20
июня 2024
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Сергиево-Посадский

Автор "Крошки Картошки" живёт в Посаде и не смотрит телевизор

Культура — 8 Февраля 2014, 08:31

Виктор Пушкин вполне соответствует хрестоматийным представлениям о творческом человеке. На автомате, машинально, кубик за кубиком добавляет сахар в чай и на восьмом кубике вдруг замирает: "Слушай, который пошёл?" Сам сахар называется просто — "Русский сахар", белыми буквами на красном. Хорошее ли это название? А Виктор, между прочим, как раз тот человек, которому надо задавать такие вопросы. Ведь он и есть создатель названий, торговых марок. На профессиональном языке — "неймер", хотя сам он это слово как-то недолюбливает.
Его идеи можно встретить в любом супермаркете по всей стране. Он создаёт имена соков и антимикробных средств, для крупных сетей общественного питания и алкоголя... Целый ряд названий кафе и парикмахерских в Посаде — тоже его работа.
— Чем ты занимаешься?
— Я занимаюсь созданием идей, текстов, образов, сценариев. Сочиняю рекламу, рекламные тексты, лозунги. Придумываю названия.
— Какие названия ты придумал?
— Из известных — "Крошка Картошка", сок "Я", кофе Kaffa, который уже ушёл с рынка... С ним, кстати, было совсем несложно: на тот момент интернет не получил такого широкого распространения, во всяком случае в России, и в какой-то книжке я прочитал о горе Каффа в Эфиопии. И просто вовремя эти знания применил.
— Признак хорошего бренда — это...
— Признак хорошего бренда в интерпретации некоторых людей — запоминающийся бренд. Но его "хорошесть" и запоминаемость зависят от количества сопровождающей рекламы, от присутствия в социальных сетях, от того, насколько качественный сам товар. Ни один брендинг не сделает товар лучше — достаточно раз попробовать что-то откровенно бросовое, как всё станет ясно. И ни один бренд не продаст плохой товар.
— Что делать, если заказчик просит придумать имя для откровенно плохого товара?
— Если работаешь на компанию, ты вынужден подчиняться корпоративным законам. Если работаешь на себя, то волен выстраивать свою этику как угодно. Например, есть неймеры, которые могут позволить себе не работать с производителями сигарет и алкоголя.
— Много ли зарабатывают неймеры?
— На сайте Ассоциации брендинго-вых компаний России можно найти стоимость услуг по созданию названия. Например, разработка торговой марки может стоить около полумиллиона рублей. На практике человек чаще получает в несколько раз меньше. Другое дело, что заказов может быть и четыре в неделю. Гонорар зависит даже не от масштабов компании, а от жадности заказчика — есть авторы, которые работают с большими федеральными сетями, и им приходится биться буквально за каждую тысячу рублей.
— Твои любимые слоганы. Не свои.
— Я не смотрю телевизор, я нахожусь вне каналов маркетинговой коммуникации. А в Сергиевом Посаде... Я не очень люблю шутки с буквой "ё", но если говорить о "Ё-тайм", то это запомнилось. В своё время полстраны участвовало в конкурсе на разработку имени для "Ё-мобиля". Это была очень жёсткая афёра, надо сказать, потому что на тот момент название уже было придумано одним белорусским дизайнером. В конце концов выяснилось, что это уловка: устроители держали название "Ё-мобиль" про запас, надеясь, что в итоге конкурса появится что-то более крутое. Но не появилось.
— Твоя работа для тебя самого — высокое искусство или приземлённый жанр?
— Я немного занимаюсь литературой и некоторое время назад узнал от знакомых, что мою "Крошку Картошку", эти два слова, предлагали включить в антологию российской поэзии последней половины XX века. Такие "микростихотворения", одностишия существовали всегда. Но решение принималось коллегиально, и "Крошка Картошка" осталась в рекламе.
— Откуда в нашей стране такая любовь к "дорогим" или в лучшем случае нездешним названиям?
— Иногда это скорее романтика, а не роскошь. Но так или иначе любое название должно делать адресацию, люди должны понимать, что их ждёт в заведении. Поскольку наша страна — нуворишеская, деньги зарабатывались быстро, а традиция распоряжаться капиталом не выработалась, таким людям сейчас важно чётко и быстро себя атрибутировать. Понимать, куда надо идти. В то же время и другим, не столь богатым, тоже хочется если не быть, то хотя бы почувствовать себя обеспеченными. И для них это такое повышающее название, "с запасом". Человеку приятно находиться в таких местах — там он чувствует себя лучше, чем ему позволяет его положение. Это нормально.
Подготовил Владимир КРЮЧЕВ
Визитная карточка
Виктор Пушкин. Родился и закончил среднюю школу в Загорске. Служил в армии. По образованию инженер. Работал специалистом по маркетингу на Загорской трикотажной фабрике, затем в московских рекламных и брендинго-вых агентствах, редакциях периодических изданий. Занимался политическим и культурным PR, сценариями для мультфильмов, писал книги. В настоящее время не женат. Есть взрослый сын, юрист. Интересы: психология, информация, культура, погода.


Версия для печати

Новости

О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +20 +22
утром +21 +23 днем +15 +17
Котировки
USD ЦБ РФ 82,6282 -4.4072
EUR ЦБ РФ 89,0914 -4.2080

Партнеры









































все партнеры