18
июня 2024вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ШаховскийЭлектронный муниципалитетПолитика — 29 Июня 2012, 19:08Сегодня людям с компьютерной грамотностью совсем необязательно томиться в очередях банков, контор, магазинов, вокзалов, фирм и администраций. Получить услугу, оплатить товар, купить билет на поезд или самолет можно через Интернет. Принят ряд постановлений и законов, обязывающих муниципальные и государственные органы власти переходить на новый уровень работы. О том, как внедряются электронные услуги населению в работу администрации района, нашему корреспонденту Е. Каравашкиной рассказывает начальник информационного отдела администрации Шаховского муниципального района Елена Сергеевна КУЗНЕЦОВА. - Елена Сергеевна, что такое «электронный муниципалитет» и в чем его отличие от «электронного правительства»? - Принципы построения «электронного муниципалитета» и «электронного правительства» во многом схожи, отличие в уровнях реализуемых полномочий. «Электронный муниципалитет» ближе к населению, так как реализует большой объем услуг социальной сферы. Он включает в себя различные механизмы взаимодействия с гражданами по вопросам благоустройства и развития района. Два основных компонента «электронного муниципалитета», связанные между собой, - это внутриведомственные каналы обмена информацией и внешний канал поставки информации для населения. Информация для населения предоставляется через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (www.pgu.mosreg.ru), портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), через официальный сайт органов местного самоуправления. В Шаховском муниципальном районе это сайт администрации Шаховского муниципального района www.pgt-mo.com, это внешний электронный ресурс, который имеет механизм обратной связи – предоставляет возможность потенциальному заявителю задать вопрос, написать обращение и получить ответ в электронном виде (раздел «Форум»). - А на какой стадии развития находится «электронный муниципалитет» в Шаховском районе? - Сейчас мы переходим от стадии «информационного присутствия», когда действовал режим односторонней трансляции органами местного самоуправления информации для населения, к этапу «интерактивного взаимодействия», который предполагает двухсторонний обмен информацией через различные сервисы, также на сайте администрации создан раздел с одноименным названием -«Муниципальные услуги». Который содержит сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления. Услуги скомпонованы в тематические блоки: муниципальные услуги администрации Шаховского муниципального района, администрации городского поселения Шаховская, администраций сельских поселений Раменское, Серединское, Степаньковское. Каждая муниципальная услуга имеет свой административный регламент. Пока интерактивное взаимодействие ограничивается возможностью консультации потенциального заявителя о получении услуги у специалистов администрации муниципального района по электронной почте smev@pgt-mo.com, а также по телефону «горячей линии» 3-54-63. - Когда можно будет получить муниципальные услуги в электронном виде? - НПА администрацией Шаховского муниципального района определены 11 первоочередных услуг для перевода в электронный вид, часть из них являются информационными. Это, например, муниципальная услуга «Предоставление информации о тарифах и нормативах». Информация об услугах образования и культуры также размещаются на официальном сайте. Кроме этого, граждане могут воспользоваться полезной информацией, собранной в разделе «Официальные документы», изучить нормативные правовые акты администрации Шаховского муниципального района, а также решения Совета депутатов Шаховского муниципального района. Перевод более сложных услуг в электронный вид, планируется в этапном переходе до 2015 года посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Для реализации этого этапа создания «электронного муниципалитета» необходимо наладить обмен информацией по каналам межведомственного взаимодействия и устранить противоречия в законах, препятствующие предоставлению услуг в электронном виде. - Елена Сергеевна, для людей непосвященных не совсем понятно, что такое «межведомственное взаимодействие», и зачем дубли- ровать информацию об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на сайтах органов местного самоуправления? - Межведомственное взаимодействие – это процедура информационного взаимодействия между органами власти, закрепленная соответствующими соглашениями, ограничивающими состав и объем передаваемой и получаемой информации. Согласно п.6 ст.7 Федерального закона 210-ФЗ все документы, необходимые для получения услуги, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти или органов местного самоуправления и не относящиеся к документам личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении, браке и т.д.), должны быть запрошены органом, предоставляющим услугу самостоятельно. Ответственным органом за внедрение межведомственного взаимодействия на территории Московской области является министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, техническое решение обеспечивает ОАО «Ростелеком». Что касается второго закономерного вопроса, то на данный момент дублирования информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http:// www.gosuslugi.ru) и на сайтах органов местного самоуправления нет, т.к. услуги размещенные на портале предоставляются гражданам, а на сайтах органов местного самоуправления представлена только информация о деятельности органов местного самоуправления. - Елена Сергеевна, какова основная цель Федерального закона 210-ФЗ? - Главная цель Федерального закона 210-ФЗ -регламентация и стандартизация предоставления услуг, унификация и нормативное закрепление перечня необходимых документов, сроков и процедур, как для услуг, предоставляемых в электронном, так и в традиционном виде. Все это должно обеспечить простоту и прозрачность получения услуги для любого заявителя, самого неискушенного в административных процессах. - Назовите, пожалуйста, основные трудности реализации Федерального закона 210-ФЗ и перевода услуг в электронный вид? - Основные проблемы можно разделить на три категории: первая из них - организационно-технические трудности. Непросто согласовать обмен данными между большим числом разноуровневых и разноотраслевых инстанций, каждая из которых руководствуется своими нормативными документами. Техническая задача построения надежных, защищенных каналов обмена данными между организациями с разными техническими характеристиками и программным обеспечением также не решается в одночасье. Вторая сфера, требующая особого внимания и не менее трудоемкая при реализации положений Федерального закона 210-ФЗ, - это устранение противоречий в ранее принятых нормативных актах, что предполагает проведение детальной инвентаризации НПА на всех уровнях. Третья задача, требующая решения, – это информационное неравенство, которое не позволяет с одинаковой легкостью воспользоваться электронными сервисами всем жителям поселка Шаховская, Шаховского района и Московской области. Эта проблема будет решаться сообща министерством и органами местного самоуправления. Также, я считаю, необходимо решать вопросы компьютерного всеобуча. В любом случае, возможность получать информацию об услугах, мероприятиях, открыто выражать свое мнение о проектах нормативных актов, вносить предложения и влиять на принятие решений через Интернет-технологии уравнивает права жителей центра и отдаленных районов, людей разных профессий и возрастов. И, несмотря на определенные трудности, перед нами есть многочисленные примеры успешного построения «электронного правительства» и «электронных муниципалитетов» не только в разных странах, но теперь уже и в некоторых субъектах Российской Федерации, например, в Татарстане. Хорошо поставлена эта работа и в городе Балашиха, а также в Серебряно-Прудском районе Московской области. - Спасибо за интервью. Версия для печати
О подготовке к работе в зимний период Шаховского филиала Западных электрических сетей ОАО МОЭСК рассказывает корреспондент Н.Голубева.
Все радиостанции Шаховский
Лента новостей
Общество — 19 Ноября 2014, 18:04
Инспекторы Госадмтехнадзора проверили, как идет строительство нового медицинского учреждения |
Погода
+19 +21 утром +20 +22 днем +21 +23
Котировки
Партнеры |