21
июня 2024пятница
Двухколёсная опасностьНовости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ![]() 21 июня дорожная полиция Протвино провела профилактический рейд «Мотоскутер» вблизи ДС «Импульс». Название мероприятия указывает на категории транспортных средств, водители которых стали целевой аудиторией акции. Помимо протвинских полицейских участие в рейде приняли два мото-экипажа ДПС из города Серпухова. В ходе мероприятия был выявлен водитель, управлявший скутером с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров без соответствующего водительского удостоверения. На него был составлен протокол по статье 12.7 ч. КоАП, предполагающий штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. При всей открытости источников и доступности информации наши граждане мало интересуются изменениями в законодательстве и нередко впервые узнают о них от сотрудников правопорядка. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. С 5-го ноября 2013 года вступили в силу поправки о новых категориях и подкатегориях для водительских удостоверений. Начиная с 16 лет граждане России могут получить права на управление транспортными средствами категории «М» - это мопеды, скутеры и легкие квадроциклы. Также для шестнадцатилетних стала доступна подкатегория «А1», в нее попадают мотоциклы с рабочим объемом ДВС не более 125 «кубиков». Складывается двоякая ситуация. С одной стороны, несовершеннолетние обладают равными правами со всеми участниками дорожного движения. С другой, они лишены ответственности за действия совершенные ими на дороге. Двухколесный транспорт, обладая меньшей устойчивостью по сравнению с автомобилем, сам по себе несет большую угрозу, а если учесть тот факт, что управляет им человек во всех отношениях неопытный, несложно представить возможные последствия. Органы правопорядка могут вызвать подростка на Комиссию по делам несовершеннолетних, могут привлечь к ответственности родителей. Но эти меры, к сожалению, носят карающий, а не профилактический характер и не могут предотвратить возможной беды. Так, 2 июня этого года на улице Ленина напротив дома №4 подросток, управляя скутером, выбрал небезопасную дистанцию и совершил столкновение с легковым автомобилем. В результате чего с черепно-мозговой травмой и переломом руки был доставлен в хирургическое отделение Протвинской городской больницы. - Основными причинами ДТП с участием двухколесного транспорта по-прежнему являются элементарное незнание ПДД, превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции, - рассказывает заместитель начальника ОМВД ГИБДД по г.о. Протвино Роман Попович, лично следивший за проведением рейда «Мотоскутер». Еще одной из проблем является езда на мопедах и скутерах вне проезжей части. Нередко эти транспортные средства используют наравне с велосипедами для передвижения по тротуарам и в пешеходной зоне. В марте этого года Правительством были внесены изменения в ПДД, уточняющие определения терминов «пешеход», «тротуар», «мопед» и др. Кроме этого, в правилах появились новые термины: «велодорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная дорожка» и «пешеходная зона». Будем надеяться, что эти «новые» слова найдут свое отражение в генплане города, а мысли о безопасности своих детей будут чаще посещать протвинских родителей. Врезка: Статистика ГИБДД: Мотоциклисты относятся к категории наиболее уязвимых участников дорожного движения: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на их долю приходится 23% смертельных случаев в результате ДТП. В России ежегодно гибнут более тысячи мотоциклистов и почти 10 тысяч получают травмы различной степени тяжести. Несмотря на то, что за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области мотобезопасности и количество погибших по вине мотоциклистов сократилось на 47% (с 2004 по 2013 годы), проблема остается актуальной. Чаще всего мото-аварии происходят из-за отсутствия у водителей навыков вождения. Пренебрежение средствами защиты в поездках во много раз увеличивает риск гибели водителя двухколесного транспорта в случае аварии. По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, в 2013 году 40% из более чем тысячи погибших и 9 тысяч раненых в ДТП мотоциклистов не использовали мотошлемы, 38% всех погибших не имели права управления мотоциклом. Таким образом, число погибших и раненых водителей двухколесного транспорта могло бы быть значительно меньшим, если бы каждый из них прошел подготовку в автошколе и использовал защитный шлем. Иван Анисимов Версия для печати Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Информация из первых уст
Все радиостанции московской области
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
|
Погода
![]() ![]() утром +17 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|