27
апреля 2024
суббота
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Подольский

Дорога на запад

Общество — 14 Августа 2014, 16:13

Американскую трассу № 66 называют "матерью всех дорог". Шестьдесят шестая тянется с востока на запад, от озера Мичиган до тихоокеанского побережья. Она была построена почти сто лет назад, связав два края огромной страны, и была главной дорогой, по которой двигалась история Америки.
Поехали по ней и мы.

Идея совершить глобальное путешествие с востока на запад Соединённых Штатов Америки появилась благодаря двум обстоятельствам. Первое - это прочитанная когда-то книга Джона Стейнбека "Гроздья гнева" о семье переселенцев, которые ехали по дороге № 66 в Калифорнию, надеясь найти там счастье. А второе обстоятельство - случайная ошибка в навигации, благодаря которой мы, путешествуя по Аризоне, попали на шестьдесят шестую дорогу, в маленький городок Селигман, полностью стилизованный под начало двадцатого века. Главной достопримечательностью городка была сама дорога, и ничего подобного мы в жизни не видели. Вот бы проехать по этой дороге от начала до конца, все четыре тысячи километров! И мы начали копить деньги на следующий отпуск, едва вернувшись из предыдущего.
Как было раньше
История дороги № 66 какое-то время отражала историю страны: в двадцатые годы Америка развивалась и строилась, и тогда появилась первая большая дорога. Она была пущена в строй в 1926 году и начала активно функционировать, даже не будучи ещё полностью асфальтированной. А в тридцатые тяжкий кризис рухнул на страну, и на шестьдесят шестой появились тысячи переселенцев.
"Федеральная дорога 66 - это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 - это главная трасса, это путь беглецов", - так писал в романе "Гроздья гнева" Джон Стейнбек. Книга была опубликована в 1939 году.
Но со временем страна выправилась, встала на ноги, а вместе с ней и дорога зазвучала по-новому. Уже не плелись по ней допотопные "форды", наполненные убогим скарбом и голодными ребятишками; по блестящему асфальту летели стильные "шевроле" и "кадиллаки", новые "форды" с уверенными мужчинами и ухоженными красотками. Дорога постепенно становилась культовой: у неё появилась собственная субкультура с кафе и заправочными станциями, отелями и сувенирными магазинами. О ней придумывали стихи и сочиняли песни, потому что дорога стала своего рода символом - дорогой к счастью, к лучшей жизни. Шестьдесят шестая появлялась во многих фильмах, и больше всего её любили байкеры, для которых особым шиком считалось проехать по легендарной трассе хотя бы раз в жизни.
А в шестидесятые годы в Америке начали активно строить новые дороги. Трассы появлялись повсюду - широкие, удобные, безопасные (встречная полоса находится иногда за полкилометра), с огромным количеством развязок в разных уровнях, с эстакадами и мостами. Теперь уже новая дорога связала восток и запад страны, кое-где частично перекрыв старую 66-ю, спрямив некоторые участки и значительно увеличив скорость путешествия. Старая трасса сохранилась только частично - в основном там, где она шла через маленькие городки и горные перевалы. Судьба дороги разошлась с судьбой страны в разные стороны: Америка ушла далеко вперёд, развиваясь и хорошея, а старая трасса остановилась - и в буквальном, и в переносном смысле.
И в 1985 году шестьдесят шестую исключили из списка действующих дорог, поставив шлагбаумы и сняв придорожные щиты. Это был конец целой эпохи и начало запустения городов, через которые шла старая дорога.
Но американцы - люди, которые очень трепетно относятся к истории своей страны, и они не дали дороге исчезнуть. Была создана общественная ассоциация, которая заставила губернаторов штатов признать за дорогой право на существование, и шестьдесят шестая получила статус своеобразного исторического памятника. Она стала такой же достопримечательностью страны, как Гранд-Каньон, национальные парки, сан-францисский мост "Золотые ворота", небоскрёбы Нью-Йорка. Название дороги "Route 66" стало туристическим брендом. Местные власти следят за состоянием дороги, а города, через которые проходит дорога, хранят непередаваемый дух давно ушедшей эпохи и поэтому напоминают своеобразные музеи под открытым небом.
Да и настоящих музеев на дороге хватает, они есть практически в каждом штате. И все рассказывают бесконечную историю старой доброй трассы.

Начало
Начинается эта дорога в Чикаго - городе небоскрёбов, уходящих за облака. Правду сказать, наше путешествие началось значительно раньше: сначала мы прилетели в Нью-Йорк, успели немного осмотреть город, затем добрались до Ниагарского водопада и только потом приехали в штат Иллинойс, чтобы начать свой путь на Запад. В центре большого Чикаго стоит единственный, как говорят, одноэтажный дом среди небоскрёбов. Это старый ресторанчик, рядом с которым установлен памятный столб с надписью: "Начало дороги 66". Ну, значит, начинаем.
Чикаго называют бандитским городом - видимо, по старой памяти тридцатых годов. Но думается мне, что и в Нью-Йорке, и в Москве поздно вечером лучше не гулять по спальным районам… Но, если честно, в Чикаго полицейские стоят на каждом углу, однако это никого не смущает. А сам город красивый, стильный и шумный - как и положено мегаполисам, и озеро Мичиган, бескрайнее, как море, отлично сочетается с обликом огромного Чикаго.
Но Чикаго - не совсем Америка, так же, как и Нью-Йорк, и Сан-Франциско, и Лос-Анджелес. "Настоящая" Америка начинается за окраинами больших городов.
Она на самом деле "одноэтажная", как писали когда-то Ильф и Петров. Ну, самое большее - двух-этажная. Люди в Америке не строят чудовищных коттеджей с подземными гаражами и тюремными трёхметровыми заборами. Дома у американцев скромного размера - на взгляд, 100-150 квадратных метров, машины стоят возле домов, а заборов вообще никаких нет. И входные двери часто стеклянные. Люди живут, открытые миру, много работают, приводят в порядок свои газоны и клумбы, сидят по вечерам на верандах. Мы ехали через всю страну по трассе № 66, здоровались в деревнях (как полагается) с публикой, спрашивали дорогу у прохожих и всегда получали в ответ доброе слово и приветливую улыбку.

Миссури
…Закончился штат Иллинойс, сильно смахивающий на Подмосковье, и начался штат Миссури, по которому ездить можно долго и увидеть многое. Мы побывали в маленьком городке Ганнибал на реке Миссисипи, где вырос знаменитый писатель Марк Твен и где родились образы всех его знаменитых на весь мир героев - Тома Сойера, Гекльберри Финна, Бекки Тэтчер и других. В Ганнибале даже забор есть - пусть не тот самый, что красил Том, но его тоже можно покрасить понарошку! И сам город - старинный, патриархальный, неуловимо напоминающий любой из наших волжских городков - будто застыл во времени, сохранив очарование позапрошлого века.
В столице штата Миссури, городе Сент-Луисе, мы поднимались на знаменитую сент-луисскую арку, которая называется "Ворота на Запад". Эта арка в конструктивистском стиле, лаконичная и прекрасная, является памятником пионерам-первопроходцам, которые шли когда-то исследовать дикий Запад большой страны.
И два дня потом мы отдыхали от долгой дороги в маленьком городе Брэнсон (опять же штат Миссури), который иногда называют "Лас-Вегасом для пуритан". В Брэнсоне сорок театров, бессчётное количество музеев, парки развлечений и всевозможные туристические маршруты. Туда смело можно заезжать хоть на месяц и ежедневно открывать для себя что-то новое. Если поедете в Брэнсон, то в числе прочего непременно посетите музей "Титаник", рассказывающий о трагедии 1912 года и позволяющий почувствовать себя пассажиром знаменитого корабля.

Великие Равнины
А после Миссури начался штат Оклахома. Мы ехали по Великим Равнинам, где нефть находится под землёй совсем близко, под ногами (нефтяные вышки у многих жителей стоят прямо на огородах), где живёт масса индейцев, а земля - странного ярко-красного цвета. На Великих Равнинах находится так называемая Аллея Торнадо - именно на ней, практически на ровном месте, чаще всего возникают страшные смерчи. Дорога 66 пересекается с Аллеей Торнадо в штатах Миссури, Оклахома, Канзас и Техас. Мы высматривали хоть какой-нибудь, хоть самый маленький смерч - но ничего. Бескрайние поля, как в Луховицком районе, убегающая вдаль дорога и ослепительное жаркое небо - вот какой запомнилась нам Оклахома.
Мы заехали в индейскую деревню Анадарко, где живёт краснокожее население. Но, не встретив там ни одного белого, быстро убрались восвояси. А увидев на обочине рекламный щит "Информационный центр команчей", ещё прибавили газу - мало ли чего…
Надо сказать, что старая дорога 66 сохранилась лишь частично, в основном по этому маршруту проходит федеральная трасса (такие трассы называются "интерстейт") № 44, которая после города Оклахома-Сити меняет номер и превращается в интерстейт № 40. Но сохранившиеся участки шоссе № 66, которые идут кое-где параллельно "большой дороге", невероятно интересны. Например, в Оклахоме на таком участке мы попали в частный музей трассы 66. Когда-то, видимо, это была гостиница, ресторан и одновременно станция техобслуживания времён расцвета дороги 66 - единый комплекс небольших построек. Сейчас там живёт только старый хозяин и его собака Сиба. Хозяин восстанавливает старинные автомобили - он показал нам одну из своих машин 1920 года - и пускает желающих осмотреть мастерскую, крошечный кинозал, кухню, стилизованную под кафе ("Возьмите там колу в холодильнике!" - крикнул нам вслед хозяин), странную библиотеку с вделанным прямо в стену автомобилем. В автомобиль можно сесть - и кажется, что ты выезжаешь на улицу на уровне второго этажа… Денег за осмотр можно заплатить столько, сколько не жалко, а можно и вовсе не платить. Разумеется, нам было не жалко.
А на новой трассе № 44, на окраине небольшого городка Клинтон, расположен один из лучших исторических музеев дороги 66 - с большой экспозицией, организованной в хронологическом порядке, массой интереснейших экспонатов и сувенирной лавкой. Музеи дороги № 66 похожи друг на друга - везде старинные машины, бензоколонки, аксессуары давних времён, - но везде очень интересно.
В Техасе, где ландшафт ровный, как стол, мы попали на ранчо Кадиллак - странное место, где в чистом поле в землю врыты мордами вниз десять автомобилей марки "кадиллак" от 1949 по 1963 год выпуска. Внушительная и странная инсталляция была создана в 1974 году американскими художниками (финансировал их миллионер Стэнли Марш) как памятник ретроавтомобилям, и теперь является местом паломничества многочисленных туристов. На машинах можно рисовать граффити, и публика с удовольствием пользуется такой возможностью, приезжая сюда с баллончиками краски.
На отрезке дороги 66, которая проходит через Техас, есть ещё одно замечательное место. Ресторан "Ранчо Большого Техасца", стилизованный под Дикий Запад, где официанты, наряженные ковбоями, подают лучшие в Америке стейки. В этом ресторане можно совершенно БЕСПЛАТНО съесть говяжий стейк весом в 72 унции (примерно два килограмма). Но съесть его надо вместе с гарниром и салатом. И съесть ровно за час, ни минутой больше - иначе придётся платить. Портреты посетителей, которым это удалось, висят на стене. Мы не стали рисковать - съели свои обычные восемнадцатиунцевые стейки и спокойно расплатились. Мясо было действительно вкусное.

Коренные жители
С индейцами мы вплотную столкнулись в следующем штате - Нью-Мексико, где находится старинная индейская деревня Таос-Пуэбло. Говорят, что это единственное во всей стране поселение, где индейцы живут ещё с доколумбовых времён. Их никогда не переселяли отсюда в резервации, это их земля. Сейчас уникальная деревня находится под охраной ЮНЕСКО, посетители приезжают сюда, как в "живой" музей. А индейцы племени пуэбло продолжают жить в своих странных домах из камня и самана, ведут немудрящее хозяйство, пекут хлеб в уличных круглых печах, ловят рыбу в ручье.
Мы бродили по улицам деревни, и нас не покидало ощущение лёгкого сюрреализма: мы находились рядом с настоящими индейцами - с теми самыми, которые являются героями книжек про индейцев! - но сами себе казались не совсем реальными. Подобное вообще трудно себе вообразить: деревня, которой тысячу лет, и люди, которые живут здесь тысячу лет, и ничего не меняется, и время будто остановилось…
В настоящее нас вернул человек, который на крыльце своего дома играл в мобильный телефон, активно нажимая кнопки. Правда, человек тоже был индеец.
А на обратном пути, неподалёку от деревни, дорогу нам перебежал койот. Значит, здесь действительно всё по-прежнему - как в старые, совсем давние индейские времена.
…Наша дорога на Запад бежала через Аризону, мимо Большого Каньона, через Скалистые горы, сквозь страшную пустыню Мохаве - всё дальше и дальше к Тихому океану. По пути мы видели зайцев и оленей, маленькие смерчи, величественные скалы, заповедники, деревни, горные серпантины. Мы приехали в Калифорнию, на берег океана, где кончается дорога № 66. Над океаном летали пеликаны и чайки, а в прибрежных водах охотились морские львы.
Наше путешествие длилось шестнадцать дней и протянулось на 7000 километров (из них 4000 километров - по дороге № 66). В дороге использовался навигатор. Машину мы брали в штате Нью-Йорк, а сдавали в штате Калифорния - это значительно дороже, чем если бы мы брали и сдавали её в одном и том же штате. Но такова уж поставленная задача. Маршрут был тщательно, до малейших деталей проработан заранее: продумано количество перегонов и рассчитан их километраж, запланирован осмотр определённых достопримечательностей, забронированы гостиницы по всему пути. В результате мы смогли увидеть всё, что хотели, и даже немного больше. Известно же, что правильно поставленная задача - это уже половина успеха.
Елена Воронова


Версия для печати

"Спортивный Подольск"

Журналист Алексей Лубинский побывал на стадионе "Труд" в День Города Подолська.
Все радиостанции Подольский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +14 +16
вечером +12 +14 ночью +9 +11
Котировки
USD ЦБ РФ 92,0134 92.0134
EUR ЦБ РФ 98,7187 98.7187

Партнеры









































все партнеры