30
мая 2024
четверг
 

Ногинский

Подземные игры для взрослых мужчин и бесстрашных женщин

Мы привыкли выполнять обещания, которые однажды дали своим читателям. В третьем январском номере «Молва» рассказала о «Гарнизоне-А» - уникальной площадке для военно-спортивных игр и исторической реконструкции. Там же мы обмолвились о Подземном гарнизоне – и обещали вам обязательно посетить это необычное место и подробно описать все, что там происходит. Пришло время сдержать слово!

Если вы думаете, что Подземный гарнизон расположен там же, где и городок 40-х годов, о котором речь шла в прошлый раз, вы ошибаетесь. Он гораздо ближе к жителям Электростали. Достаточно найти «Фабрику мебели» в Ногинске на ул. Индустриальной, д. 38-а, обогнуть здание слева (если вы к нему лицом) и, завернув за угол, увидеть крыльцо с надписью «Гарнизон подземный». Подняться по синей металлической лестнице, открыть дверь, спуститься вниз – и вы уже практически на месте действия. А действие в день, когда я попала в Подземный гарнизон, разворачивалось очень интересное!

 Из всевозможных вариантов игр, которые можно было посетить, я с самого начала выбрала WWII айрсофт, сочетающий в себе страйкбол и военно-историческую реконструкцию. По сценарию действие игры «Подземный завод» происходит в Германии весной 1945 года. До капитуляции немцев и окончания Великой Отечественной вой-ны остаются считанные недели. Однако уцелевшей группе немецких войск удается скрыться на секретном подземном заводе, производящем ракетное топливо. С ними находится высокопоставленный сотрудник абвера, который успел вывезти из Берлина архив с важными документами. Об этом становится известно советскому командованию. Теперь бойцам Красной армии нужно завладеть архивом, преодолев сопротивление противника на четырех основных точках: колодце, радиоузле, электрогенераторе и в главном убежище врагов. В свою очередь немцы просто так сдаваться не собираются и защищают свои позиции.

Попадаю на игру в самом ее начале, когда советские войска уже начинают пробиваться к колодцу. У нас заранее существует договоренность: я как журналист на этот раз в игре не участвую, но к «боевым действиям» буду ненадолго допущена. И сразу разочарование: один из командиров воюющих сторон против моего присутствия на «поле боя» - и формы нет, и обувь не та, и вообще, что там девушка забыла? Правда, специально для меня обещали позже организовать пару постановочных кадров – эх, разве это заменит живые ощущения? Немного расстраиваюсь, но надежды не теряю. Пока главный специалист «Гарнизона-А» по страйкболу Максим Кабаев (здесь его еще называют «военспец») объясняет мне правила игры, в помещение, где мы находимся, то и дело заходят люди в форме – то в советской, то в немецкой. Заходят не просто так: комната выполняет роль «мертвой зоны», куда на десять минут отправляются условно убитые игроки с обеих сторон. С некоторыми из них удается пообщаться. 15-летний Михаил приехал на игру вместе с отцом из Химок, воюет за «немцев» - на нем форма ополченца из «Фольксштурм». На игру он приезжает второй раз, а в первый - был просто зрителем, знакомился с правилами, наблюдая со стороны. Теперь он полноправный участник, и ему все очень интересно - возвращения в строй ожидает с нетерпением. Да и мне надо перемещаться поближе к боевым действиям.

Захожу на огромную заасфальтированную территорию, разделенную на несколько зон, с оборудованным тиром у выхода. Похоже на гигантский подвал или бомбоубежище. Колонны, ящики, бочки, мешки с песком, лужи под ногами – вот это по-настоящему боевые условия. Сейчас здесь относительно тихо: основное сражение происходит через несколько сотен метров – в подземном лабиринте. Общая площадь Подземного гарнизона – 5 гектаров, играть здесь могут одновременно до полутора тысяч человек. Однако в этот раз участников не так много. Туда, где я стою, иногда долетают звуки выстрелов. На мне специальные очки – за техникой безопасности здесь следят очень строго. «Без очков – никуда! – предупреждает Максим Кабаев. – Если не хотите лишиться зрения».

Безимени-20.jpgКонечно, не хочу! Пытаюсь что-то фотографировать и думаю, как все-таки пробраться в катакомбы. Проходящие мимо в «мертвяк» солдаты приносят вести с полей – колодец взят! Следующая цель – радиоузел. Новости мы обсуждаем с моей тезкой – волонтером Александрой. Эта юная девушка – одна из основных помощниц в «Гарнизоне-А». Меньше чем за год работы здесь Саша настолько хорошо научилась разбираться в деталях военной формы, что переодеть человека в солдата любой армии может с закрытыми глазами. Гарнизонная жизнь ей нравится, да и в школе, где она сейчас учится, по периоду Второй мировой вой-ны – одни «пятерки». Кроме нас двоих, женщин в Подземном гарнизоне в этот день больше нет. Попасть на айрсофт по ряду причин представительницам прекрасного пола труднее, чем на современный страйкбол, где их, как правило, больше. Но и там им бывает нелегко: к примеру, по одному из сценариев, чтобы излечиться от укуса зомби, нужно съесть настоящего мадагаскарского таракана. Так что женщины в любом случае должны быть бесстрашны и готовы ко всему!

Вот и я готова окунуться в самую гущу событий. И о чудо! – наконец удалось дождаться момента, когда мне разрешили пройти к месту боя. Сопровождает меня сам «военспец» Максим, он же снабжает меня специальным красным фонарем – такие обычно дают журналистам, чтобы по ним не стреляли. Главное, не забыть включить! Фонари есть и у всех участников айрсофта, это показатель – «живы» вы в данный момент или нет, включают фонарь только по пути в «мертвую зону».

Мы с Максимом входим в настоящие катакомбы: здесь темно и сыро –  фотоаппарат напрочь отказывается работать в таких условиях, под ногами – пыль, камни, бетон. При этом ощущения потрясающие! Довольно быстро проходим несколько десятков метров. Попадаем в затишье, орудия пока молчат. Одна досада – капризная «зеркалка» практически не делает снимков. Чтобы не жалеть об упущенных кадрах, возвращаюсь за запасной фототехникой – простой «мыльницей», но в боевых условиях, как оказалось, незаменимой.

Второй раз Максим со мной пойти уже не может, и мне предлагают присоединиться к группе удаляющихся «немцев». То ли «немцы» ушли слишком быстро, то ли чувство патриотизма оказалось сильнее, но в итоге отправляюсь на место боевых действий с советскими солдатами. На этот раз мой провожатый – веселый и разговорчивый мужчина по имени Алексей, внешне чем-то похожий на Леонида Быкова в роли Максима Перепелицы. Правда, далеко нам продвинуться не пришлось, уже при входе в тоннель Алексей попросил меня спрятаться за стеной. «А еще прижмите воротник к лицу, вот так, – консультирует опытный боец, – берегите зубы! И держите воротник одной рукой, шарики хоть и не смертельное оружие, но задеть могут больно». Стреляют где-то совсем рядом, Алексей отвечает на выстрелы из нашего укрытия. «А теперь попробуйте выглянуть! Видите, что вон там?» Но я вижу только напарника Алексея у соседней стены, впереди – лишь темнота и еле заметное движение. Зато теперь ощущаю себя не просто наблюдателем – уже участницей, почти героиней боевика, у которой к тому же и защитник есть. Только ради этого стоило здесь оказаться!

Безимени-21.jpg  А уж что переживают мужчины, попав сюда! Чем бы они ни занимались в жизни (среди тех, с кем я говорила, были и детский психолог, и менеджер, и предприниматель, и военные), здесь каждый проживает часть жизни в новом образе. Кто-то впервые, кто-то уже неоднократно. Военно-исторический айрсофт – это и разгрузка, способ снять стресс, и проверка себя на прочность, и по-настоящему острые ощущения, и детальное погружение в мир истории. Важно отметить, что в нашем случае разделение на советских и немецких бойцов не имеет ничего общего с жизненной и нравственной позицией участников игры. «Здесь нет политической составляющей, – говорит  Анатолий Мясников, начальник штаба «Гарнизона-А». – Есть интерес к истории, интерес к умениям и знаниям тех армий, которые мы представляем. Моя команда – советские пограничные войска. Это не случайно – мой дедушка тоже был пограничником. А многие уважаемые мною люди выступают на «немецкой» стороне, и это ни в коем случае не пересекается с нацизмом. Кто-то выходит и как красноармеец, и как немец, и как союзник. Людям интересна история с точки зрения перевоплощения, восприятия с разных сторон. Это в каком-то смысле театр. Мы отыгрываем определенные роли с поправкой на боевые действия – и нас это увлекает!»

Вернувшись из катакомб, понимаю, что неплохо было бы перекусить. О вкусной солдатской пище позаботился начпрод Борис Краснов – макароны с тушенкой действительно на высшем уровне! Тем временем игра подходит к концу. «Наши» до последнего упорно наступали, «немцы» отчаянно сопротивлялись. В итоге, можно сказать, победила дружба (хотя мы-то помним, чем все закончилось на самом деле!). Перед отъездом домой получается еще и пострелять в тире из страйкбольного ППШ. Мужчины, собирая вещи, живо обсуждают прошедшую игру и строят планы на будущее. Игры в Подземном гарнизоне проходят регулярно, например, 16 марта ожидается страйкбол в «Лабиринте Минотавра». Это уже не историческая реконструкция, но, судя по анонсу, нечто не менее захватывающее! Кстати, узнать все о том, как стать участником мероприятий «Гарнизона-А», вы можете на сайте www.garnizon-a.ru или по телефонам: 8(916)328-08-31, 8(916)339-97-07.

  И если вам, как и мне, понравится в Подземном гарнизоне и на других полигонах «Гарнизона-А», обязательно поделитесь впечатлениями с нашей редакцией - будет что вместе вспомнить и обсудить!

Александра КИСЕЛЕВА.

Элемент 119566 не найден.

  
Погода +28 +30
вечером +22 +24 ночью +17 +19
Котировки
USD ЦБ РФ 89,2589 0.8214
EUR ЦБ РФ 96,8910 0.6527

Партнеры









































все партнеры