воскресенье
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЩелковскийОтдавать себя детямНаука и образование — 21 Марта 2012, 10:13Если задаться вопросом, кто такой учитель, наверное, сразу в голову придет четкий ответ: учитель – тот, кто учит. Это утверждение трудно подвергнуть сомнению. Многовековая история человечества углубила значение слова. Можно вспомнить древнегреческих философов, которые, будучи настоящими учителями мудрости, создавали собственные школы, чтобы передавать философские знания. Или святых отцов Церкви, которые в своих трудах не только разъясняли различные догматы, но и говорили о принципах и правилах духовной жизни, были наставниками для всех верующих. В разные эпохи менялась школа – ее структура, изучаемые предметы, методы передачи знаний – и вообще понятие о ней, но отношения учителя и ученика всегда занимали особое место. Это взаимный труд души как одного, так и другого, направленный на развитие обоюдного понимания. Я уверен, что любой, кто носит звание учителя, должен предъявлять к себе самые высокие требования и оценивать свои профессиональные и личные качества лишь с этих позиций. Учитель химии Зинаида ИвановнаГОРЧЕНКОпреподает в щелковской школе ¹ 16 уже 43 года. Тихо и скромно она рассказывала о своей жизни. - Я родилась в 1932 году в Воронежской области. Мой отец был военнослужащим, и нам часто приходилось переезжать: долго на одном месте никогда не задерживались. Когда мне пришло время пойти учиться, мы жили в воинской части в За-горянке. В Щелкове были муж- ская школа ¹ 4 и женская ¹ 6. Гимназии тогда еще не было. После окончания школы сразу поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Завершив обучение, я всю жизнь работала учителем химии. Школа – это основа моей жизни. Я очень предана своей профессии, ребятам, и жить без этого мне было бы очень трудно. Я служу детям, которых учу, работаю для них. Они – главные ценители моей работы. У меня есть своя лаборатория, мой кабинет всегда пополняется новыми реактивами. Техническая оснащенность школы и материальная база всегда были на хорошем уровне, так что в этом плане мне беспокоиться нечего. Я стараюсь учить ребят не только по учебнику и с помощью доски и мела, но и через химический эксперимент и опыты, стараюсь, чтобы предмет был приближен к практике, поэтому очень часто провожу лабораторные работы. - Чемувыучитедетейиучитесьличему-тоуних? - Прежде всего, стремлюсь к взаимопониманию, к контакту с учениками. А он достигается честным и добросовестным отношением учителя к своему делу. Ни в коем случае нельзя лгать, лицемерить, потому что именно это дети лучше всего чувствуют. Слова не должны расходиться с делом. А если говорить одно, а делать другое, то лучше не входить в класс вообще. У ребят я многое черпаю. У них есть своя точка зрения на всё, и я прислушиваюсь к их мнению, ценю его. - Что, навашвзгляд, нужно, чтобыученикзаинтересовалсяпредметом? - Для начала учителю необходимо добросовестно относиться к своему делу, хорошо знать предмет, уметь доступно и понятно излагать тему. - Акакбытьстеми, кому совершеннонедаетсяхимия? - К таким ученикам нужен особый подход. Не все сразу могут понять предмет на должном уровне. Я даю им посильные задания, чтобы можно было их выполнить и чтобы заинтересовать химией. Без индивидуального подхода в нашей работе не обойтись, потому что каждый ребенок – индивидуальность. - Вытакмноголетпроработалившколеинеможете представитьсебябезнее. Чтожевасдержит? - Иногда я задумываюсь о том, что надо уходить, но для меня это сложно, потому что школа - это главное, что у меня есть. Я хочу работать, отдавать детям свои знания, общаться с ними, чтобы они получали удовольствие от предмета, хотя он и непростой. - Что, повашемумнению, главноедляучителя? - Мне кажется, что у него, прежде всего, должно быть желание делать свою работу хорошо. Если это есть, тогда будешь постоянно работать над собой, применять различные методы преподавания и стремиться к тому, чтобы твой предмет понимали. - Жизньвкаком-тосмысле тожеучитель. Какиееёуроки выусвоили? - Мне кажется, что главным преподанным мне уроком было то, что всегда нужно стремиться к доверию и взаимопониманию. В войну мы жили небогато, но нам помогала взаимовыручка. Доверие необходимо в школе между учителем и учеником, в семье - между родителями и детьми, между супругами. Мне в этом смысле повезло. СветланаАлексеевнаРодионова, директоршколы ¹ 16: - Зинаида Ивановна - учитель, который стоял у истоков основания нашей школы. Это не только преподаватель с большой буквы, но еще и замечательный человек. Она очень серьезно относится к жизни, правильно реагирует на ее изменения, умеет делать выводы из обстоятельств, внимательна к своим коллегам. У Зинаиды Ивановны есть большое желание помогать молодым учителям. Своей методикой, своим отношением к работе она поднимает рейтинг нашей школы. Многие ее выпускники стали студентами медицинских институтов, академий. Есть и те, кто, как и она, пошли работать в школу и преподают химию. Она остается такой, какой была 43 года назад: умной, порядочной, тактичной и знающей. НатальяГригорьевнаСмо-левская, учительбиологии: - Зинаида Ивановна прекрасно знает свой предмет. Это учитель высшей категории, где ключевое слово – «высшей». Это человек, который любит детей и умеет находить с ними общий язык, поскольку обладает чувством юмора, а дети это ценят. Даже сейчас, в почтенном возрасте, она находит с ними точки соприкосновения. Вот пример того, как к ней относятся ребята: она получила премию Сороса, которая дается по результатам опросов студентов высших учебных заведений. Они отметили ее как человека, который дал им знания, позволившие поступить в вуз. НатальяВладимировнаАгафонова, учительбиологии: - Я не раз посещала ее уроки. Там всегда очень интересно: Зинаида Ивановна постоянно проводит опыты, лабораторные работы. У нее в кабинете всегда есть необходимые химикаты, которые позволяют не ограничиваться теорией. Детям практические занятия очень нравятся, да и мы с удовольствием присутствуем на таких уроках. Александр ИВАНОВ Версия для печати Лента новостей
Политика — 1 Апреля 2015, 20:02
ОНФ в Подмосковье требует учесть мнение жителей в вопросе разработки проекта обходной автодороги в Щелково
Общество — 9 Декабря 2014, 09:08
Главгосстройнадзор проводит итоговую проверку реконструированного участка дороги «Щелково-Фряново» |
Погода
+17 +19 утром +23 +25 днем +26 +28
Котировки
Партнеры |