20
мая 2024
понедельник
 

Асфальт стынет, народ стонет

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос
Общество — 22 Августа 2014, 16:15

В Серпуховском районе не довольны дорожной политикой региона

Последние два-три года в поселениях Серпуховского района затрачивается на дороги более 50 миллионов рублей в год. В поселковых бюджетах до 2014 года дорожные средства планировались из расчёта 5-процентного софинансирова-ния дорожной тематики, в то время как область финансировала львиную долю - 95%. В этом году областное правительство пересмотрело стратегию финансирования дорожной сферы, и пропорции сильно изменились: власти решили, что на 60% финансировать работы должны поселения, а на 40% - бюджет Московской области.

Такое перенесение нагрузки не лучшим образом сказалось на дорожных планах. Ощутили это и в Серпуховском районе, где, как выразился Иван Давыдов - главный эксперт по дорогам - «нас сильно поприжали». Проблема не только в том, что область сократила своё финансовое участие в ремонтах муниципальных дорог. Она ещё и забрала на свой уровень торги по определению подрядчиков. Если раньше их проводили поселения, то теперь Главное управление дорожного хозяйства области.

— У нас в этом году торги на поселенческие деньги проходили в Балашихе. Дорожные ремонты торговались единым лотом. Это было сделано заведомо для того, чтобы выиграл тот, кто нужен. Что и произошло: выиграла балаши-хинская фирма «Балавто», - заявил Иван Давыдов.

Эта компания получила подряд на сумму немного-немало 300 миллионов рублей. Здесь заложены деньги и на дороги в поселениях Серпуховского района. Однако, как заявляют в администрации, подрядчики из Балашихи совсем не торопятся реализовывать свои обязательства. По словам Давыдова, «они тут у нас были, появились, сказали: привезём вагончики, начнём работать... Ну и пока всё на этом».

Власти считают, что подрядчики затягивают время. Их нерасторопность уже даёт району повод заявлять о том, что «если бы торги были отданы нам, то мы б уже разыграли и выполнили».

По Серпуховскому району у «Балав-то» подряд на сумму более 20 миллионов рублей. Это капитальные ремонты дорог в Липицком, Калиновском и Дашковском поселениях. Учитывая, что сейчас вторая половина августа, к этим работам уже должны были бы приступить. Но не приступили. И районные власти не знают - почему. «Пока идут только разговоры, а не работы. Будем надеяться, в ближайшее время подрядчики приедут», - пояснил Давыдов.

В районе не привыкли к таким затяжкам. Каждый год в муниципалитете строилась, как минимум, одна большая дорога. Работы выполнялись в тех населённых пунктах, где наибольшее количество постоянно проживающих. А с этого года в поселенческих и районном бюджетах отдельной строкой стали заводить расходы по статье «Дорожный фонд». Речь о десятках миллионов рублей. По словам Давыдова, это всели

ло уверенность в то, что удастся, наконец, решить наболевшую проблему - к 40 из 140 деревень и сёл в муниципальных образованиях района нет нормальных подъездных путей. Однако, образно говоря, у песни получился другой мотив, и все, кто её пели, перестали попадать в такт. Это особенно обидно, когда затраты на дорожные ремонты не уменьшаются, а растут. «Мы уже несколько лет тратим в поселениях по 50 с лишним миллионов на дороги, и будем надеяться, сумма не уменьшится», - сказал Давыдов.

На то, что район в целом заинтересован в наращивании объёмов дорожного строительства, указывает и тот факт, что со следующего года полномочия поселений по дорогам возвращают на районный уровень. Словом, чем больше в поселениях сделают, тем лучше в районе примут. Дальше уже районный «Дорожный фонд» будет основным источником финансирования тематики, и дороги опять всецело станут предметом гордости районных чиновников или причиной недовольства районных жителей.

Однако, если за поселенческие доро-

ги муниципалитет ещё в состоянии держать ответ (на этом уровне улучшения действительно есть), то с областными дорогами ситуация вообще патовая. Единственным заметным сдвигом в этом году стал капитальный ремонт участка дороги Серпухов - Про-

твино. И то, вышло это с надрывом: область «наехала» на районного главу, глава возмутился и «наехал» в ответ на область. В результате чиновники региона вняли и вне плана бросили силы Мосавтодора на участок дороги в Серпуховском районе.

В остальном - гробовая тишина. И снова Давыдов выступает арбитром: «По областным дорогам в этом году мы наблюдаем спад», - говорит он. Речь, в сущности, о том, что ранее власти на радостях наобещали жителям и строительство тротуара вдоль Северного шоссе (от поворота на Ивановское кладбище до «Маревен Фуд Сэнтрал»), и тротуар в деревне Гавшино, и в Васильевском не один год обещают ремонт участка Старосимферопольского шоссе с установкой «волшебных» защитных ограждений. И с реконструкцией Бори-

совского шоссе, и с дорогой через Бутур-лино, где постоянно потоки машин, тоже ничего не движется. А ещё подъездные дороги к Пролетарскому и к Оболенску ждут своего часа.

— Мы на протяжении многих лет просим область сделать основные дороги, - заявляет Иван Егорович. -Но до сих пор внимания на это не обращают. Вместо этого, область закладывает объекты, которые могли бы и обождать. Например, в этом году запланировали ремонт щебёночной дороги в районе Велеми - Лисёнки - Клеймё-ново. Это областная дорога, но ездят по ней единицы. Или решили потратить деньги на улучшение дороги в деревне Погари, где у нас менее 10 постоянно проживающих.

Говоря «область», в районе подразумевают Главное дорожное управление Московской области (ГДУ). Оно хозяйничает на основных магистралях, проходящих по территориям муниципалитетов. Основные они потому, что, кроме прочего, по ним осуществляет регулярные пассажирские перевозки общественный транспорт. Несмотря на это, попыток к улучшению состояния таких дорог, не видно. Даже ямочные ремонты, которые, как подчеркнули в муниципалитете, должны были выполняться в мае-июне, на дорогах с автобусным движением никто не производил. Это уж совсем ни в какие ворота!..

— Сравнивая объёмы дорожных работ в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах, мы видим спад, и - самое главное - не видим перспективы. У ГДУ нет серьёзных, первоочередных задач, - подвёл черту Иван Егорович. - Наши давние дорожные проблемы по-прежнему с нами. Да, отремонтировали протвинскую дорогу. Но она как была в пробках, так и стоит. Потому что её строили в 60-е годы, и с тех пор она не изменилась по габаритам. Участок Старосимферопольского шоссе через Васильевское - тоже значительная перемычка. Обращаемся: «Давай-

те делать! Это очень важно!». Нет реакции. Проектирование и ремонт Борисовского шоссе - основная въездная дорога в Серпухов со стороны трассы «Крым». Несколько писем уже писали. Крик души! И тишина.


Безимени-5.jpgПочему «не видят перспектив» в районе? Потому что на реализацию таких проектов, по оценке экспертов, нужно до восьми лет. 3-4 года на комплексное проектирование, и примерно столько же времени требуется на выполнение работ. Если не приступить к решению этих задач сегодня, дальше будет хуже. В районе говорят, что это породит транспортный коллапс на юге Подмосковья. Но, про «коллапс» мы раньше уже писали. Не подействовало.

ОБЛАСТЬ СОКРАТИЛА СВОЁ ФИНАНСОВОЕ УЧАСТИЕ В РЕМОНТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОРОГ

Максим Баль



Версия для печати

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +20 +22
ночью +14 +16 утром +20 +22
Котировки
USD ЦБ РФ 90,6537 -0.3336
EUR ЦБ РФ 98,5842 -0.1934

Партнеры









































все партнеры