воскресенье
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПушкинскийПро демократию и велосипедОбщество — 22 Июля 2014, 14:56Открытая власть - не просто модный политический термин. Тенденция последних лет отчетливо показала, что жители хотят участвовать в принятии решений. Причем, не просто высказывать пожелания, а предлагать собственные готовые проекты. Взять такую, казалось бы, простую вещь, как велосипед... Хорошее начало В Королёве вдоль Акуловского водоканала появились две полосы - для велосипедистов и пешеходов. Здесь провели работы по ремонту асфальта, нанесли разметку и привели в порядок газон. Маршрут протянулся от проспекта Королёва до Пионерской улицы и предназначен для велосипедных и пеших прогулок. Работы по развитию вело-инфраструктуры в городе планируется продолжить. Две недели назад во время визита зам. председателя правительства региона Петра Иванова в Королёв городские власти представили проект велотрассы, которая протянется от проезда Циолковского до въезда в Лосиный Остров. Её длина составит около пяти километров. Обустроить всю трассу планируют к 22 сентября - Всемирному дню без автомобиля. По словам активиста велодвижения Максима Игнатенко, создание прогулочных маршрутов повысит безопасность и удобство, как для велосипедистов, так и для пешеходов: - Замечательно, что городские власти взялись за такое важное дело, как развитие инфраструктуры для владельцев велосипедов. У жителей появятся новые возможности для здорового образа жизни и активного отдыха. Надеемся, что это только начало работы в этом направлении. Главная задача -создать велосипедные маршруты параллельно с дорожной сетью, где существует автомобильное движение. Услышать всех У активистов разработан собственный проект развития инфраструктуры для велосипедистов. Часть этого проекта уже была представлена на круглом столе, который был организован правительством Московской области, а другая часть предложена в городской комитет по физкультуре, спорту и туризму. Первая стадия проекта предусматривает обустройство в городе велопарковок. Они должны органично вписываться в городское пространство и являться удобными и функциональными, иметь крышу от дождя. Также предлагается оборудовать велопарковки видеокамерами. Причем это можно сделать не только за счет муниципальных средств. Есть предложения для частных инвесторов, например, спортивных магазинов, чтобы они размещали на парковках свою рекламу. В Москве это уже активно реализуется. Еще одно предложение - создание городского велопроката. Подобного тому, что существует в Москве, где можно получить велосипед у одной станции метро, а оставить у другой. Развитие велосипедной сети непосредственно связано и с развитием безбарьерной городской среды для маломобильных горожан. Сейчас в городе есть перекрестки с высокими бордюрами, которые становятся непреодолимым препятствием для инвалидов-колясочников и мам с колясками. Велосипед не развлечение, а средство передвижения По мнению активистов, велопарковки в первую очередь нужно разместить в крупных транспортно-пересадочных узлах города, например, возле железнодорожных станций Болшево и Подлипки Дачные. А также возле предприятий, на которых трудится большое количество жителей Королёва. Это позволит также провести мониторинг и анализ потребности в подобной инфраструктуре для дальнейшего развития. - Проблема в том, - говорит Максим Игнатенко, - что большинство используют велосипед исключительно для прогулок и отдыха. Если же появится хорошая инфраструктура, людям станет удобно пользоваться велосипедом в качестве транспортного средства. Мы проводили замеры, и выяснилось, что поездка на велосипеде дает выигрыш во времени по сравнению с автомобильным транспортом до получаса. Есть скептики, которые утверждают, что в нашей стране, где теплый сезон продолжается не более трех месяцев, велосипед никогда не станет массовым средством передвижения. Однако если посмотреть на пример Европы, то там велосипеды наиболее популярны именно в северных странах: Финляндии, Дании, Голландии. И у нас в Королёве многие сейчас готовы добираться до работы на велосипедах при развитии соответствующей инфраструктуры. Например, велопарковка возле ЦНИИмаш переполнена, работникам даже приходится пристегивать своих «железных коней» к забору и к деревьям. А возле административных зданий велопарковки и вовсе отсутствуют. «Ждем перемен к лучшему» - Прокладывать велосипедные дорожки надо главным образом не в парковых зонах, а соединять ими различные районы города, транспортные узлы. Задача состоит в том, чтобы велосипед в сознании жителей и местных властей воспринимался не как игрушка для отдыха, а как транспортное средство, -считают велоактивисты города Королёва. По их мнению, это вполне реально, нужна лишь целенаправленная работа. В советское время существовала целая программа по превращению другого подмосковного наукограда - Дубны - в велосипедную столицу страны. И многое тогда было сделано. Но в 90-е этот проект заглох. Сейчас есть шанс создать развитую велосипедную инфраструктуру в Королёве. На вопрос, чего активисты ждут от городских властей, ответ следует краткий, но ёмкий: «Мы ждем перемен». - Мы готовы выходить со своими предложениями. Мы видим, что власть начала проявлять инициативу, и готовы участвовать в обсуждении, экспертизах. Такой диалог в городе необходим, и не только по вопросу развития велосипедных дорожек. Комментарий: Александр ХОДЫРЕВ,специальный представитель губернатора Московской области в г. Королёве Отрадно видеть, что здесь в Королёве такое количество жителей не просто готовы пересаживаться на велосипеды, а уже активно пользуются двухколесным транспортом. Эту тенденцию мы будем развивать и поддерживать. Велосипедная инфраструктура должна стать частью комплексного плана развития города. И конечно надо учесть те замечания, которые вносят сами велосипедисты, потому что любые проекты в городе реализуются не для отчетов администрации, а ради удобства людей. Очень важно учесть интересы всех участников движения: велосипедистов, пешеходов и автомобилистов. Надо предусмотреть различные решения - например, отделять велодорожки от пешеходной зоны зелеными насаждениями или создавать велосипедные маршруты с той стороны автодорог, где сейчас нет тротуаров. Но в любом случае, планирование будущего города будет осуществляться вместе с жителями. Ирина Батурина Версия для печати
Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский
Лента новостей
Политика — 29 Сентября 2015, 14:39
— Пушкино сегодня Интернет-портал
Подмосковная земля снова снова не дает покоя сообразительным людям
Происшествия — 26 Сентября 2015, 15:24
— Пушкино сегодня Интернет-портал
На станции "Софрино" сошел с рельсов вагон электрички
Политика — 15 Апреля 2015, 14:10
ОНФ просит Генпрокуратуру проверить законность приказа, принуждающего учителей Королева к благотворительности
Культура — 12 Декабря 2014, 13:02
В ивантеевском клубе авторской песни «Гриль-бард» прошла очередная встреча |
Погода
+14 +16 утром +17 +19 днем +22 +24
Котировки
Партнеры |