16
июня 2024
воскресенье
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Пушкинский

Егор Кончаловский: самостоятельней быть просто невозможно

Культура — 15 Августа 2013, 18:39

Егор Кончаловский - один из самых востребованных российских режиссеров. И он это право заслужил, завоевал, поставив крепкий, добротный детективный триллер «Затворник» (1999) и боевик «Антикиллер» (2002), ставший рекордсменом отечественного проката. Затем последовали такие коммерчески успешные проекты, как «Консервы», «Розы для Эльзы»…

— С момента своего рождения вы были обречены жить с клеймом: сын знаменитого режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского. Так что уж примите как неизбежность вопрос: как отец отнесся, например, к «Побегу»?

— Хорошо. Лучше, во всяком случае, чем к «Антикилле-ру-2». Он так и сказал: хорошо. А насчет «Антикиллера» он говорил, что это вредный фильм. По идеологическим причинам.

— Если посмотреть статьи о «Побеге», складывается впечатление, что Егор Кончаловский, извините, халтурщик. Вас это не возмущает?

— Для меня важно другое — «касса»: миллион двести долларов только за первый уик-энд. Если же говорить о критике… Да, публикаций было много, но они часто необъективны. Большинство из них — просто глупость. Пишут какие-то непонятные и никому не известные людишки… А самое главное: вся эта писанина давно уже спущена в унитаз, а фильм хорошо прошел на экранах, люди его смотрят и пересматривают. Так стоит ли придавать значение этой писанине?

— Победителей не судят: ваш фильм, который изначально замышлялся как коммерческий проект, оправдал надежды продюсеров и стал одним из хитов. Но хотелось бы немножко «посудить», хотелось бы понять режиссера Егора Кончаловского. Но прежде скажите, насколько самостоятельным вы были в этом проекте?

— Я был абсолютно самостоятельным — самостоятельней быть просто невозможно.

— Я задал этот вопрос потому, что не раз слышал: идея сделать ремейк знаменитого «Беглеца» с Евгением Мироновым в роли «Харрисона Форда» шла от продюсеров, что это они решили «очеловечить» боевик мелодраматической линией…

— Это не совсем так. «Очеловечивание» — это была моя идея, как мне кажется. Естественно, мы обсуждали ее, как и другие идеи, с продюсерами. Но на съемочной площадке и в монтажной продюсеры не появились ни разу. У нас с ними хорошие, доверительные отношения, они в меня верили, и поэтому отдали мне проект на откуп.

— Что лично вы привнесли в сценарий?

— Появилась линия Смолякова, у которого погибла жена. Появилась больная девочка — ее не было. Появилась линия с женой главного героя после ее смерти — она поддерживает его в критические минуты…

— И роли для вашей мамы, Натальи Аринбасаро-вой, разумеется, тоже не было?

— Я уже не помню, чья это идея.

— Вы делали кино, которое, на ваш взгляд, наш зритель будет смотреть с удовольствием. А сами-то делали это кино с удовольствием?

— С невероятным удовольствием. И Женя Миронов, да, думаю, и все остальные. У нас на съемках была прекрасная атмосфера.

— Вас лично не беспокоит такая тревожная, на мой взгляд, тенденция: в России растет спрос на кино облегченное, если не сказать примитивное? Чем это объяснить? Можно ли преодолеть эту тенденцию?

— В России растет спрос на кино коммерческое, а коммерческое кино и должно быть облегченным — это диктует рынок.

— Недавно вас попросили назвать фильм, который произвел на вас самое сильное впечатление за последнее время, и вы назвали проект Вима Вендерса «На десять минут старше» — кино экспериментальное, интересное, умное. А сами снимаете совершенно другое кино. Наступаете на горло собственной песне?

— Почему мне нельзя любить смотреть кино не для всех, а снимать коммерческое? И здесь нет противоречия. В идеальном мире могут нравиться длинноногие блондинки, а живешь с толстозадой брюнеткой — и всё прекрасно…

Знаете, а я не считаю, что «Побег» или, скажем, «Анти-киллер-2» — облегченные картины. Наоборот — утяжеленные. Это не просто «стрелялки». Например, в «Анти-киллере-2» я хотел показать два самых отвратительных явления, которые сейчас имеют место быть в нашей стране, — это терроризм и фашизм. Как можно расценить, например, то, что в Питере девочку-таджичку забили насмерть железными прутьями? Это легкая тема? Или ша-хидки. Это легкая тема? И «Побег» утяжелен — для коммерческого фильма. В нем, на мой взгляд, слишком много экшена. Может быть, стоило усилить мелодраматическую линию. Кстати, я убрал две экшен-сцены.

— Вы говорили, что папа неодобрительно отзывался о некоторых ваших работах. А ваш дядя, Никита Михалков, хвалил?

— Нет. Думаю, что мои фильмы абсолютно чужды как папе, так и дяде. Я с большим уважением отношусь к их мнению, но мне мое мнение важнее. И я, со своей стороны, не отношусь с восторгом и восхищением ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Фильм «12», скажем, мне понравился, а «Сибирский цирюльник» — оставил равнодушным. Как и «Дом дураков», и «Курочка Ряба» — моего отца. А вот «Поезд-беглец» и «Романс о влюблённых», например, я очень люблю, вырос на этих лентах. Мы очень разные люди. Я, в частности, не хочу ехать в Штаты снимать кино, как мой папа, потому что не люблю Америку, мне там плохо. И во мне нет той «государственности», которая присутствует в Никите Сергеевиче, и меня не тянет делать «патриотическое» кино. Конечно, мой отец — очень умный, интеллектуальный человек со своими устоявшимися взглядами на жизнь. Разделяю ли я их? Не всегда и не все. Как и взгляды Никиты Сергеевича. Я не согласен до конца с жизненными установками ни того, ни другого.

- Вы с ними - отцом и дядей - часто общаетесь?

— Может быть, это вас и удивит, но в нашей большой семье вообще нет близких отношений. Ни у кого и ни с кем. В том смысле, что все живут своей жизнью. Папу я могу не видеть по несколько  месяцев.  У Никиты  Сергеевича,   по-моему вообще времени нет ни на что — тем более на родственников. Мо крайней мере Степан — его сын и мой ровесник — видит отца не чаще, чем я.

— А раньше чаще общались? Папа как-то влиял на становление вас как личности?

— Конечно. Уже тем, что он сам — Личность. Но в детстве и юности я, по-моему, больше сам себя воспитывал, чем меня воспитывали родители и родственники. На мое становление немало повлияло то, что я наполовину казах, на моем, так сказать, генном уровне имеет место быть восточная, мусульманская составляющая. Я советский человек, я рос в советской школе, служил — и на меня армия очень повлияла. Считаю себя православным, но и протестантизм мне не чужд, более того, философия протестантизма мне ближе, чем философия православия, мне ближе ценности протестантизма, чем православия. И это можно понять — образование я получил в Англии. Я очень люблю свою страну и не поехал в Америку после Кембриджа, чем несказанно расстроил отца. Но я не в восторге от того, что происходит в нашей стране.

— Считаете себя демократом?

— Вовсе нет. Мне чужда демократия в любом проявлении. И папа, кстати, в жизни и в быту совсем не демократ. С ними очень трудно жить, вместе находиться.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ, 47 лет — режиссер, актер, продюсер, сценарист. Родился 15 января 1966 года в Москве в семье кинорежиссера Андрея Михалкова-Кончаловского и казахской актрисы Натальи Аринбасаровой.

С 1984 по1986 года проходил службу в армии (кавалерийский полк при киностудии «Мосфильм»). С 1988 по 1990 гг. учился в Международной школе St. Clares в Оксфорде, Великобритания. Затем поступил в Кенсингтонский бизнес-колледж в Лондоне.

В 1994 году защитил диплом магистра истории искусств в Кембриджском университете. По образованию искусствовед, специализировался на творчестве Дюрера и Рембрандта.

Одновременно работал ассистентом режиссера у отца А. Кончаловского на картинах «Танго и Кэш» (1989), «Гомер и Эдди» (1989), «Ближний круг» (1991).

В 1992 году совместно с Андреем Разенковым создал рекламную студию «PS TVC» (Partner Studio TVCommercials). Как режиссер телевизионной рекламы снял около 150 роликов, в том числе для «Проктер энд Гэмбл», «Марс» (в том числе «Сни-керс», «Баунти», «Дав»), «Видал Сассун», «Баскин Роббинс», «Индезит», «Сони»…

С 1997 года — худ. рук. рекламного агентства полного цикла «Prospect Advertising».

Гражданская жена — актриса Любовь Толкали-на, дочь — Мария.

В качестве режиссера снял фильмы «Я был советским писателем» (документальный телефильм), «Затворник», «Антикиллер», «Антикиллер-2: Антитеррор», «Побег», «Консервы», «9 Мая. Личное отношение» (новелла «Праздник со слезами на глазах»), «Розы для Эльзы», «Наша Маша и волшебный орех», «Возвращение в «А» (раб. названия «Настоящий полковник», «Кара майор») (Казахстан, Россия). В некоторых был задействован и как актер.

Беседовал Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ



Версия для печати

Новости

Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  учителя  хоккей  церковь  школы  школьники  эрудиты 
  
Погода +17 +19
утром +23 +25 днем +26 +28
Котировки
USD ЦБ РФ 89,0658 0.8578
EUR ЦБ РФ 95,1514 0.3190

Партнеры









































все партнеры