Пушкинский
В ивантеевском детском саду № 19 прошёл зональный семинар по применению информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании
Наука и образование — 10 Декабря 2014, 12:57
За опытом к ивантеевским педагогам приехали коллеги из Юбилейного, Королёва, Пушкино, Щёлкова. Разговор шёл о том, как с помощью ИКТ повысить эффективность обучения детей дошкольного возраста, в частности — при формировании их речевых навыков.
Сегодня дошкольное образование развивается в совершенно новых условиях, работа с детьми строится на иных принципах, а именно: ребёнок – активный участник учебно-воспитательного процесса. И здесь информационно-коммуникативные технологии являются мощным подспорьем в работе педагога-дошкольника. При грамотном применении компьютер, мультимедийная установка, интерактивный экран лишь способствуют развитию интереса у детей, стимулируют их познавательную деятельность.
Это наглядно и доказали в детском саду № 19. Участникам семинара было показано открытое занятие «В гости к Федоре» (логопед В.Ю. Шибаева, воспитатель М.А. Беззубцева, муз. руководитель Е.А. Новикова). Занятие было построено как виртуальная экскурсия в музей посуды. Воспитанники логопедической группы ловко работали на интерактивной доске. Да и какие могут быть трудности? Это ведь как планшет, только гораздо больше! При этом педагогом-логопедом постоянно велась работа по развитию речевых навыков дошкольников.
«А так ли безвредно это для детей?» – этот вопрос неизменно встаёт при обсуждении подобных занятий. О возможных рисках в работе с интерактивной доской рассказала старший воспитатель детсада Е.С. Ершова. Акцент ставился на то, что занятия строятся в соответствии с требованиями САПНиНа и с учётом возрастных особенностей детей. Учитываются и другие факторы, например, если у ребёнка ослабленное зрение. При этом затрагивался вопрос подготовленности педагогов работать с современными компьютерными технологиями, обсуждались возможные сложности в обслуживании интерактивных досок.
Так же вниманию участников семинара был предложен видеоролик, рассказывающий об опыте применения в детском саду интерактивных досок в различных образовательных областях. Воспитатель И.Г. Можина сделала обзор мультимедийных пособий, разработаных в этом дошкольном учреждении. Своим опытом делились и гости: учитель-логопед Л.Н. Хаперская из детсада № 15 рассказала, как у них строится взаимодействие воспитателя и логопеда. И, конечно, всем гостям было предложено попробовать свои силы в работе с интерактивной доской.
«Сегодня компьютерные технологии активно внедряются в дошкольное обучение, это нельзя не признавать. И здесь встаёт вопрос профессиональной компетенции педагогов. Уже мало просто уметь пользоваться современной техникой, необходимо создавать собственные ресурсы, - комментирует заведующая детским садом № 19 «Солнышко» Г.Г. Кныр. - В нашем детском саду четыре педагога прошли обучение по специальной программе. Теперь свой опыт они передают коллегам. Так что три интерактивных доски, которыми располагает детсад, не простаивают без дела»
Пресс-служба администрации
По информации: ИА Ивантеевка
Версия для печати