четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийЖить по максимумуОбщество — 11 Мая 2013, 15:30Этому принципу летчик-испытатель Алексей Никашин всегда оставался верен Судьбы летчиков-испытателей часто подобны полету августовских звезд – они также ярки и коротки. Сегодняшней публикацией газета «Время» совместно с Государственным краснознаменным научно-испытательным институтом ВВС начинает цикл рассказов о людях, внесших неоценимый вклад в становление и развитие отечественной военной авиации. Алексей Иванович Ника-шин родился в 1906 году в Москве, в семье мелкого служащего, обремененного большой семьей. Он рано узнал нужду и труд, а с ними и смысл бурных событий, происходивших в стране. Ни-кашин в возрасте семнадцати лет пошел служить в Красную армию. Воевал в полку, где комиссаром был его родной брат – Василий. В 1923 году Алексей демобилизовался, вернулся в столицу, пошел работать на завод, а по вечерам учился в электротехническом техникуме. Он был молод, полон энергии. Ему нравилось жить так, чтобы ни один час, ни одна минута не пропадали даром. Он решил стать летчиком. Поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, потом продолжил обучение в 1-й военной школе летчиков на Каче (под Севастополем) и в Школе воздушного боя в Серпухове. После успешного окончания летной школы была двухлетняя служба в Смоленской авиаэскадрилье. В 1929 году в ее составе он отправляется на Дальний Восток для участия в боевых действиях на КВЖД. На личном счету Ни-кашина были десятки боевых вылетов и несколько сбитых самолетов противника. Свой первый орден – Боевого Красного Знамени отважный летчик получил из рук Михаила Ивановича Калинина. Потом в часть, где он продолжал службу, пришла телеграмма: «Откомандировать Никашина на учебу в Военно-воздушную академию имени Жуковского». И вот он снова в Москве, на этот раз в качестве слушателя инженерного факультета прославленного учебного заведения. И здесь Алексей Иванович остается верным своему принципу: «Жить по максимуму». Находит время и использует любую возможность, чтобы не только отлично учиться, но и совершенствовать свою летную квалификацию. Во время каникул мчится в Коктебель, чтобы участвовать там во всесоюзных планерных состязаниях, или в строевую часть, чтобы потренироваться в полетах на истребителях. Окончив Военно-воздушную академию РККА, Ника-шин становится одним из первых летчиков-испытателей с высшим инженерным образованием. ***
Неудивительно, что и в НИИ ВВС, куда он прибыл в 1935 году, он тоже повел себя в соответствии со своим жизненным принципом. В разные годы Никашин проводил испытания опытных изделий конструкторских бюро Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Горбунова, Гудкова, а также ряда самолетов зарубежного производства. Первый вылет на самолете И-301 (ЛаГГ-1) с Центрального аэродрома летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин совершил 28 марта 1940 года. Дабы сэкономить время, в испытаниях принимали участие представители заказчика – НИИ ВВС. Назначенный руководителем бригады военных испытателей, Михаил Иванович Тара-кановский приступил к изучению самолета еще летом 39-го. Он принимал участие в оценке проекта И-301, работе макетной комиссии и вел наблюдение за ходом постройки прототипа. Первый полет прошел успешно, и Никашин заявил, что не видит никаких препятствий к выполнению следующего. ***
С 31 марта 1940 года испытательные полеты пошли своей чередой с интервалом в один-два дня. Летных происшествий с И-301 не было, однако отказы оборудования случались. В ходе заводских испытаний дважды пришлось менять мотор, трижды текла гидросистема. Никашин отметил чрезмерные нагрузки на органы управления, вместе с тем он оценил пилотажные качества истребителя как удовлетворительные, а самолет счел доступным летчикам средней и ниже средней квалификации. В конце апреля последнего предвоенного года самолет начали готовить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отполированный «рояль» вишневого цвета (так прозвали механики И-301 за превосходную внешнюю отделку) эффектно продемонстрировал 1 Мая летчик Ника-шин. Заводские испытания закончили 12 апреля, и вскоре машину предъявили на государственные испытания, которые проводились в НИИ ВВС. Ведущими летчиками на И-301 назначили П.М. Сте-фановского и С.П. Супруна. Никашин ознакомил их с особенностями техники пилотирования и выпустил в первый полет. Погода благоприятствовала, серьезных отказов матчасти не произошло, и уже через четыре дня Таракановский смог подвести предварительные итоги, в частности определить максимальную скорость горизонтального полета – Доработку первого экземпляра завершили к 11 августа, машину в воздух опять поднял Никашин. К сожалению, Алексей Иванович поддался на уговоры представителей завода сэкономить день и полетел уже под вечер. Сам полет прошел успешно, но посадку пришлось выполнять против заходящего солнца; в этих условиях летчик не смог правильно определить высоту на выравнивании – шасси не выдержало удара при грубой посадке, стойки основных опор пробили обшивку центроплана, узел крепления костыля также сломался. Происшедшее сорвало сроки повторных государственных испытаний, но все же поломка – не катастрофа. В Химках удвоенными темпами велись работы по ремонту первого И-301 и постройке «дублера». К октябрю 1940 года ожидалось, что обе машины будут готовы к полетам. Несмотря на то что самолет И-301 с двигателем М-105П не отвечал предъявляемым требованиям, он все же был машиной нового поколения по сравнению со старым истребителем И-16. Вопрос с его серийным производством был в принципе решен. Совет народных комиссаров постановил начать серийный выпуск истребителя на заводе ¹ 23 в Ленинграде. Никашин провел заводские и государственные испытания истребителей И-185 и ЛаГГ-3 (Ла-5). ***
Жизнь летчика-испытателя Никашина оборвалась 12 июня 1943 года при испытании истребителя Гу-1 (ГУ-37). При первом взлете самолет, после чрезмерно большого разбега, набрав по прямой высоту до двухсот метров, свалился набок и пошел в пике до земли. Ответа на вопрос, почему это произошло, нет и по сей день, но тогда мнения многих специалистов, поставивших свои подписи под ранними заключениями по машине, были категоричны: «Виноват конструктор». Юрий КАКАДИЙ Версия для печати Лента новостей
Политика — 1 Апреля 2015, 20:02
ОНФ в Подмосковье требует учесть мнение жителей в вопросе разработки проекта обходной автодороги в Щелково
Общество — 9 Декабря 2014, 09:08
Главгосстройнадзор проводит итоговую проверку реконструированного участка дороги «Щелково-Фряново» |
Погода
+2 +4 ночью +1 +3 утром +5 +7
Котировки
Партнеры |