27
апреля 2024
суббота
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Пушкинский

Полоса торможения

Бизнес — 24 Мая 2012, 14:13

Вот уже почти год в Королёве продолжается строительство
гипермаркета «Глобус». На данный момент возведение основного
здания практически завершено, в скором времени должна наступить
очередь создания вокруг него дорожно-транспортной
инфраструктуры, то есть развязок. По завершении этого этапа
в сентябре планируется открыть новый торговый объект.
Абстрагируемся от того, что строительство долгое время велось без согласования в администрации города разрешительной документации, без проведения публичных слушаний и без выдачи разрешения. Не суть. Попробуем представить себе жизнь наукограда после введения торгового комплекса в эксплуатацию, рассмотрим ситуацию с весьма болезненной для города точки зрения — решения транспортной проблемы, попытаемся понять, может ли «встраивание» такого крупного объекта в городскую инфраструктуру снять напряженность на дорогах.
После непродолжительного анализа становится ясно, что размещение в центре Королёва гипермар-кета с ежедневной проходимостью 16000–18000 человек транспортную проблему не только не решит, но окончательно заведет ее в тупик. Уже на протяжении многих лет город практически останавливается в часы пиковых нагрузок на дорожную сеть, небольшой промежуток появляется только в дневное время. Со стороны въезда в город с Ярославского шоссе этой передышки практически нет, некоторое облегчение ситуации появляется только с наступлением ночи. После ввода в эксплуатацию гипермарке-та «Глобус» таких передышек не останется совсем, ведь не секрет, что в эти торговые точки транспорт завозит товары ночью, а люди здесь делают оптовые закупки, для доставки их домой нужны транспортные средства.
Разберемся во всём по порядку. Основная проблема транспортной инфраструктуры Королёва — въезд со стороны Ярославского шоссе по улицам Пионерской и Калининградской. Пропускная способность этих дорог, построенных полвека назад, давно уже не соответствует возросшим транспортным потокам. В материалах опубликованной на официальном сайте компании «Глобус» презентации нового гипермаркета в Королёве представлены изображения здания сетевого магазина, огромной стоянки емкостью 1500 ма-шиномест на прилегающей территории, транспортных развязок в непосредственной близости.
А ведь прежде всего, на этапе планирования столь масштабного сооружения необходима была серьезная реконструкция едва ли не всей транспортной структуры города, реконструкция подъездных дорог к торговой точке со стороны Ярославского шоссе, а также улиц Станционной (Болшевская эстакада) и Шоссейной (Загорянка). Но ведь «Глобуса» въезд в город не
касается? Зато как коснулось жителей города и всех, кто приезжает сюда работать, недавнее ДТП на Ярославском шоссе в нескольких километрах от Королёва! На протяжении почти шести часов Королёв являл из себя одну сплошную гигантскую пробку. Отмечу еще раз: ДТП произошло далеко за пределами границ города!
Реконструкция крайне необходима. Это, помимо всего прочего, касается как расширения проезжей части, так и инженерного оборудования трасс, в первую очередь, конечно, улиц Пионерская и Калининградская. Движение по ним тормозится из-за большого
количества светофоров (восемь штук) и пешеходных переходов. В связи с увеличением интенсивности дорожного движения и для организации подхода пешеходов к гипермаркету их понадобится еще больше. Для того, чтобы от них избавиться, необходимо строить надземные или подземные пешеходные переходы. Если компания «Глобус» этим заниматься не будет, значит, «разруливать» ситуацию предстоит администрации Королёва за счет городского бюджета. Стоимость закупки и установки светофора составляет 5–6 млн рублей, надземного пешеходного перехода — 25–30 млн рублей, цена подземного перехода гораздо больше.
На схеме обозначен въезд на территорию гипермаркета со стороны Октябрьского бульвара.
Наверное, слово «бульвар» после открытия гипермаркета из названия улицы надо будет исключить, так как это слово ассоциируется с зелеными насаждениями, тишиной, удобным местом для пеших прогулок и отдыха, каковым это место является в настоящее время. Судя по опубликованной схеме, именно здесь будет пролегать подъездной путь большегрузного транспорта, предназначенного для снабжения торговой точки. Подобная тема была предметом рассмотрения заседания объединенной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения городов Королёв
и Юбилейный, состоявшейся еще в начале этого года.
Вопрос тогда касался ситуации, сложившейся на улице Пушкинской, разграничивающей территории двух городов. Во дворе между домами со стороны Королёва расположен супермаркет «Атак», к которому круглосуточно подъезжают грузовые автомобили, что, во-первых, серьезно затрудняет движение по улице, во-вторых, создает массу неудобств жителям окрестных домов — днем и ночью слышен шум работающих двигателей, загазованность территории постоянная.
Для решения проблемы организации движения предлагалось отказаться от зеленой зоны посреди бульварного проспекта и на ее месте проложить дополнительные полосы движения, что нарушало
планировку улицы и шло вразрез с Генеральным планом развития города Юбилейного. Вопрос до сих пор не согласован с администрацией Юбилейного и остается открытым. Отметим, что «Атак» — это не «Глобус», занимает он гораздо меньше места и для его обслуживания не нужно большого количества грузовых фур.
При рассмотрении схемы организации движения вокруг гипер-маркета, опубликованной на официальном сайте компании «Глобус», привлекает к себе внимание круговое движение при въезде на территорию с улицы Коммунальной. На картинке всё смотрится
хорошо, если бы не одно «но»: на схеме не указано, что круговой перекресток пересекает железнодорожные пути. Тема содержания постоянно выходящих из строя железнодорожных переездов уже стала дежурной на совещаниях по безопасности дорожного движения в администрации города. При той интенсивности, с которой этот перекресток будет эксплуатироваться, можно с уверенностью сказать, что долго его покрытие не прослужит, и «кольцо» это очень быстро превратится в участок испытательного автодрома для тестирования подвесок автомобилей горожан и покупателей гипермаркета.
Третий въезд на территорию гипермаркета с улицы Калининградской на схеме охарактеризован следующей фразой: «Полосы для разгона и торможения
на Калининградской улице». Эту улицу уже сейчас невозможно перейти пешеходам, здесь регулярно случаются ДТП с их участием по причине интенсивного движения и отсутствия светофоров и регулируемых пешеходных переходов. Как только они появятся, про «полосу для разгона» можно забыть, улица превратится в хроническую «полосу для торможения».
Отдельная тема — движение большегрузной техники по магистралям Королёва. Как показывает практика, водители таких автомобилей часто отклоняются от рекомендованных для них маршрутов с целью объезда дорожных затруднений. В результате разбивается дорожное покрытие на городских улицах, восстанавливать которое опять же приходится муниципальным предприятиям за счет городского бюджета. Реальных рычагов для влияния на ситуацию ни ГИБДД, ни муниципальные службы города не имеют.
Это лишь некоторые из выводов самого поверхностного анализа развития транспортной ситуации после открытия гипермаркета «Глобус» в самом центре Королёва. Для того чтобы ясно себе это представить, достаточно один раз съездить в город Щёлково, где уже в течение шести лет функционирует первый открытый в России торговый объект компании. Гипермар-кет расположен здесь не в центре, а на окраине города, но даже этот факт не спасает дорожную ситуацию от катастрофических пробок при въезде на его территорию со стороны Фряновского шоссе и Пролетарского проспекта. Что же говорить тогда о Королёве?
На страницах газеты жители наукограда уже неоднократно выражали свое отношение к планам строительства гипермаркета в черте города. В ноябре 2011 года по поводу тогда еще планируемого строительства высказался генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Викторович Обносов, который очень точно и метко охарактеризовал ситуацию:
«Если гипермаркет появится в черте города, это будет самоубийственным решением, так как Королёв уже сейчас задыхается в транспортном коллапсе. Разве в городе существуют проблемы с продовольственным снабжением? Нет. Есть хороший Болшевский рынок, который пользуется спросом не только у жителей, но и у гостей города. Есть хорошие магазины — не гипермаркеты, но супермаркеты.
Гипермаркеты, подобные «Глобусу», во всём мире строятся обычно не в центре поселений, а в непосредственной близости от крупных автострад, для удобства подъезда и выезда. В Королёве строительство такого сетевого магазина приведет к тому, что движение в нем встанет окончательно, никакой пользы от этого для развития города не будет. Это обыкновенный здравый смысл, для подобного вывода достаточно проехать по улице Пионерской утром и вечером. Даже если сделать улицу в два раза шире, это не решит проблемы, на ней всё равно будут постоянно стоять автомашины, просто станет их в два раза больше».
Из всего сказанного следует, что строительство гипермаркета не пойдет на пользу городу и не решит его транспортных проблем, а только еще более усугубит их. Жители Королёва ничего не выиграют от соседства с таким объектом торговли. Центр наукограда необходимо разгружать от транспортных потоков, а не создавать новые, иначе город просто задохнется от переизбытка транзитного транспорта.
Алексей НОВИКОВ


Версия для печати

Новости

Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +14 +16
утром +15 +17 днем +14 +16
Котировки
USD ЦБ РФ 92,0134 92.0134
EUR ЦБ РФ 98,7187 98.7187

Партнеры









































все партнеры