21
августа 2019
среда
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Орехово-Зуевский

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАДУТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНИТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА»

Экономика — 2 Февраля 2012, 15:27

Демиховский машиностроительный завод вот уже долгие годы является одним из флагманов промышленности Орехово-Зуевского района. С момента своего основания в мае 1935 г. профиль завода менялся несколько раз. Это были этапы деятельности в области химического машиностроения, торфяной промышленности, а начиная с 1992 года, основными видами выпускаемой здесь продукции являются электропоезда. О нынешнем положении дел на заводе нам рассказал генеральный директор предприятия О.А. Павлов.
— Олег Анатольевич, чем сегодня живет предприятие, с какими трудностями сталкива­ется и как их преодолевает?

— На сегодняшний день ОАО «Демиховский машино­строительный завод» является крупнейшим в России произво­дителем электропоездов приго­родного сообщения. Ежегодно завод выпускает порядка 500 ва­гонов. В последнее время мы пе­решли на выпуск модернизиро­ванных, усовершенствованных поездов с лучшими потребитель­скими характеристиками.

Этот год, скорее всего, будет последним годом, когда ОАО «РЖД» централизованно заку­пит у нас электропоезда. С 2013 года мы будем работать с 26 при­городными пассажирскими ком­паниями, которые сегодня осу­ществляют пригородные перевоз­ки в России. При этом деятель­ность пригородных пассажир­ских компаний в целом по приго­родному комплексу является убыточной. Нам важно сохране­ние ОАО «РЖД» как основного покупателя электропоездов в среднесрочном периоде, до мо­мента выхода пригородных ком­паний на безубыточный уровень, когда они окажутся способны са­мостоятельно осуществлять за­купку электропоездов в необхо­димых объемах.

Основные усилия мы сосредо­точили на диверсификации про­дуктового портфеля. Сейчас на испытании находится новый электропоезд, так называемой 500-й серии. Первые вагоны элек­тропоезда этой серии были пред­ставлены в сентябре 2011 года на Международной железнодорож­ной выставке «ЭКСПО-1520″.

В этом году совместно с французской фирмой «Alstom», являющейся одним из акционе­ров ЗАО «Трансмашхолдинг», планируем приступить к разра­ботке новой серии электропоез­дов ЭД10. Это будет принципи­ально новый электропоезд, с асинхронным приводом и со скоростью до 160 км/ч.

На сегодняшний день 98 про­центов нашей продукции закупа­ет ОАО «РЖД» и 2 процента — частные компании-перевозчики, в частности, ООО «Аэроэкс­пресс». Также мы поставляем на­ши электропоезда в Казахстан.

— Если взять для сравне­ния последние пять лет, что произошло за это время на предприятии? Развивалось ли оно или наоборот, наблюдает­ся упадок производства?

— За последние пять лет на заводе достаточно серьезно из­менилась ситуация. С одной сто­роны, наблюдается некоторое уменьшение объемов производ­ства, с другой — идет усложне­ние конструкции электропоез­дов. В последние годы были вне­дрены очень серьезные вещи, которые значительно повлияли на качество и потребительские свойства электропоездов, соот­ветственно увеличив трудоем­кость их изготовления.

В салонах вагонов применена система обеспечения микрокли­мата с применением системы кон­диционирования воздуха с раз­дельным управлением отопления и охлаждения. Примененная сис­тема позволяет обеспечить ком­фортные условия проезда пасса­жиров и в автоматическом режи­ме поддерживать заданную тем­пературу в салонах вагонов. Кро­ме того, несколько лет назад бы­ла внедрена калориферная систе­ма отопления, которая позволила уйти от ранее выпускаемого печ­ного отопления. Система калори­ферного отопления улучшила комфорт пассажиров за счет то­го, что постоянно осуществляется приток свежего воздуха.

Мы изменили качество на­ружной окраски электропоез­дов. С красок на водной основе мы перешли на полиуретановые красители. Пришлось пересмот­реть все технологические про­цессы, связанные с подготовкой поверхности, окраской, нанесе­нием защитного лака. Лаковое покрытие обладает стойкостью к УФ-излучению, к химичес­ким моющим средствам и грязеотталкивающими свойствами, что позволяет удалять вандальные надписи и в целом сущест­венно увеличивает срок эксплу­атации электропоезда. На се­годняшний день по качеству ок­раски наружных поверхностей электропоездов мы достигли мирового уровня и не уступаем зарубежным производителям, так как работаем с ними по од­ной и той же технологии. Сей­час наши усилия в этой области направлены на коррозионную защиту кузова изнутри.

Следующий существенный шаг вперед — современный внут­ренний дизайн вагонов электро­поездов. Мы перешли от трудо­емкой операции установки щитов из фанеры, оклеенных слоистым пластиком, к использованию тех­нологии стеклопластика, это при­нято во всем мире и считается пе­редовым методом внутреннего интерьера. Этот метод, во-пер­вых, позволяет повысить пожар­ную безопасность внутри салона. Во-вторых, качество и техноло­гия изготовления стеклопластиковых деталей позволяет некоторые архитектурные излишества, кото­рые в целом не влияют на стои­мость внутреннего интерьера.

Следующее серьезное внедре­ние — герметизированные меж­вагонные переходы и беззазор­ные сцепные устройства. По оп­росу пассажиров, было отмечено снижение уровня шума внутри салона, увеличение плавности движения. На сегодняшний день стоит задача совершенствовать этот процесс. Параллельно мы работаем над применением авто­матической беззазорной сцепки. Автоматическое сцепное устрой­ство позволит снизить время формирования и расформирова­ния состава, что очень актуально для железнодорожных депо.

На электропоездах предусмо­трены условия для проезда пас­сажиров с ограниченными воз­можностями. Головные вагоны электропоезда оборудованы от­кидными аппарелями, что позво­ляет людям, которые не могут передвигаться самостоятельно, беспрепятственно попасть в са­лон электропоезда. Внутри сало­нов вагонов также предусмотре­ны специально оборудованные места для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Окна на новых электропоез­дах также претерпели измене­ния. Теперь форточки для про­ветривания открываются под большим углом по сравнению с предыдущим исполнением, что способствует попаданию больше­го количества свежего воздуха в салон. В дальнейшем по выбору заказчика появится возможность установки окон лифтового типа.

Повышаются функциональ­ные возможности наших поездов за счет того, что мы предлагаем для пассажиров различные усло­вия и виды классности вагонов. Серийные поезда — это вагоны 3-го класса. Есть проекты, кото­рые были реализованы для ООО «Аэроэкспресс» — вагоны 2-го и бизнес-класса. Внедрена система видеотрансляции в вагонах, где пассажиры могут посмотреть ви­деофильмы и справочную ин­формацию. Это выполняется по отдельным заказам.

— Как Демиховский маши­ностроительный завод пережил экономический кризис и сказы­ваются ли сейчас кризисные яв­ления на производстве?

— Сказать, что кризисные яв­ления экономики нашего пред­приятия не коснулись, будет не совсем верно. Но и особо нега­тивного влияния тоже не наблю­дается. Благодаря полученным от ОАО «РЖД» заказам нам удалось сохранить выпуск ваго­нов электропоездов на докризис­ном уровне. В связи с перерас­пределением производства, ус­ложнением продукции мы прово­дим перепрофилирование по спе­циальностям, то есть сокращая специальности, которые на на­шем производстве уже не требу­ются, мы осуществляем набор людей тех специальностей, в ко­торых возникает необходимость.

В будущем принято решение диверсифицировать нашу про­дукцию и осваивать производ­ство не только электропоездов. Также мы планируем развивать сервисное обслуживание нашей продукции.

— Сколько сейчас человек трудится на предприятии и ка­кова средняя заработная пла­та сотрудников?

— На нашем заводе на сегод­няшний день работает 3174 че­ловека, из них 2380 — рабочие различных специальностей, ос­тальные — служащие, специа­листы, руководители. Средняя зарплата работников ОАО «ДМЗ» за 2011 год составила 26000 рублей в месяц.

— Какими видятся пер­спективы завода на ближай­шие пять лет?

— Частично я уже ответил на этот вопрос. Сейчас очень сложно делать прогнозы, как бу­дет выглядеть ситуация, когда ОАО «РЖД» перестанет центра­лизованно заказывать нашу про­дукцию. На 2012 год запланиро­вано производство 421 вагона.

В связи с возможным нега­тивным развитием ситуации мы планируем начать заниматься другими видами продукции. Первый шаг уже сделан. Завод включился в проект изготовле­ния колесных пар для Москов­ского метрополитена. На сегод­няшний день мы вышли на их серийное производство.

Надеемся, что дополнитель­ные направления производства дадут нам возможность сохра­нить рабочие места, заработную плату, обеспечить оптимальную загрузку завода. А вообще, пе­ред ОАО «ДМЗ» стоит глобаль­ная задача — в течение ближай­ших пяти лет перейти на новую продукцию, то есть электропо­езда в том виде, в каком они су­ществуют сегодня, планируется снять с производства. Начать серийный выпуск 500-й серии (с синхронным и асинхронным двигателями), параллельно на­ладить выпуск поездов серии ЭД10, которые будут выпол­нять по большей части межре­гиональные перевозки.

Дмитрий ТРАВКИН

Фото предоставлено пресс-службой ОАО «ДМЗ»,

фотограф Владислав БАГНО


Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ять  аренда  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +16 +18
утром +18 +20 днем +22 +24
Котировки
USD ЦБ РФ 66,7840 0.1758
EUR ЦБ РФ 73,9766 0.0282

Партнеры









































все партнеры
 
Путешествия своим ходом по Тайланду и не только.