14
июня 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЛюберецкийЖители сформулировали задачи для Андрея ВоробьеваПолитика — 1 Августа 2013, 11:15На днях завершается проект правительства Московской области «Как сделать лучше наше Подмосковье». Примечательно, что всего несколько человек из почти 50-тысячного города воспользовались возможностью дать рекомендации, какие первоочередные задачи необходимо решать губернатору в подмосковном Дзержинском. Три задачи сформулировал и внес кандидат географических наук, постоянный автор газеты «Открытая линия» Владимир Краснослободцев - об освоении поймы, о развитии рекреационной зоны на карьерах и о строительстве метро в городе. «В отличие о т других городов, на площадке Дзержинского нет ни одной задачи, которая акцентирована именно на наши городские проблемы. Несколько человек на площадке нашего города пиарят свои идеи, далекие от него», - отметил Владимир Краснослободцев. И правда, складывается впечатление, что некоторые задачи сформулированы функционерами «Единой России» для галочки, некоторые - одиозны, и в разделе ЖКХ требуют отставки мэра. Поскольку для просмотра задач требуется специальная регистрация, газета «Открытая линия» приводит предложения Владимира Краснослободцева полностью: 1. Содействие градостроительному развитию исторического центра города Дзержинский и поймы Москва-реки. Ключевым потенциалом Дзержинского является пойма Москва-реки с расположенным на ней Николо-Угрешским монастырем. Древшнейший монастырь с крупнейшими в области собором и колокольней в целом восстановлен и является как духовным центром Подмосковья, так и потенциально интересным туристическим объектом и градостроительным узлом. Территории «исторического центра» города, прилегающие с севера, запада и востока к монастырю, представляют собой низкокачественную городскую среду с кварталами «хрущевок», гаражными обществами и промзонами. С юга монастырь выходит к полузаброшенным садовым участкам на берегу Москва-реки. Ключевая идея проекта - реновация исторического центра города и освоения поймы Москва-реки по опыту Йошкар-Олы. Посредством строительства вокруг монастыря кварталов малоэтажного строительства со зданиями разных типологий и функций, с пешеходными улочками, формирующими уютный европейский город и выходящими на набережную Москва-реки (ведь, кроме небольших участков в Красногорске и Воскресенске, ни у одного из 10 расположенных на Москва-реке городов нет набережных). На востоке кварталы должны выходить к просторному открытому парку на месте современных сельхозугодий ЗАО «Петровское». Открытый парк с возможным сохранением посевов зерновых в 19 км от Кремля станет уникальным местом для отдыха жителей и гостей города. Формирование с нуля малоэтажного, «под старину» центра города, ориентированного на крупный монастырь, не имеет прецедентов в Подмосковье, где исторические центры Коломны, Сергиева Посада, Дмитрова, Серпухова так или иначе не могут сформировать качественную городскую среду в центральных районах города. Строительство подобного центра может быть интересным для офисов крупных компаний и жилья их сотрудников, т.к. может сочетать уют небольшого города у древней обители, парк, Москва-реку, близость МКАДа, аэропорта Домодедово и войти в программу кольца центров деловой активности вокруг Москвы. Развитие поймы - ресурс для создания третичной экономики в городе, т.к. сейчас создающиеся складские комплексы больше ориентированы на мигрантов, чем на местное население, которое из-за неразвитой сферы оплачиваемого труда в сфере услуг активно выезжает на работу в Москву. Создание в городе центра - это уход от обычного спального района большой Москвы к живому субцентру большой Москвы, в который будут приезжать и работать, как дзержинцы едут на работу за пределы города. Правда, для этого необходимо будет решить проблему отсутствия в городе внеуличного общественного транспорта для быстрого сообщения с иными районами большой Москвы. Современный генеральный план города Дзер-жинскоий имеет иную идеологию и предполагает застройку поймы многоквартирными домами (как в Павшино), что создаст еще одну градостроительную ошибку. Данные идеи предлагались при обсуждении градостроительной документации и программ социально-экономического развития города на публичных слушаниях в прошлые годы, но были проигнорированы. 2. Проведение в г. Дзержинский линии внеуличного общественного транспорта. Важнейшей проблемой Дзержинского является фактическая транспортная изоляция. Город с 20-тысячным автопарком и 50-тысячным населением, из которого 20 тыс. ежедневно ездят на работу в Москву, связан с внешним миром двумя дорогами с одной-двумя полосами. Практически ежедневно это создает пробки на въезде и выезде из города, зимой - весьма большие, что превращает дорогу до ст.м. «Кузьминки» на автобус из обычных 25 минут в 2 часа. И это, в конечном итоге, ведет к значительным потерям в экономике и финансах населения. Решение видится только в проведении в городе линии внеулич-ного транспорта. Первый вариант - продление Таганско-Краснопресненской линии от «Котельников» на юг на две станции. Одну, у Меги «Белая Дача», можно построить за счет «ИКЕА», как построили «Мяки-нино» за счет «Крокуса». Вторую станцию - в центре Дзержинского. Линия в 6 км обойдется в 10-15 млрд. руб. Но обеспечит шаговую доступность к метро 75 тыс. жителям Дзержинского и большей части Котельников. Второй вариант - создание линии легкого метро/метротра-ма с подключением ее в ТПУ на «Котельниках». Она может пройти по малодействующей грузовой ж/д линии Панки-Дзержинский и в самом Дзержинском уйти в наиболее многолюдных районах под землю на одну-две станции, или быть построена на эстакаде на ул. Угрешской. В дальнейшем линия может быть продлена в г. Лыткарино. Т.е. потенциально, с учетом роста городов, в зоне ее прохождения будут проживать 150 тыс. жителей Котельников-Дзержинского-Лыткарино. А также, при создании рекреационной зоны на карьерах и реновации центра города. - тысячи отдыхающих и занятых в экономике. К сожалению, в обнародованной программе развития легкого метро Дзержинскому не уделено внимания. А проектные предложения существуют и обсуждаются общественностью города. 3.Содействие созданию круглогодичного рекреационного центра семейного отдыха «Угрешская ривьера» в г. Дзержинский. Вторым рукотворным достоянием г. Дзержинский являются песчаные карьеры с уникальными белыми кварцевыми песками и голубой водой. В свое время глубокоуважаемый покойный ныне мэр Дзержинского В.И.Доркин видел создание на карьерах крупной рекреационной зоны. Но проект, заложенный им в генеральный план, не получил развития. В последние годы были проведены некоторые благоустройства на карьерах - через создание шашлычных и пляжей. Широкая народная известность карьеров приводит к значительному превышению их рекреационной емкости в летний период. Городские улицы, прилегающие к карьерам, запололняют многие тысячи приезжих из Москвы и других городов, создающих бесконтрольной парковкой на газонах и проезжих частях города массу неудобств местным жителям. Неконтролируемое потребление спиртных напитков отдыхающими, громкая музыка, езда нетрезвых лихачей по лесу и городским улицам по ночам вызывает возмущение у горожан и является следствием в т.ч. и отсутствия управляемости рекреационной зоной. Существует несколько проектов цивилизованного развития карьеров. В частности, предлагается строительство вдоль южного берега городского карьера (ул. Угрешская) двухярусного бульвара, где нижний ярус мог бы быть отдан предприятиям малого бизнеса. Также предлагается создание ступенчато спускающихся к берегу карьеров гостиниц, многофункциональных зданий, круглогодичного аквапарка, который в летний период прирастает естественной территорией водоема. На верхней части карьера, как со стороны Дзержинского, так и Котельников, можно разбить пейзажные видовые парки. Паркинги возможно убрать в склон карьера. Поскольку карьеры в Дзержинском находятся в 2 км от МКАДа, в часовой доступности от которой проживают несколько миллионов человек, рекреационная зона «Угрешская ривьера» могла бы стать как важным центром отдыха, так и местом создания тысяч новых рабочих мест. Сохранение зоны отдыха на карьерах в современном виде ведет лишь к росту недовольства местного населения и желания засыпать его вместе с «чертями-масквичами». В случае заинтересованности могу предоставить обзор разных проектов развития рекреационной зоны на карьерах в Дзержинском. Версия для печати
Обзор оперативного совещания в администрации города.
Все радиостанции Люберецкий
You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.
Лента новостей |
Погода
+22 +24 вечером +19 +21 ночью +16 +18
Котировки
Партнеры |