29
апреля 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ПушкинскийПротивоастероидная защита ЗемлиНаука и образование — 11 Апреля 2013, 17:52При рассмотрении вопроса о целесообразности и возможности создания Международной системы противоастероидной защиты Земли (МСПАЗЗ), помимо изучения комплекса сложнейших политических, организационных, экономических, финансовых, военных, научно-технических, производственных и иных проблем, потребуется оценка правомерности и допустимости такого рода деятельности. Международное право, включая международное космическое право, содержит юридически обязательные принципы и нормы, которые достаточно определённо и жёстко регламентируют космическую деятельность государств, осуществляемую ими на национальной или международной основе, а в ряде случаев запрещают её или ограничивают. Создание и использование МСПАЗЗ является космической деятельностью. Поэтому к ней применимы общепризнанные принципы современного общего международного права, включая Устав ООН, распространяющие своё действие на любую деятельность государств; основные принципы и нормы международного космического права; национальное законодательство государств. Известно, что Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 года изъял космос из сферы ядерных испытаний. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (Договор по космосу 1967 г.), запретил выведение на орбиту вокруг Земли или размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом объектов с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения; обязал государства-участники исследовать и использовать Луну и другие небесные тела исключительно в мирных целях; закрепил принцип предотвращения потенциально вредных последствий при проведении экспериментов в космосе; установил международную ответственность за любую национальную деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, в том числе за деятельность, осуществляемую неправительственными юридическими лицами, а также международную ответственность за ущерб, причинённый космическими объектами или их составными частями другому государству — участнику договора. Основные принципы и нормы Договора по космосу развиты и конкретизированы в ряде других международных соглашений по космическому праву. К ним примыкает Конвенция о запрещении военного или любого иного использования средств воздействия на природную среду (Конвенция 1977 г.). Наряду с международными соглашениями имеется ряд резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, которыми государствам рекомендуется руководствоваться при осуществлении космической деятельности: Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, 1963 года; Принципы, касающиеся использования источников энергии в космическом пространстве, 1992 года; Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств, с особым учётом потребностей развивающихся стран 1996 года и другие. Анализ упомянутых международных правовых документов позволяет сделать вывод о том, что решить проблему с использованием предлагаемых сегодня способов и средств обеспечения защиты Земли от астероидной опасности в сложившихся условиях международно-правового регулирования космической деятельности будет непросто. Выходом из этой ситуации, на наш взгляд, могло бы стать сохранение в неприкосновенности формулировок действующих запретов и ограничений космической деятельности, но при дополнении их указанием на то, что такие запреты и ограничения не действуют в отношении деятельности по обеспечению противоастероидной защиты Земли, осуществляемой государствами на широкой международной основе, на базе специального универсального международного договора. Такой договор должен в максимально возможной степени учитывать законные права и интересы всех государств нашей планеты, а деятельность на его основе должна осуществляться в условиях обеспечения её полной прозрачности и под надёжным и эффективным международным контролем со стороны государств и ООН. Такой подход к решению вопросов правового обеспечения создания и использования МСПАЗЗ способствовал бы успешному формированию правового поля для реализации необходимого человечеству глобального проекта и при этом не размывал и не подвергал пересмотру сложившиеся основные принципы и нормы международного космического права. Известно, что положения международных документов по космическому праву являются результатом компромисса различных подходов государств в ходе сложных, длительных переговоров в Комитете по космосу ООН и его юридическом и научно-техническом подкомитетах, где решения принимаются на основе консенсуса (согласования). Это чрезвычайно важно, поскольку эти документы не устарели и сегодня, доказывая на практике свою фун- даментальность, своевременность, надёжность и эффективность. Именно поэтому все предпринимавшиеся под разными предлогами попытки расшатать и подорвать их, подвергнув ревизии, не получили поддержки международного сообщества. Прогресс в решении рассматриваемой проблемы способствовал бы дальнейшему укреплению правопорядка в космосе, в частности, решению вопроса о ратификации Договора 1967 года и других международных соглашений, уже подписавшими их государствами, а также о присоединении к этому фундаментальному международно-правовому документу космического права тех государств, которые ещё не стали его участниками. Примером для других стало бы и присоединение ведущих космических держав, включая РФ, США и КНР, к Соглашению о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года и его ратификация. В целях обеспечения необходимых условий для успешной реализации проекта защиты Земли от астероидной опасности и исключения возможности одностороннего противоправного использования каким-либо государством или группой государств результатов разработок этой международной космической системы или составляющих её элементов в ущерб законным правам и интересам других государств, необходимо заблаговременно разработать и заключить специальный универсальный международный договор, в котором должны быть регламентированы все вопросы создания и использования Международной системы противоастероидной защиты Земли, включая аспекты надёжного и эффективного обеспечения безопасности и контроля. Анатолий РУДЕВ, кандидат юридических наук, начальник сектора ЦНИИмаша Версия для печати
Пушкино включат в "Губернское кольцо Подмосковья"
Все радиостанции Пушкинский
Лента новостей
Политика — 29 Сентября 2015, 14:39
— Пушкино сегодня Интернет-портал
Подмосковная земля снова снова не дает покоя сообразительным людям
Происшествия — 26 Сентября 2015, 15:24
— Пушкино сегодня Интернет-портал
На станции "Софрино" сошел с рельсов вагон электрички
Политика — 15 Апреля 2015, 14:10
ОНФ просит Генпрокуратуру проверить законность приказа, принуждающего учителей Королева к благотворительности
Культура — 12 Декабря 2014, 13:02
В ивантеевском клубе авторской песни «Гриль-бард» прошла очередная встреча |
Погода
+9 +11 утром +13 +15 днем +18 +20
Котировки
Партнеры |