10
июня 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Орехово-Зуевский«Электросеть» создает центр обслуживания клиентовБизнес — 17 Апреля 2013, 20:35Куда обращаться, если возникли проблемы с подачей электроэнергии? Когда в районе перестанут отключать свет? Что делается для нормализации напряжения в электросетях? Об этом и многом другом «СГ» рассказал директор МУП «Электросеть» Орехово-Зуевского района Владимир Михайлович Бардин. — Владимир Михайлович, перед началом беседы разъясните, пожалуйста, чем отличается «Мосэнергосбыт» от «Электросети». В последнее время из-за непонимания функций этих двух компаний возникла путаница. — Поставкой и продажей электроэнергии в Орехово-Зуевском районе занимается ОАО «Мосэнергосбыт». В свою очередь МУП «Электросеть» является звеном «Московской областной энергосетевой компании», в обязанность которой входит только эксплуатация электросетей. Электросетевые и энергосбытовые компании имеют разные функции и никак не взаимосвязаны. Недопонимание возникло из-за того, что ОАО «Мосэнергосбыт» обязал жителей сообщать им показания счетчиков электроэнергии с 15 по 26 число каждого месяца, а жители, путая инстанции, зачастую звонят по этому вопросу к нам. Я считаю, что обязанность списывать показания счетчиков была возложена на жителей не совсем справедливо, но думаю, этот вопрос будет решен в самом скором времени. По крайней мере, так пообещал Президент, говоря о том, что в систему будут внесены поправки. — Владимир Михайлович, следующий вопрос также поступил от жителей. Скажите, куда обращаться людям, решившим подвести электроэнергию в новому зданию, и хватает ли в нашем районе мощностей для подключения новых потребителей? — Мощностей у нас достаточно, и подключить новых пользователей мы можем практически в любом уголке района. Там, где электросетей еще нет, действует инвестиционная программа развития, в рамках которой идет строительство новых подстанций и линий. Начиная с 2008 года, мы уже построили 10 новых трансформаторных подстанций и проложили 125 километров воздушных и кабельных линий. Что касается подсоединения новых потребителей, то здесь остро стоит вопрос с оформлением документации. Порой подключение затягивается на срок до полутора лет. Раньше прием документов ОАО «МОЭСК» осуществляло раз в месяц: жителям приходилось отстаивать огромную очередь, что вызывало массу жалоб и неудобств. С 16 апреля мы открываем центр обслуживания клиентов, который будет располагаться на первом этаже здания «Электросети». Прием здесь будет вестись ежедневно. Кроме того, Правительством области была введена дорожная карта «По повышению доступности энергетической инфраструктуры», позволяющая ее владельцу рассчитывать на подключение в срок до 120 дней при условии, что в данной местности не требуется развитие инфраструктуры. — В нашем районе уже не первый год проводится программа реконструкции электросетей. Расскажите, каковы ее промежуточные итоги и часто ли из-за ремонтных работ возникают перебои с подачей электроэнергии? — Инвестиционная программа была сформирована в 2007 году и рассчитана она вплоть до 2015 года. В рамках ее реализации освоено уже 920 миллионов рублей. Программа охватывает своим действием весь район: как я уже говорил, были построены новые подстанции и линии. Также проведена реконструкция 87 из 180 уже имеющихся подстанций, на 16-ти мы заменили оборудование. В ходе работ по инвест- программе были «закрыты» проблемные точки в деревне Новое и поселке Мисцево. Да, действительно, отключение потребителей во время проведения работ не редкость, но в среднем оно длится не больше 3-4 дней в неделю, и проходит только в дневное время. — Насколько изношены электрические сети в нашем районе? — Общий износ сетей в Подмосковье составляет порядка 70-80 процентов. Сейчас решением этой проблемы активно занимается новый министр энергетики Московской области Михаил Александрович Кручинин. Он еженедельно объезжает поселения и собирает информацию для составления плана работ. Закрывать глаза на эту проблему никто не собирается. — Еще один вопрос касается нестабильного напряжения в электросетях — в каких-то населенных пунктах оно низкое, в каких-то, наоборот, высокое. С чем связана эта проблема и как она решается? — Эта очень большая проблема как для населения, так и для энергосетевых компаний. Сети изношены, не рассчитаны на большие нагрузки — поэтому напряжение непостоянно. Кроме того, многие жители не согласуют с нами установку в своих домах дополнительной системы обогрева, подогрева бассейна или «теплых полов», из-за чего также возникают проблемы. В свое время большая проблема из-за этого была на улице Мира в Ликино-Дулеве, где жители постоянно жаловались на низкое напряжение. Сейчас этот вопрос снят: мы заменили сечение проводника и распределили нагрузку. До сих пор подобная проблема существует на улице 1905 года, но сейчас там ведется реконструкция сетей в рамках инвестиционной программы и осуществляется монтаж новой подстанции. Все эти меры позволят решить проблему на данном участке. Также ведется большая работа по монтажу линий на улицах Привольная, Мичурина в городе Куровское. — Какие еще проблемы стоят перед вами как перед руководителем энергосетевой компании? — Проблем достаточно много. Последний ледяной дождь показал, что расчистка просек вдоль воздушных линий недостаточна — зимой близко стоящие деревья обрывали провода, ломаясь под тяжестью снега. Мы расчистили порядка 20 гектаров просеки вдоль ЛЭП, что сейчас дало некоторую защищенность от сюрпризов погоды. Другая проблема связана с железнодорожным переездом, расположенным на выезде из Ликино-Дулева, рядом с нашим предприятием. Даже при отсутствии поездов его могут держать закрытым полчаса и дольше, что сильно сказывается на оперативности нашей работы. Также остро стоит вопрос с покупкой мощностей и обновлением кадров. Сейчас коллектив «Электросети» довольно возрастной. Молодые специалисты к нам идут неохотно — заработная плата маленькая. Нам приходится брать ребят практически с нуля — мы их обучаем, даем навыки, а потом они уходят работать в Москву, и мы снова остаемся без специалистов. — В свое время была актуальна проблема с воровством электропроводов. Скажите, сейчас она существует? — Практически нет, подобные случаи встречаются очень редко. Зато актуальна проблема с воровством электроэнергии, хотя над этим вопросом мы неплохо поработали. С 2008 по 2012 год мы выявили примерно на 13 миллионов киловатт/час без учетного потребления. Однако этого недостаточно: уровень энергопотерь составляет 23,9 процента, что достаточно много. Работа в этом направлении будет продолжаться, и мне хотелось бы отметить: нарушителю грозит немаленький штраф. Подготовила Мария БОРОДАНЕВА По вопросам оплаты за потребление электроэнергии обращайтесь по телефонам: 413-76-40, 413-7644, 413-76-42. По вопросам, связанным с ремонтом сетей и отсутствием электроэнергии, жители могут обращаться по телефону 414-14-70 (круглосуточно). Версия для печати Лента новостей |
Погода
+20 +22 вечером +18 +20 ночью +18 +20
Котировки
Партнеры |