозможен. Расчётные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта, количество парковочных мест и даже мини -мальное количество вертолётных площадок на муниципальное образование отражены в новых ре -гиональных нормах градостроительного проектирования. ЦКАД И ЛЁГКОЕ МЕТРО Большие надежды руководство региона связывает со строящейся Центральной кольцевой автодорогой. Она разгрузит федеральные магистрали и МКАД за счёт перераспределения транзитных потоков. Общая протяжённость новой трассы составит 339 км, прогнозируемая суточная интенсивность движения - 33 тыс. автомобилей. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Стоимость реализации этого масштабного инфраструктурного проекта развития Московской области предварительно оценивается в сумму более 300 млрд рублей. Первый участок ЦКАД, от М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь», протяжённостью 49,5 км пройдёт по территориям городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района. Его ввод в эксплуатацию ожидается в 2018 году, затрачено на него будет более 48 млрд рублей. Развитие транспортной системы Подмосковья предполагает также создание сети скоростного внеуличного рельсового транспорта, так называемого лёгкого метро. Эта сеть свяжет между собой крупные города области, избавив жителей от необходимости обязательно пользоваться загруженной МКАД каждый раз, когда надо посетить соседний подмосковный город. С уже существующей в области транспортной сетью различных видов лёгкое метро будут связывать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Планируемые к строительству первоочередные ТПУ расположатся вблизи железнодорожных станций и остановочных пунктов, облегчая пересадку с одного вида транспорта на другой. Областной госпрограммой предусмотрено строительство 16 ТПУ до 2016 года включительно. Заместитель председателя подмосковного правительства Пётр Иванов отметил, что проект лёгкого метро будет реализован с привлечением сторонних инвестиций, на условиях государственно-частного партнёрства. Многие компании, возводящие жильё в Подмосковье, намерены комплексно развивать застраиваемую ими территорию, вкладывая собственные средства в транспортную инфраструктуру. Первым примером такой совместной работы может служить планируемая к строительству линия рельсового скоростного пассажирского транспорта протяжённостью 18 км с участками ускоренного движения от железнодорожной станции Бутово через микрорайоны Дрожжино и Бобро-во к станции Расторгуево и 6-му микрорайону города Видного. Со-инвесторами проекта стоимостью более 10 млрд рублей выступили группа «Мортон» и ещё 9 различных компаний. Перспективы подобных проектов очевидны, считает Пётр Иванов. Фото Андрея НЕКИРИЧЕВА По материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» В основном новое дорожное строительство затрагивает вновь возводимые жилые комплексы. ЦКАД разгрузит федеральные магистрали и МКАД за счёт перераспределения транзитных потоков. Проект лёгкого метро будет реализован с привлечением сторонних инвестиций, на условиях государственно-частного партнёрства. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Пётр ИВАНОВ, заместитель председателя правительства Московской области: - Перед правительством Московской области стоит задача обеспечить мобильность жителей региона, предоставив им возможность удобного и комфортного передвижения по его территории. Именно поэтому Градостроительный совет Московской области, рассматривая проекты новой застройки, не выдаёт разрешение на строительство, не предусматривающее вопросы обеспечения транспортом. Кроме того, приоритетным сейчас является проект лёгкого метро - скоростной системы рельсового транспорта, обеспечивающей хордовые связи между городами Подмосковья, которых не было десятилетиями. Пуск лёгкого метро в эксплуатацию снизит маятниковую миграцию и позволит жителям региона работать на территории области, свободно и удобно перемещаясь между ними. Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+20 +22 ночью +16 +18 утром +19 +21
Котировки
Партнеры |