четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос Щелковский"Живая классика"![]() Строками из произведения «Девочка на шаре» В.Д. Драгунского в школе № 2 начался второй этап – муниципальный – I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Официальный старт этого масштабного проекта по пропаганде чтения среди детей был дан в Москве 23 ноября прошлого года. На пресс-конференции, посвящённой его открытию, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.В. Григорьев отметил, что последние исследования зафиксировали серьезную потерю интереса к чтению у российских граждан: количество людей, ежедневно читающих книги, за последние три года сократилось на 3% и сегодня составляет не больше 10% населения. Утрачиваются традиции семейного чтения, культура создания домашних библиотек, что не может не отражаться на читательской компетенции школьников. По его мнению, Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» имеет очень серьезный потенциал. Он рассчитан на детей 11–12 лет, потому что, как показывают исследования, большинство читателей приобщается к чтению именно в этом возрас- те. Конкурс проводится в несколько этапов на разных площадках: в школах – с 1 по 15 февраля, в муниципалитетах с 1 по 15 марта и финал в Москве – 1 июня в Международный день защиты детей. В проекте – участие более двух миллионов детей.
Первый этап прошёл наиболее активно, так как был самым массовым, и выявил ярких и талантливых ребят. Здесь, кроме официального жюри, шестиклассники могли делать замечания по выразительности речи своим одноклассникам и сами отбирали лучших. Конкурсанты показали много интересных находок, использовали музыку, отрывки из фильмов. Над созданием сценических образов ребят трудились не только преподаватели русского языка и литературы, но и музыкальные и классные руководители, организаторы внеклассной работы. Второй этап должен был выявить трёх победителей, которые и будут представлять городской округ на заключительной стадии I Всероссийского конкурса.
прозы – сложный жанр, он труден в запоминании, но дети с успехом справились с ним. Так, Александр Шишков покорил публику своим артистизмом и глубоким проникновением в текст произведения В. Драгунского «Девочка на шаре». Это исполнение было отмечено жюри как лучшее. Конкурс есть конкурс – жёсткие условия его проведения, компетентное жюри, жеребьёвка, участники – лучшие из лучших. Самым сложным во втором этапе оказалось то, что зарегистрировались 15 конкурсантов из 9 по условиям состязания – по три человека от каждой школы. Но в выступлении никому не было отказано. Этап разделили на два тура, что дало возможность одной из конкурсанток второго тура – Марии Жуковой – завоевать третье место. Жёсткие требования предъявлены и к жюри, в состав которого не должны были входить педагоги русского языка и литературы, ведущие уроки у конкурсантов. Председатель жюри Л.И. Комова с теплотой и трепетом отзывается обо всех конкурсантах: – «Первые цветы» в исполнении Марии Карбовской – это сложный текст о возрождении природы из зимнего сонного состояния, вряд ли он забудется слушателями. Ученица донесла свою любовь к цветам вдохновенно и душевно. И каждый из участников привнёс что-то своё, новое в исполнение. Полина Рябова, занявшая второе место, талантлива не только в декламации. Она несколько лет занимается танцами, и куда бы их коллектив ни приезжал с выступлениями, зрители каждый раз выделяли её пластичную хореографию. Девочка занимается в детской музыкальной школе, её можно увидеть не только за игрой на инструменте, но и в мюзиклах – читает стихи, исполняет песни и оперные отрывки. Творчески отнеслась в своей работе Елизавета Романова. К отрывку из произведения «Война и мир» Л.Н. Толстого ею был удачно подобран видеосюжет, и выступление конкурсантки оставило яркое о себе воспоминание. – Те дети, которые близки к театру, живописи, увлечены спортом, авиамоделированием, больше свободного времени проводят со своим любимым делом, никогда не совершат подлости, – считает Л.И. Комова. – И это не зависит от того, в какой семье, благополучной или не очень, они находятся. Влияние творческого коллектива, постоянная работа педагогов, настрой ребят на красоту и доброту – всё это воспитывает в маленьких гражданах любовь к окружающему миру, доброту и уважение к себе и близким. Галина КУРКИНА Фото автора Версия для печати Лента новостей
Политика — 1 Апреля 2015, 20:02
ОНФ в Подмосковье требует учесть мнение жителей в вопросе разработки проекта обходной автодороги в Щелково
Общество — 9 Декабря 2014, 09:08
Главгосстройнадзор проводит итоговую проверку реконструированного участка дороги «Щелково-Фряново» |
Погода
![]() ![]() утром +21 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|