вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ШаховскийСпасский листокКультура — 3 Августа 2012, 18:46МатериалывыпускаподготовленынастоятелемСпасскойцеркви селаИвашковопротоиереемАлексеемРусиным Преображение Господне - 19 августа Совершая проскомидию, священник в центр дискоса помещает часть хлеба, именуемую Агнцем. Это тот хлеб, которому предстоит стать Телом Христовым в результате службы и освящения, в результате прикосновения Духа. Вокруг же этого хлеба в особом порядке располагаются частицы в честь Богородицы, Предтечи, всех святых, затем – всех живых и усопших. Таким образом, на дискосе зримо представлено собрание вокруг Христа всего спасенного и спасаемого человечества. Такое же собирание Христом вокруг Себя живых и умерших мы видим на горе в день Преображения. С тремя земными спутниками и учениками Господь восходит на гору, а там к лучам засиявшей славы Его пришли из царства мертвых – Моисей, а от небес – Илия. И воплотилось то, о чем со временем скажет Павел: «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисусовым преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2: 9–10). «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Так говорил Спаситель, проповедуя. И в подтверждение этих слов пришли к нему двое самых славных сынов Ветхого Завета. Как прежде на Синай и Хорив, опять пришли они на гору. Фавор имя ей. В лице Моисея Христу поклонился закон. В лице Илии с Ним беседовали пророки. Оба они своим явлением показали, что Христос – податель закона и исполнение пророчеств. Моисею однажды, среди событий великих и едва объяснимых, Бог сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33: 20). Но вот прошли долгие годы, многие поколения сменили друг друга. Наказания и благословения, предсказанные Моисеем, в свою очередь опускались на головы сынов Израиля. Наконец «пришла полнота времени» (Гал. 4: 4), и на землю пришел воплотившийся Сын Божий. Теперь Моисею стало возможно увидеть лицо Его. Уже не боялся умереть Моисей от этого лицезрения, и не только потому, что тело его уже давно лежало в земле, а лишь душа наслаждалась лицезрением Истины. Но еще и оттого, что не убивает, но греет; не калечит, но животворит Агнец Божий, для того и пришедший, чтобы взять на Себя грехи мира. Апостолы были в страхе. Если они и говорили что, то это был лепет людей, не понимавших самих себя (См.: Лк. 9: 33). Но не так вели себя гости из иных миров. Два величайших пророка вели с Мессией беседу. Они «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9: 31). Отвержение Христа старейшинами, осуждение Его на смерть, распятие и Воскресение были предметом их разговора. Многое, очень многое было открыто Моисею и Илии при земной жизни. Надо думать, что не все, что знали они, было ими сказано. Но еще больше им пришлось увидеть, услышать и узнать здесь – на Фаворской горе – в присутствии трех испуганных Иисусовых учеников. Моисей столько раз слышал Божий голос! Он слышал его и ушами, и сердцем, ибо Господь говорил с ним как с другом – устами к устам. Теперь он видел прежде Невидимого, и нет на человеческом языке слов, чтобы передать то, что он чувствовал. Но Илия смотрел на Христа иначе. Илия не умер. Его возвращения с огромным напряжением ждали сыны Закона. Ведь у последнего пророка сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4: 5). Илии, по мнению мудрецов, должно прийти и, как учат книжники, «устроить все», то есть помазать и воца-рить Мессию. Поэтому, когда в духе и силе Илии пришел Иоанн с проповедью покаяния, «прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?» (Ин. 1: 19). И среди главных вопросов был и такой: ты Илия? Иоанн тогда сказал «нет», поскольку он не Илия, но «глас вопиющего в пустыне». Он пришел приготовить людей к вере через проповедь покаяния. Он – предтеча первого пришествия, пришествия смиренного и искупительного. А Илии предстоит быть пророком и предтечей второго пришествия Христова. Все это – тайны, скрывшиеся от премудрых и разумных, но открытые впоследствии младенцам. Ныне же Илия смотрит с любовью на Царя Израилева, Который вместе с тем и Агнец – невинный, предназначенный к закланию. Там, где живет Илия, время движется по-иному. На земле тянутся годы и сплетаются в столетия. А собеседники Ангелов – Енох и Илия – могут не замечать их, поскольку живут близ Бога, у Которого тысяча лет – как один день. Но наступит время, когда человечество составит из себя одно греховное целое, подобное сплетенному змеиному клубку. Это будет безмерно разгордивше-еся и безмерно развратившееся человечество. Оно откажется поклоняться Истине и полюбит ложь. Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана. Этот человек сравнит себя с Христом, и большинство людей не способны будут отличить эту грубую ложь от правды. Вот тогда Илия прервет свои непрестанные молитвы и явится среди людей, чтобы свидетельствовать Истину. «Истинный Мессия уже приходил, – скажет он народу Израиля. – Тот, кого вы превозносите и на кого надеетесь, – обманщик». Илия не побоится сказать правду. Не побоится он за правду и умереть, подобно Иоанну, пришедшему в одном с Илией духе проповедовать покаяние. А сейчас он смотрит на сияющее, подобно солнцу, лицо Христа, на одежды Его, ставшие ослепительно белыми, и будущее открывается его пророческому взору более ярко, нежели обычному человеку вспоминается прошлое. Что же это было там, на горе? Это было Царствие Божие, пришедшее в силе. Так сказал Христос перед Преображением: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1). Христос, сияющий, как солнце. Люди, поклоняющиеся Ему. Слава Божия, освящающая праведников. Это и есть Царствие Божие, явленное на краткое время малому числу избранных, но ожидающее в конце веков и времен всех, кто записан в Книгу Жизни. Один из бывших на горе в тот день – Иоанн – со временем станет зрителем еще более чудных откровений. Он увидит Небесный Иерусалим, о котором скажет, что «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23). Так Агнец, ставший светильником на Фаворе для пятерых избранных, станет источником света для великого множества людей, поющих: «Буди светлость Господа Бога нашего на нас!», «Во свете Твоем узрим свет», «Боже, ущедри нас, благослови нас, просвети лице Твое на нас и помилуй нас». Бывшее на Фаворе превосходит всякую цену. Это событие учит нас тому, в Кого же мы, собственно, верим, Кого называем Спасителем. Это не просто Человек и Учитель. Это – Бог пророков, Податель Закона, сладчайший Собеседник древних праведников, вечное сияние славы Отца, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного. Это Тот, Кто выше Моисея. Тот, Кому предстоит Илия. Он – Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир. И будущую надежду проясняет фаворское сияние и о будущем светлом Царстве возвещает нам. И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца. И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ Успенский пост (строгий) - с 14 августа Начинается 14 августа, в день празднования Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Завершается 28 августа, в день двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы; разговение совершается после праздничного богослужения. Успенский пост - строгий: в это время возбраняется вкушение мясной, молочной, яичной и рыбной пищи. Рыбу разрешается употреблять для еды лишь в праздник Преображения Господня - 19 августа. Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Чет-веродневного, там епис-копствовавшего, и на Святой Горе Афонской. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священно-мученик Дионисий Арео-пагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифа-ний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифо-ра Каллиста в ХIV веке. Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Арима-феи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. По премудрому смотрению Бо-жию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефси-манию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божи-ей и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.) Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Помощь пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае 23 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Архангела Михаила в г. Крымск, на территории которого располагается церковный штаб помощи пострадавшим в результате катастрофического наводнения. Предстоятель Русской Церкви совершил молебен о здравии жителей Кубани, «от нашествия водной стихии пострадавших», а затем совершил литию по погибшим во время стихии. Перед началом богослужений Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. 23 июля, по окончании богослужений в храме Архангела Михаила в Крымске, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении руководителя направления по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Полины Юферевой ознакомился с работой церковного штаба по оказанию помощи пострадавшим от наводнения, который организован на территории храма. Предстоятель Русской Церкви поблагодарил волонтеров за то, что их сердца отликнулись на человеческое страдание и они смогли найти время и возможность прибыть в Крымск, чтобы помочь местным жителям преодолеть последствия страшной стихии. Быть рядом с теми, кому плохо, быть рядом с человеческой бедой — именно в этом, по словам Его Святейшества, и заключается одна из главных задач Церкви. Добровольцы рассказали о своей работе, в частности, о распределении гуманитарной помощи, которую адресно доставляют мобильные группы штаба, сообщив, что в настоящий момент планируют совершить такой выезд. Святейший Патриарх Кирилл выразил желание принять участие вместе с волонтерами в подобном выезде и, посетив один из государственных центров по оказанию помощи, направился к пострадавшим от стихии жилищам. Жители Крымска тепло приветствовали Святейшего Патриарха в своих домах, выражая благодарность за поддержку и неожиданное посещение. В ходе беседы с крымчанами Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что местные власти окажут всестороннюю необходимую помощь пострадавшим от стихийного бедствия, их дома в самое ближайшее время будут восстановлены и они вернутся к нормальному образу жизни. Церковный штаб оказания помощи пострадавшим в результате наводнения образован 7 июля при храме Архангела Михаила г. Крымск. С 12 июля в церковном штабе начал функционировать круглосуточный медицинский пункт. Согласно статистике Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, церковным штабом по оказанию помощи пострадавшим, расположенным в храме Архангела Михаила в г. Крымск: получено гуманитарной помощи из Москвы и других регионов России около 850 тонн, из них к 21 июля распределено 800 тонн; гуманитарную помощь при распределении на территории штаба получили свыше 15 тыс. человек; гуманитарная помощь адресно доставлена мобильными группами штаба в 1066 семей. Всего штабом обеспечено гуманитарной помощью в Крымске и близлежащих пострадавших населенных пунктах свыше 20 тыс. человек. Общее количество добровольцев, прибывших работать в церковный штаб — 397 человек. Из них — 50 студентов и преподавателей церковных учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Всего за прошедшее со дня трагедии в Краснодарском крае время штабом помощи пострадавшим Русской Православной Церкви в Крымске получено и распределено среди нуждающихся более 500 тонн гуманитарной помощи, обеспечено горячим питанием свыше 15 тысяч жителей Крымска и близлежащих районов, оказана адресная помощь десяткам тысяч пострадавших в результате стихийного бедствия. Огромное количество людей из многих районов РФ откликнулось на призыв Православной Церкви о помощи. Москва и Махачкала, Новороссийск и Анапа, Ростов-на-Дону и Майкоп, Сочи, Краснодар, — большое количество российских городов не остались безучастными перед лицом трагедии, постигшей жителей Краснодарского края. Не остались в стороне и зарубежные страны — Франция, Англия, Польша, Греция и Украина выразили готовность прислать гуманитарную помощь в Крымск. Телефон координатора в храме в Крымске: 8 (953) 072-12-30. Адрес храма: Крепостная улица, д. 10. В Москве церковный сбор помощи организован по адресу: Ленинская слобода, д. 19, строение 6 (м. Автозаводская). Пункт приема помощи работает с 11.00 до 21.00. Телефон: 8 (901) 593-97-58. Список нужд опубликован и постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru. Версия для печати
О подготовке к работе в зимний период Шаховского филиала Западных электрических сетей ОАО МОЭСК рассказывает корреспондент Н.Голубева.
Все радиостанции Шаховский
Лента новостей
Происшествия — 23 Октября 2015, 01:36
— Шаховские вести
Настоящий бурый медведь пришел погостить к людям |
Погода
+24 +26 вечером +20 +22 ночью +19 +21
Котировки
Партнеры |