07
июня 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийПонять себя и другихНаука и образование — 14 Марта 2012, 04:4729 февраля в центре «Янтарь» прошел ежегодный традиционный конкурс «Будущий психолог». Он проводится среди старшеклассников общеобразовательных школ района. В этот раз участие в нем приняли 14 человек из щелковских школ ¹ 10, 12, гимназии, школы ¹ 1 посёлка Загорянского, школы имени Комарова из Звёздного городка и школы ¹ 11 посёлка Чкаловского. Конкурс проводился в два этапа: в заочном туре через социальных педагогов и психологов учащимся раздавали творческие задания. В них ребятам предлагалось написать небольшое сочинение на определенную тему. В этом году она звучала так: «Я в будущем через 10 лет». Кроме того, есть задания, в которых нужно закончить некоторые фразы и высказать свое мнение относительно данных утверждений. По итогам этого тура ребята приглашаются на очный этап, в котором сначала участвуют в тренинге, а потом их ждут финальные конкурсы. «Для нас важно, что ребята хотят изучать себя и своих сверстников, отношения между людьми, то есть современным подросткам интересна психология. Поэтому у нас как на олимпиаде: важна не победа, а активное участие, – рассказала директор «Психологического центра «Янтарь» Ольга Федотова. – Сегодня на конкурсе присутствуют два финалиста прошлого года, которые наравне с психологами школ, детских садов и нашего центра задействованы в жюри. Основная цель конкурса – приобщение ребят к психологическим знаниям, чтобы они задумались о своем будущем, о своей профессии. Уже сейчас они пишут, что надо жить настоящим, и я считаю, что это очень хорошо». Финал состоял из четырех конкурсов. Первый назывался «Представление». В нем ребята рассказывали о себе. А жюри оценивало их способности к самопознанию и самораскрытию: важные качества, которыми должен обладать специалист. Нужно уметь рассказать о себе, почувствовать другого человека, чтобы строить доверительные отношения с ним. Второй конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк». Ребята должны были разыграть сценку из сказки и рассказать, в чем ее основная идея, что поучительного мы можем вынести из нее для себя. Третий конкурс «Как вы выражаете свои чувства», в котором задавалась определенная ситуация, и участни- ки должны были отреагировать на нее и показать, какие эмоции при этом испытывают они и тот, с кем они взаимодействуют. Заключительный традиционный этап назывался «Вопрос психологу». Это вопросы, которые чаще всего волнуют подростков. Ребятам нужно было понять и объяснить, что переживает в этот момент пришедший на прием молодой человек и как построить с ним отношения, чтобы помочь в реальной ситуации. На результат повлияли и оценки за домашние задания, где участники размышляли на разные темы: «Кто я?», «Чем люди похожи друг на друга и чем отличаются?», «Что такое психология? Чем занимается эта наука, что изучает?», «Какую психологическую литературу они бы порекомендовали своим сверстникам?». По результатам всех туров два первых места заняли Никита Конкин из школы ¹ 12 и Надежда Цхов-ребова из школы ¹ 10. Третьей стала Анастасия Усова из Чкаловской школы имени Комарова (второе место не присуждалось). Все участники получили свидетельства об участии в соревновании. Об истории конкурса и о том, чем он важен для ребят, мы поговорили со специалистом «Янтаря» Ариной Ха-ритовой. - Конкурс «Будущий психолог» существует уже 11 лет. За эти годы более 150 юношей и девушек приняли в нем участие. Мы проводим его в рамках профориента-ционной работы и хотим, чтобы ребята знали, чем занимаются психологи, какова их роль в жизни социума. Участники могут понять, хотят ли сами реализовывать себя в этой сфере. - Продемонстрировали ли сегодня подростки качества, присущие настоящим психологам? - Прежде всего, они показали умение понимать состояние другого человека, его чувства, умение мыслить гипотезами о причинах той или иной ситуации и о том, как можно из нее выйти. Было очень много заданий на креативность, образность, нестандартность мышления, потому что у психолога нет фиксированной схемы работы. К каждому человеку приходится применять разные индивидуальные стратегии, подходы. - Скажите, вы как-то будете с ними в дальнейшем взаимодействовать? - До конкурса мы ребят приглашали на тренинги, проводили мини-беседы о психологии, игры на коммуникацию. Сейчас мы делаем совместный проект, который называется «Шаг в будущее», где они готовят радиопрограммы и встречаются с представителями разных профессий. Для ребят это колоссальный опыт, который обязательно пригодится им в жизни. Не факт, что они станут журналистами и психологами, но то, что у них был опыт испытания себя, преодоления страха перед чем-то новым, очень важно. Я задал ребятам вопрос: если бы вам дали задание написать о сегодняшнем конкурсе, о чем была бы статья? Светлана Белобородова: «Несомненно, надо было бы написать про рвение и целеустремленность участников, про их сплоченность и что конкурс проходил на веселой, дружественной ноте». Елена Смирнова: «Я написала бы о том, какие великолепные люди работают в «Янтаре», что этот центр помогает людям в осознании профессии психолога, да и просто понять себя и окружающих». Александр ИВАНОВ Фото автора Версия для печати Лента новостей
Политика — 1 Апреля 2015, 20:02
ОНФ в Подмосковье требует учесть мнение жителей в вопросе разработки проекта обходной автодороги в Щелково
Общество — 9 Декабря 2014, 09:08
Главгосстройнадзор проводит итоговую проверку реконструированного участка дороги «Щелково-Фряново» |
Погода
+20 +22 ночью +16 +18 утром +19 +21
Котировки
Партнеры |