вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос Сергиево-ПосадскийПутешествие в Сергиевский Посад 1800 годаКультура — 22 Марта 2014, 11:41В Военно-историческом архиве в составе одного из дел сохранилось любопытное изображение Сергиевского Посада 1800 года. Рисунок называется "Вид Святотроицкой Сергиевой лавры со въезда из Москвы". Он сделан рукой непрофессионального художника, который старался запечатлеть все наиболее значимые постройки, обозначил цифрами и сделал пояснения ("показания строений"). Благодаря этому и сегодня можно представить вид многих построек, в том числе и тех, которые не сохранились до нашего времени. Оставив в стороне изображения Лавры (которая достойна особого разговора), остановимся на некоторых фрагментах с видами собственно Посада. Начнём наше путешествие с того, что пройдём по мосту через Кончуру мимо стайки молодых женщин, одетых в праздничные наряды. В Сергиевском Посаде женщины носили традиционный русский костюм — рубаху, сарафан, епанечку. Популярен был распашной сарафан на пуговицах с ярким образным названием — "расстегай". Шили их из покупных тканей на подкладке из крашенины или холста. На головах у женщин — кокошники, покрытые прямоугольными кусками ткани — фатой. Теперь мы встречаем фату только в наряде невесты. Миновав один мост, посмотрим в сторону стоящей возле другого мостика караульной будки. В XIX веке их обычно ставили на границе города. Караульную будку часто представляют в виде небольшого дощатого строения, похожего на скворечник, окрашенного диагональными чёрно-белыми полосами, с обязательным шлагбаумом. В Сергиевском Посаде шесть караульных будок были построены в конце XVIII века по приказу Екатерины II. Как свидетельствует рисунок, вопреки традиции одна из них была почти в самом его центре. Внешний вид у будки иной — небольшая бревенчатая постройка с односкатной кровлей. В ней могла быть и печь для обогрева. Она годилась и в летнее, и в зимнее время. И никакого шлагбаума мы здесь не видим. Дальше, мысленно пройдя по дороге вдоль Келарского пруда, поднимемся в гору к стоящим на ней церквям — каменной Ильинской, существующей поныне, и деревянной Казанской, разобранной в ХХ веке. Перед ними за деревянной оградой небольшие строения — это монастырский пивоваренный завод. Заводами в это время могли называться расширенные предприятия семейного типа, отличавшиеся от простых ремесленных мастерских увеличенными объёмами производства. Напротив Ильинской и Казанской церквей — обывательские кварталы с шёлковой фабрикой купца Жирнова. Отметим, что к 1800 году в Посаде уже несколько лет проводили перепланировку. Поэтому дома в квартале стоят строго в одну линию, как и полагается по правилам городской застройки. Шёлковая фабрика, на которой работало до сорока наёмных работников, внешне похожа на обычный бревенчатый дом увеличенного размера. Но для производства шёлковых тканей требовался лучший уровень освещения — поэтому на фасаде фабрики и окон больше, и размеры их иные. Подобных помещений было несколько. Это редкое изображение промышленного заведения рубежа XVIII-XIX веков. Если вернуться к караульной будке и пройти по дороге вдоль стен Лавры мимо Пятницкой и Введенской церквей (стоящих "на подоле" монастыря), за ними видна часть несохранившейся ныне деревянной бревенчатой ограды с проездными воротами. Около них — Пятницкий колодец, который сейчас отделён от Лавры проспектом Красной Армии. На Красногорской площади — обилие деревянных лавок. Среди них — красивое несохранив-шееся до наших дней торговое сооружение с колоннами (возможно, даже и с фронтоном) около Красногорской часовни. На этом месте и сейчас в близком соседстве стоят Красногорская часовня и красивые торговые ряды из красного фигурного кирпича более поздней постройки начала ХХ века. Сейчас они реставрируются и обретают свой исторический вид. Повернув от центра направо, мы попадаем в конечную точку нашего маршрута — к церкви Рождества Христова. Такой эту церковь сейчас увидеть невозможно: после нескольких перестроек и переделок советского времени она стала клубом Трикотажной фабрики, угадать в котором очертания храма очень затруднительно. В 1800 году Христорождественская церковь была главной в Посаде и часто именовалась собором. В ней начинались с литургии важнейшие городские церемонии, избранных на должности городских глав после богослужения приводили к присяге, священники призывались в ратушу для увещевания преступников. Рядом с церковью стоял Гостиный двор — ещё одно торговое заведение города. Здесь велась бойкая торговля самыми разнообразными товарами, прежде всего, самыми знаковыми посадскими изделиями — игрушками. Теперь в этой стороне находится краеведческий корпус музея-заповедника, рассказывающий о жизни Сергиевского Посада в прошлом. Наталья ЧЕТЫРИНА, кандидат исторических наук, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова Версия для печати
О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский
Лента новостей
Спорт — 8 Ноября 2015, 15:32
— Открытая линия
В Сергиево-Посадском «Пересвете» открылся новый биатлонный комплекс
Общество — 19 Октября 2015, 08:23
— Такова жизнь
В деревне Березняки появится парковая зона европейского уровня
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Андрей Досавицкий: «Город нельзя разгрузить, не строя новых дорог»
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Количество чиновников сократится на 40 процентов
Общество — 22 Апреля 2015, 17:15
— Вперед (Сергиев-Посад)
Сергей Пахомов: "Задачу привлечения врачебных кадров будем решать очень активно" |
Погода
+20 +22 ночью +17 +19 утром +22 +24
Котировки
Партнеры |