26
апреля 2024пятница
Ввс россии – 100 летНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос
Общество — 9 Августа 2012, 11:45
История ВВС связана с развитием авиационной техники. В России самолеты в военных целях впервые были использованы на маневрах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов в 1911 году. 12 августа 1912 года по военному ведомству России был издан приказ, согласно которому был создан штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день и вошел в истории как день, положивший начало создания военной авиации России. В боевых условиях русские самолеты впервые применили в 1912-1913 гг. в 1-й Балканской войне, когда русский авиационный отряд действовал на стороне Болгарии. К началу 1-й мировой войны 1914-1918 гг. Россия имела 263 военных самолета преимущественно французского производства. Однако в 1914 г. в России был принят на вооружение 4-моторный бомбардировщик "Илья Муромец" авиаконструктора Игоря Сикорского. Тогда и была сформирована первая эскадра из 10 таких самолетов. В ходе войны ВВС превратились в одно из средств боевого воздействия на противника. Началась борьба за военное господство в воздухе, сводившаяся, главным образом, к воздушным боям. Начало активной борьбе в воздухе с самолетами противника положили выдающиеся русские летчики: П.Н. Нестеров, Е.Н. Крутень, К.К. Арцеулов. Они разработали фигуры сложного пилотажа и принципы ведения воздушного боя. Пилот, штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров первым в мире совершил замкнутую вертикальную петлю в воздухе (мертвая петля). В историю ВВС она вошла под его именем. Он же и первым в мире в 1914 году совершил воздушный таран. В ходе Московской битвы летчики-испытатели младший лейтенант Б.Г. Пирожков и многие другие совершили 23 воздушных тарана немецких самолетов, при этом А.Н. Катрич совершил впервые таран на высоте более 8 км, а В.В. Талалихин - ночной таран ("Великая Отечественная война": 1941-1945, в 4-х книгах; М., "Наука", 1998 г.). В годы советской власти Военно-воздушные силы создавались вместе с Красной Армией. В 1917 г. по инициативе Ленина было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания (председатель А.В. Можаев). Летные кадры ВВС в 1918 г. готовились в 1-й Московской и Егорьевской школах летчиков, а также в Петроградской военной школе летчиков-наблюдателей. В 1919 г. организован Московский авиационный техникум, который в 1920 г. был реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (ныне Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского). К концу 1937 г. в стране, благодаря индустриализации государства, было налажено массовое производство истребителей КБ Поликарпова: И-15 и И-15 КБ (КБ - конструкторское бюро; И - истребитель - прим. автора), а также бомбардировщиков КБ Туполева: ТБ-1 и ТБ-3 (ТБ - Туполев, Б - бюро - прим. автора). С 1929-го по 1937 год производство самолетов увеличилось с 1285 до 8139, в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков с 48 до 2433; истребителей с 222 до 2255; с 1941-го по 1942 год действующая армия насчитывала 4,5 тыс. самолетов, а к началу 1944 года - 10,2 тысячи (Книга исторических сенсаций; М., изд-во "Раритет", 1993 год, стр. 60). За годы войны были подготовлены 44100 летчиков, из них 2420 присвоено звание Героя Советского Союза, 65 летчикам - дважды Героя Советского Союза и двоим (А.И. Покрышкину и И.Н. Кожедубу) - трижды Героя Советского Союза (БСЭ, М., изд-во "Сов. энциклопедия", 1971 г., стр. 637). Они показали в боях за Родину высокое мастерство и примеры подлинного героизма. Беспримерные подвиги совершили летчики: Н.Ф. Гостелло, В.В. Талалихин, Б.Ф. Сафонов, Т.М. Фрунзе, Л.Г. Белоусов, А.П. Маресьев, И.С. Полбин, З.А. Сорокин, С.И. Здоровцев, П.Т. Харитонов, М.П. Жуков (Харитонов и Жуков стали первыми Героями Советского Союза; наградные листы на них заполнены в 1-й день войны (см. История под микроскопом в книге "Исторические сенсации", 1993 г.). Отважно сражались с врагом и летчики нашего Остафьевского военного аэродрома, построенного в 1942 г. На нем базировался 3-й гвардейский Краснознаменный Смоленско-Берлинский полк авиации дальнего действия. Полк был укомплектован 45 тяжелыми бомбардировщиками и прошел боевой путь от Остафьева до Берлина. Летчики яростно и успешно бомбили военно-стратегические объекты в Кенигсберге, Данциге, а также немецкие аэродромы и скопления их воинских подразделений на железнодорожных станциях Воронежа, Сталинграда, Смоленска, Брянска, Барановичей, Орши. С 1942-го по 1945 год они совершили 5458 боевых вылетов, сбросив на объекты противника 2 млн. 419 тыс. бомб. ("Из историй Остафьевской школы", 2002 г., изд-во "ЩТ", стр. 36). Летчики полка В.А. Борисов, И.И. Киндюшов, С.Н. Железняков и И.П. Рябоконь стали Героями Советского Союза. На Остафьевском кладбище им установлены памятники, напоминающие нам, что у памяти нет границ и расстояний. В послевоенные годы ВВС были перевооружены реактивными самолетами: МиГ-9, МиГ-15, ЯК-15, Ла-15 и др. На вооружение поступили современные транспортные самолеты и вертолеты. Истребительная авиация получила сверхзвуковые самолеты МиГ-19, вооруженные ракетами класса "воздух-воздух"; на смену устаревшим самолетам-щтурмовикам пришли истребители-бомбардировщики: МиГ-15бис. На вооружение дальней авиации пришли новые тяжелые реактивные и турбовинтовые самолеты. Экипаж летчиков (командир майор В.А. Кайеревич) из авиационного полка Остафьевского гарнизона при испытании нового реактивного самолета погиб 10 марта 1948 года, с честью исполнив свой служебный долг и поставленную перед ним задачу. На воинском захоронении на Новомосковском кладбище (г. Щербинка), где покоится прах летчиков, 9 мая был открыт памятник этому мужественному экипажу. Надгробие было сооружено в апреле 2010 г. на личные сбережения генерального директора ООО "Строй-проект-XXI век" Людмилы Михайловны Козловской. С 1960 года авиация стала превращаться в сверхзвуковую, ракетоносную. Самолеты-ракетоносцы получили возможность наносить удары по целям с дальних дистанций, не заходя в зону действий средств противоракетной обороны противника. В послевоенный период Главнокомандующими ВВС были: главный маршал авиации К.А. Вершинин, главный маршал авиации П.Ф. Жигарев, маршал авиации П.С. Кутахов и другие военачальники. В кризисные 90-е годы боеспособность отечественных ВВС упала до чрезвычайно низкого уровня. В настоящее время в ходе военной реформы в ВВС идет модернизация летательных аппаратов. Хочется верить, что второе десятилетие XXI века станет периодом переоснащения ВВС новой техникой, что позволит повысить возможности нашей военной авиации и соответствовать современным требованиям. Евгений Зиновьев, историк Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
+14 +16 утром +15 +17 днем +19 +21
Котировки
Партнеры |