16
октября 2021
суббота
 

Ввс россии – 100 лет

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос
Общество — 9 Августа 2012, 11:45

История ВВС связана с развитием авиационной техники. В России самолеты в военных целях впервые были использованы на маневрах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов в 1911 году.
12 августа 1912 года по военному ведомству России был издан приказ, согласно которому был создан штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день и вошел в истории как день, положивший начало создания военной авиации России.
В боевых условиях русские самолеты впервые применили в 1912-1913 гг. в 1-й Балканской войне, когда русский авиационный отряд действовал на стороне Болгарии.
К началу 1-й мировой войны 1914-1918 гг. Россия имела 263 военных самолета преимущественно французского производства. Однако в 1914 г. в России был принят на вооружение 4-моторный бомбардировщик "Илья Муромец" авиаконструктора Игоря Сикорского. Тогда и была сформирована первая эскадра из 10 таких самолетов. В ходе войны ВВС превратились в одно из средств боевого воздействия на противника. Началась борьба за военное господство в воздухе, сводившаяся, главным образом, к воздушным боям. Начало активной борьбе в воздухе с самолетами противника положили выдающиеся русские летчики: П.Н. Нестеров, Е.Н. Крутень, К.К. Арцеулов. Они разработали фигуры сложного пилотажа и принципы ведения воздушного боя. Пилот, штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров первым в мире совершил замкнутую вертикальную петлю в воздухе (мертвая петля). В историю ВВС она вошла под его именем. Он же и первым в мире в 1914 году совершил воздушный таран. В ходе Московской битвы летчики-испытатели младший лейтенант Б.Г. Пирожков и многие другие совершили 23 воздушных тарана немецких самолетов, при этом А.Н. Катрич совершил впервые таран на высоте более 8 км, а В.В. Талалихин - ночной таран ("Великая Отечественная война": 1941-1945, в 4-х книгах; М., "Наука", 1998 г.).
В годы советской власти Военно-воздушные силы создавались вместе с Красной Армией. В 1917 г. по инициативе Ленина было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания (председатель А.В. Можаев). Летные кадры ВВС в 1918 г. готовились в 1-й Московской и Егорьевской школах летчиков, а также в Петроградской военной школе летчиков-наблюдателей.
В 1919 г. организован Московский авиационный техникум, который в 1920 г. был реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (ныне Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского). К концу 1937 г. в стране, благодаря индустриализации
государства, было налажено массовое производство истребителей КБ Поликарпова: И-15 и И-15 КБ (КБ - конструкторское бюро; И - истребитель - прим. автора), а также бомбардировщиков КБ Туполева: ТБ-1 и ТБ-3 (ТБ - Туполев, Б - бюро - прим. автора). С 1929-го по 1937 год производство самолетов увеличилось с 1285 до 8139, в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков с 48 до 2433; истребителей с 222 до 2255; с 1941-го по 1942 год действующая армия насчитывала 4,5 тыс. самолетов, а к началу 1944 года - 10,2 тысячи (Книга исторических сенсаций; М., изд-во "Раритет", 1993 год, стр. 60). За годы войны были подготовлены 44100 летчиков, из них 2420 присвоено звание Героя Советского Союза, 65 летчикам - дважды Героя Советского Союза и двоим (А.И. Покрышкину и И.Н. Кожедубу) - трижды Героя Советского Союза (БСЭ, М., изд-во "Сов. энциклопедия", 1971 г., стр. 637). Они показали в боях за Родину высокое мастерство и примеры подлинного героизма. Беспримерные подвиги совершили летчики: Н.Ф. Гостелло, В.В. Талалихин, Б.Ф. Сафонов, Т.М. Фрунзе, Л.Г. Белоусов, А.П. Маресьев, И.С. Полбин, З.А. Сорокин, С.И. Здоровцев, П.Т. Харитонов, М.П. Жуков (Харитонов и Жуков стали первыми Героями Советского Союза; наградные листы на них заполнены в 1-й день войны (см. История под микроскопом в книге "Исторические сенсации", 1993 г.).
Отважно сражались с врагом и летчики нашего Остафьевского военного аэродрома, построенного в 1942 г. На нем базировался 3-й гвардейский Краснознаменный Смоленско-Берлинский полк авиации дальнего действия. Полк был укомплектован 45 тяжелыми бомбардировщиками и прошел боевой путь от Остафьева до Берлина. Летчики яростно и успешно бомбили военно-стратегические объекты в Кенигсберге, Данциге, а также немецкие аэродромы и скопления их воинских подразделений на железнодорожных станциях Воронежа, Сталинграда, Смоленска, Брянска, Барановичей, Орши. С 1942-го по 1945 год они совершили 5458 боевых вылетов, сбросив на объекты противника 2 млн. 419 тыс. бомб. ("Из историй Остафьевской школы", 2002 г., изд-во "ЩТ", стр. 36). Летчики полка В.А. Борисов, И.И. Киндюшов, С.Н. Железняков и И.П. Рябоконь стали Героями Советского Союза. На Остафьевском кладбище им установлены памятники, напоминающие нам, что у памяти нет границ и расстояний.
В послевоенные годы ВВС были перевооружены реактивными самолетами: МиГ-9, МиГ-15, ЯК-15, Ла-15 и др. На вооружение поступили современные транспортные самолеты и вертолеты. Истребительная авиация получила сверхзвуковые самолеты МиГ-19, вооруженные ракетами класса "воздух-воздух"; на смену устаревшим самолетам-щтурмовикам пришли истребители-бомбардировщики: МиГ-15бис. На вооружение дальней авиации пришли новые тяжелые реактивные и турбовинтовые самолеты. Экипаж летчиков (командир майор В.А. Кайеревич) из авиационного полка Остафьевского гарнизона при испытании нового реактивного самолета погиб 10 марта 1948 года, с честью исполнив свой служебный долг и поставленную перед ним задачу. На воинском захоронении на Новомосковском кладбище (г. Щербинка), где покоится прах летчиков, 9 мая был открыт памятник этому мужественному экипажу. Надгробие было сооружено в апреле 2010 г. на личные сбережения генерального директора ООО "Строй-проект-XXI век" Людмилы Михайловны Козловской.
С 1960 года авиация стала превращаться в сверхзвуковую, ракетоносную. Самолеты-ракетоносцы получили возможность наносить удары по целям с дальних дистанций, не заходя в зону действий средств противоракетной обороны противника.
В послевоенный период Главнокомандующими ВВС были: главный маршал авиации К.А. Вершинин, главный маршал авиации П.Ф. Жигарев,
маршал авиации П.С. Кутахов и другие военачальники.
В кризисные 90-е годы боеспособность отечественных ВВС упала до чрезвычайно низкого уровня. В настоящее время в ходе военной реформы в ВВС идет модернизация летательных аппаратов. Хочется верить, что второе десятилетие XXI века станет периодом переоснащения ВВС новой техникой, что позволит повысить возможности нашей военной авиации и соответствовать современным требованиям.
Евгений Зиновьев, историк




Версия для печати

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.


Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +6 +8
утром +8 +10 днем +10 +12
Котировки
USD ЦБ РФ 71,2371 -0.5475
EUR ЦБ РФ 82,7276 -0.6071

Партнеры









































все партнеры
 
Путешествия своим ходом по Тайланду и не только.