20
июня 2024четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос Сергиево-ПосадскийАвтор "Крошки Картошки" живёт в Посаде и не смотрит телевизор![]() Виктор Пушкин вполне соответствует хрестоматийным представлениям о творческом человеке. На автомате, машинально, кубик за кубиком добавляет сахар в чай и на восьмом кубике вдруг замирает: "Слушай, который пошёл?" Сам сахар называется просто — "Русский сахар", белыми буквами на красном. Хорошее ли это название? А Виктор, между прочим, как раз тот человек, которому надо задавать такие вопросы. Ведь он и есть создатель названий, торговых марок. На профессиональном языке — "неймер", хотя сам он это слово как-то недолюбливает. Его идеи можно встретить в любом супермаркете по всей стране. Он создаёт имена соков и антимикробных средств, для крупных сетей общественного питания и алкоголя... Целый ряд названий кафе и парикмахерских в Посаде — тоже его работа. — Чем ты занимаешься? — Я занимаюсь созданием идей, текстов, образов, сценариев. Сочиняю рекламу, рекламные тексты, лозунги. Придумываю названия. — Какие названия ты придумал? — Из известных — "Крошка Картошка", сок "Я", кофе Kaffa, который уже ушёл с рынка... С ним, кстати, было совсем несложно: на тот момент интернет не получил такого широкого распространения, во всяком случае в России, и в какой-то книжке я прочитал о горе Каффа в Эфиопии. И просто вовремя эти знания применил. — Признак хорошего бренда — это... — Признак хорошего бренда в интерпретации некоторых людей — запоминающийся бренд. Но его "хорошесть" и запоминаемость зависят от количества сопровождающей рекламы, от присутствия в социальных сетях, от того, насколько качественный сам товар. Ни один брендинг не сделает товар лучше — достаточно раз попробовать что-то откровенно бросовое, как всё станет ясно. И ни один бренд не продаст плохой товар. — Что делать, если заказчик просит придумать имя для откровенно плохого товара? — Если работаешь на компанию, ты вынужден подчиняться корпоративным законам. Если работаешь на себя, то волен выстраивать свою этику как угодно. Например, есть неймеры, которые могут позволить себе не работать с производителями сигарет и алкоголя. — Много ли зарабатывают неймеры? — На сайте Ассоциации брендинго-вых компаний России можно найти стоимость услуг по созданию названия. Например, разработка торговой марки может стоить около полумиллиона рублей. На практике человек чаще получает в несколько раз меньше. Другое дело, что заказов может быть и четыре в неделю. Гонорар зависит даже не от масштабов компании, а от жадности заказчика — есть авторы, которые работают с большими федеральными сетями, и им приходится биться буквально за каждую тысячу рублей. — Твои любимые слоганы. Не свои. — Я не смотрю телевизор, я нахожусь вне каналов маркетинговой коммуникации. А в Сергиевом Посаде... Я не очень люблю шутки с буквой "ё", но если говорить о "Ё-тайм", то это запомнилось. В своё время полстраны участвовало в конкурсе на разработку имени для "Ё-мобиля". Это была очень жёсткая афёра, надо сказать, потому что на тот момент название уже было придумано одним белорусским дизайнером. В конце концов выяснилось, что это уловка: устроители держали название "Ё-мобиль" про запас, надеясь, что в итоге конкурса появится что-то более крутое. Но не появилось. — Твоя работа для тебя самого — высокое искусство или приземлённый жанр? — Я немного занимаюсь литературой и некоторое время назад узнал от знакомых, что мою "Крошку Картошку", эти два слова, предлагали включить в антологию российской поэзии последней половины XX века. Такие "микростихотворения", одностишия существовали всегда. Но решение принималось коллегиально, и "Крошка Картошка" осталась в рекламе. — Откуда в нашей стране такая любовь к "дорогим" или в лучшем случае нездешним названиям? — Иногда это скорее романтика, а не роскошь. Но так или иначе любое название должно делать адресацию, люди должны понимать, что их ждёт в заведении. Поскольку наша страна — нуворишеская, деньги зарабатывались быстро, а традиция распоряжаться капиталом не выработалась, таким людям сейчас важно чётко и быстро себя атрибутировать. Понимать, куда надо идти. В то же время и другим, не столь богатым, тоже хочется если не быть, то хотя бы почувствовать себя обеспеченными. И для них это такое повышающее название, "с запасом". Человеку приятно находиться в таких местах — там он чувствует себя лучше, чем ему позволяет его положение. Это нормально. Подготовил Владимир КРЮЧЕВ Визитная карточка Виктор Пушкин. Родился и закончил среднюю школу в Загорске. Служил в армии. По образованию инженер. Работал специалистом по маркетингу на Загорской трикотажной фабрике, затем в московских рекламных и брендинго-вых агентствах, редакциях периодических изданий. Занимался политическим и культурным PR, сценариями для мультфильмов, писал книги. В настоящее время не женат. Есть взрослый сын, юрист. Интересы: психология, информация, культура, погода. Версия для печати
О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский
Лента новостей
Спорт — 8 Ноября 2015, 15:32
— Открытая линия
В Сергиево-Посадском «Пересвете» открылся новый биатлонный комплекс
Общество — 19 Октября 2015, 08:23
— Такова жизнь
В деревне Березняки появится парковая зона европейского уровня
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Андрей Досавицкий: «Город нельзя разгрузить, не строя новых дорог»
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Количество чиновников сократится на 40 процентов
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Сергей Пахомов: "Задачу привлечения врачебных кадров будем решать очень активно" |
Погода
![]() ![]() утром +21 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|